Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика бюджетного контроля как вида государственного финансового контроля



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
Характеристика бюджетного контроля как вида государственного финансового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Правовая основа деятельности государства в бюджетной сфере — Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98. Он определяет принципы функционирования бюджетной си­стемы страны, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фон­дов а также по контролю за их исполнением.

Проведение финансового контроля в бюджетной сфере имеет своей целью соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса для эффективного выполнения государством и муниципальными образованиями своих функций и задач. Названной цели соответствуют определённые задачи, стоящие перед бюджетным финансовым контролем, к которым может быть отнесён контроль за соблюдением бюджетного законодательства на стадиях составления проекта бюджета, его рассмотрения и утверждения, на стадии исполнения бюджета, а также составления и утверждения отчёта о его исполнении.

Объектом бюджетного контроля являются общественные отно­шения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса.  

К формам бюджетного контроля ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации относит предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль проводится в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам. Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. Последующий контроль проводится в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Одновременно к формам бюджетного контроля Кодекс относит следующие. Так, контроль законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления предусматривает их право на:

1. получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2. получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

3. утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4. создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;

5. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Данным правам представительных органов соответствует обязанность исполнительных органов, также закреплённая в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам всех уровней в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

В Кодексе впервые четко указаны органы, осуществляющие бюджетный контроль, их контрольные полномочия, содержание проводимого ими контроля на каждой стадии бюджетного процесса.

Бюджетный контроль осуществляют Парламент страны, представительные органы субъектов Российской Федерации, представительные муниципальные органы, а также специально создаваемые представительными органами власти иные контрольные органы, в частности Счетная палата Российской Федерации.

Помимо представительных органов, бюджетный контроль возлагается на органы исполнительной власти, органы местного самоуправления:

а) Федеральное казначейство;                                                                                                                                                                                     

б) Министерство финансов Российской Федерации;    

в) главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств;

г) финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

2.2 Государственные интересы при осуществлении бюджетного контроля.

При изучении проблематики осуществления государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета Российской Федерации приходится преодолевать как объективные трудности, связанные с основными тенденциями развития экономических и финансовых процессов в современной России, так и препятствия, носящие очевидный субъективный характер, среди которых прежде всего следует отметить неразработанность категориального аппарата.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Главным и наиболее опасным заблуждением является неверная трактовка целеполагания, государственного интереса при осуществлении государственного финансового контроля. Так, в качестве основной цели подобного контроля зачастую декларируется проверка законности расходования финансовых средств. При этом за пределами научного анализа остаются вопросы реализации государственного интереса. При опоре на данное заблуждение разработка концепции государственного финансового контроля с неизбежностью сводится к набору неких эмпирических (финансово-отчетных) сведений о допущенных нарушениях, что само по себе полезно, но явно недостаточно, так как подобная констатация не содержит механизмов преодоления подобного положения[12].

Государственные интересы в сфере финансового контроля обусловливаются целым комплексом причин:

— обеспечением контроля за расходованием государственных средств в интересах населения страны;

— верно избранная система финансового контроля способствует привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, привлечению средств негосударственных организаций на выполнение общегосударственных задач в рыночных условиях. Это обеспечивается использованием банковской инфраструктуры, других финансовых и кредитных учреждений;

— эффективный финансовый контроль обеспечивает необходимую взаимосвязь между планируемым правительством, государственными управляющими и финансовыми учреждениями уровнем экономического развития страны и фактическими результатами. Это способствует развитию управленческой практики, направленной на совершенствование механизмов принятия и реализации управленческих решений.

Государственные интересы в области финансового контроля состоят в успешной реализации государственной финансовой политики, эфеективном использовании финансовых ресурсов государства.



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
Характеристика бюджетного контроля как вида государственного финансового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика бюджетного контроля как вида государственного финансового контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)