Требования
Эл. Ресурс
(сайт)
| Внешний вид
и содержание
| Информативность и простота изложения информации
| Оперативность и удобство пользования
| Интерактивность
| Интер-
национальность
| Пути продвижения сайта
| Задействование электронных каналов
|
Официальный сайт Национального туристического комитета Германии
www.germanyclub.ru
| Средняя аттрактивность главной страницы. Цветовая гамма гармонична, страница располагает мультимедийными элементами. Присутствует логотип компании. Элементы сочетаются довольно гармонично. Бело-серый фон и серые «кнопки» создают ощущение чрезмерной простоты, не «зацепляет». Дано представление о сожержании сайта.
| Сайт информативен. В каждом разделе кроме текста присутствует фотография, статьи локаничны. Однако, трудно найти некоторые подразделы, т.к. они не прямо соответствуют разделам.
| На всех страницах есть ссылка на главную страницу. Главное меню также доступно на всех страницах. «Тяжевых» мультимедийных элементов нет, т.е. подходит и для пользователей с «медленными компьютерами».
| Уровень интерактивности средний. С любой страницы доступна только ссылка на главную страницу и главное меню. Вернуться на й пункт назад невозможно, приходится проходить процедуру заново. Есть поиск по ключевым словам. Есть карта сайта.
| Доступен на русском и английском языках
| Комитет:
- представляет Германию как туристическое направление на международных и региональных выставках
- ежегодно организует для туристических агентств и маркетинговых организаций профессиональную выставку по теме въездного туризма в Германию Germany Travel Mart™ (GTM)
- организует семинары и презентации по всему миру
- регулярно организует рекламные- и пресс-туры
- издаёт информационное пособие для туристических агентств по бронированию туров в Германию "Booking Germany"
- Туристические бюро по всему миру получают от DZT информацию об актуальных предложениях и программах в области туризма в Германии
| Ссылки на ресурс на многих сайтах о туризме. Представлен как «Путеводитель по Германии».
|
www.de-web.ru
| Низкая аттрактивность главной страницы. Нет мультимедийных элементов (только картинка немецкого флага), цветовая гамма гармонична, но скучна. Непонятно содержание всего сайта. Ощущение хаоса.
| Сайт информативен, однако, информация систематизирована беспорядочно. Текст в основном краткий, но без картинок, таблиц и диаграмм. На каждой странице есть гаджеты «погода», «время», «календарь праздников», «переводчик на немецкий язык».
| С каждой страницы можно выйти на главную, доступно главное меню. «Тяжелых» мультимедийных элементов нет.
| Уровень интерактивности средний. Доступна главная страница и главное меню. Необходимости в подпунктах меню нет, так как в каждом пункте только 1 уровень. Есть поиск по ключевым словам.
| Доступен только на русском языке.
| Исключительно электронные пути продвижения сайта
| Занимает лидирующие позиции в поисковых системах Интернета по запросу «Германия». Взаимный обмен баннерами с www.booking.com (система бронирования отелей онлайн), ссылки на сайтах www.exotic-trip.ru, www.zlovredov.net, www.newmus.ru
|
www. germaniya.net
| Средняя аттрактивность главной страницы. Привлекает маленький коллаж из картинок с видами Германии, но отталкивает расположение рекламных баннеров. Скудность цветовой гаммы. Понятно содержание сайта.
| Сайт информативен, информация систематизирована грамотно. Тексты длинные, без «цветовых пятен», но разделен на абзацы, что облегчает чтение. На каждой странице доступен поиск туров в Германию.
| Оперативность и удобство пользования. Отображается «путь» любой страницы, то есть можно выйти не только на главную страницу, но и на 1 или несколько разделов назад. Доступно главное меню. «Тяжелых» мультимедийных элементов нет.
| Высокая интерактивность. С каждой страницы можно выйти на главную, главное меню и его подпункты, а также под статьей доступны дополнительные ссылки по рассматриваемой теме. Есть поиск по ключевым словам. Есть карта сайта, но ее ссылка на нее не в зоне видимости при первом ознакомлении.
| Доступен только на русском языке.
| Электронные пути продвижения сайта
| Занимает лидирующие позиции в поисковых системах Интернета по запросу «Германия». На других сайтах ссылок на ресурс не обнаружено.
|
www.entdecke-deutschland.diplo.de (сайт «Открытие Германии», созданный МИД»)
| Средняя аттрактивность главной страницы. Негармоничное сочетание цветов (ощущение «перегруженности»), элементы сочетаются гармонично. Интересно главное меню (фотография к каждому пункту).
Присутствуют мультимедийные элементы, интересный логотип сайта. Понятно содержание сайта.
| Сайт информативен, информация систематизирована хорошо. Тексты с разделенными абзацами, есть цветовые пятна. На главной странице гаджет с погодой и временем в Германии.
| На каждой странице можно выбрать желаемый размер шрифта (3 варианта), доступна ссылка на главную страницу, главное меню и подразделы, возможность поделиться статьей в социальных сетях.
| Высокая интерактивность. С каждой страницы можно выйти на главную, главное меню и его подпункты. Есть поиск по ключевым словам. Есть карта сайта.
| Доступен на английском и немецком языках.
| Электронные пути продвижения сайта
| Занимает лидирующие позиции в поисковых системах Интернета по запросу «Германия». Ссылки на официальных сайтах некоторых учреждений от посольства Германии (например, институт Гёте), сайтах посольств Германии в разных странах.
|
www.moskau.diplo.de (сайт посольства Германии в Москве)
| Высокая аттрактивность главной страницы. Гармоничное сочетание цветов, все выдержано в одной тематике (Рожденственской). Гармоничное сочетание элементов. Понятно общее содержание сайта.
| Сайт информативен, удобная систематизация информации. Тексты длинные, но есть цветовые пятна, разделенные абзацы. Числовый данные представлены в таблицах.
| На каждой странице доступна ссылка на главную страницу и пункты и подпункты меню. «Тяжелой» мультимедии нет. Возможность поделиться статьей в социальных сетях.
| Высокая интерактивность. Доступ к главному меню и подпунктам, главной странице. Есть поиск по ключевым словам. Есть карта сайта.
| Доступен на английском и русском языках.
| Электронные пути продвижения сайта
| Занимает лидирующие позиции в поисковых системах Интернета по запросу «Германия». Ссылки на официальных сайтах некоторых учреждений от посольства Германии
|
Национальный туристический комитет Германии (DZT) действует по поручению федерального правительства Германии. Более 50 лет DZT ведет рекламно-информационную деятельность за рубежом, направленную на привлечение в Германию туристов со всего мира, и осуществляет рекламу одной из крупнейших и интереснейших марок – Германии как туристического региона. По идее, сайт комитета должен быть проработан до мелочей, однако, он оставляет желать лучшего. Информация ищется довольно тяжело, аттрактивность сайта далека от идеала.
Основным требованиям ВТО к web-сайтам больше всего соответствует сайт www.moskau.diplo.de (сайт посольства Германии в Москве). Он информативен, аттрактивен, интерактивен, удобен в использовании. (см. приложение 1).
К сожалению, большинство веб-сайтов о Германии туристических компаний не соответствуют тем правильным на мой взгляд требованиям, разработанным ВТО. На них содержится основная информация о стране, но они не нацелены на создание образов, символов и имиджа в сознании посетителей сайта. Необходимо больше внимания уделять аттрактивности сайтов, так как именно она заинтересовывает посетителей и удерживает их внимание, располагает к восприятию информации.