Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с матрицей результатов



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Работа с матрицей результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для проверки тестовых свойств заданий тестовой формы и превращения части из них в тестовые задания, с данными (таблица 1) делается ряд расчетов. Результаты представлены в таблице 2.

 

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

9

0,9

0,1

9

2,19722

2

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

8

0,8

0,2

4

1,38629

3

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

7

0,7

0,3

2,333

0,8473

4

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

6

0,6

0,4

1,5

0,40547

5

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

6

0,6

0,4

1,5

0,40547

6

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

5

0,5

0,5

1

0

7

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

5

0,5

0,5

1

0

8

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

5

0,5

0,5

1

0

9

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

4

0,4

0,6

0,667

-0,4055

10

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

4

0,4

0,6

0,667

-0,4055

11

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

3

0,3

0,7

0,429

-0,8473

12

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0,2

0,8

0,25

-1,3863

13

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,1

0,9

0,111

-2,1972

12

11

9

7

6

6

5

4

3

2

65

 

 

 

 

1

2

4

6

7

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

0,923

0,846

0,692

0,538

0,462

0,462

0,385

0,308

0,231

0,154

5

 

 

 

 

0,077

0,154

0,308

0,462

0,538

0,538

0,615

0,692

0,769

0,846

 

 

 

 

 

0,071

0,13

0,213

0,249

0,249

0,249

0,237

0,213

0,178

0,13

 

 

 

 

 

0,083

0,182

0,444

0,857

1,167

1,167

1,6

2,25

3,333

5,5

 

 

 

 

 

-2,48

-1,7

-0,81

-0,15

0,154

0,154

0,47

0,811

1,204

1,705

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Матрица результатов с расчётами

В этой матрице проведено два упорядочения.

Одно касается испытуемых. В первой строке представлены баллы самого успешного испытуемого, во второй менее, и т.д., по нисходящей сумме баллов, если ее посчитать для каждого испытуемого.

Другое упорядочение проведено для заданий. На первом месте стоит самое легкое задание, по которому имеется наибольшее число правильных ответов, на втором - меньшее, и т. д., до последнего, у которого имеется всего один правильный ответ.

В таблице 2 приводятся и основные статистические данные, которые принимаются во внимание на первом этапе эмпирической проверки качества заданий.

Вначале определяется мера трудности заданий. Известную трудность заданий, как первое требование к тестовым заданиям, можно образно сравнить с разновысокими барьерами на беговой дорожке стадиона, где каждый последующий барьер чуть выше предыдущего. Успешно преодолеть все барьеры сможет только тот, кто лучше подготовлен.

Трудность задания может определяться двояко:

1)умозрительно – то есть на основе предполагаемого числа и характера умственных операций, которые необходимы для успешного выполнения задания;

2)эмпирически - путем опробования задания, с подсчетом доли неправильных ответов по каждому из них.

Эмпирически трудность заданий можно определить, сложив элементы матрицы по столбцам, что укажет на число правильных ответов, полученных по каждому заданию ( ) . Чем больше правильных ответов на задание, тем оно легче для данной группы испытуемых.

Больше правильных ответов оказалось в первом задании (  = 12), это значит , что оно самое легкое в матрице.

В классической теории тестов многие годы рассматривались только эмпирические показатели трудности. В новых вариантах психологических и педагогических теорий тестов больше внимание стало уделяться ,помимо эмпирических показателей , характеру умственной деятельности учащихся в процессе выполнения тестовых заданий различных форм.

В силу простоты показатель , удобен, но до тех пор, пока не появляются другие группы испытуемых, с разным числом испытуемых ( ). Поэтому для получения сопоставительных характеристик , делят на число испытуемых в каждой группе.[4]

В результате получается нормированный (числом испытуемых) статистический показатель - доля правильных ответов, . Значения приводятся в третьей строке нижней части таблицы 2.

Статистика долгое время использовалась в качестве показателя трудности в так называемой классической теории тестов. Позже была осознана содержащаяся в ней смысловая неточность: ведь увеличение значения указывает не на возрастание трудности, а, наоборот, на возрастание легкости, если можно применить такое слово.

Поэтому в последние годы с показателем трудности заданий стали ассоциировать противоположную статистику - долю неправильных ответов ( ). Эта доля вычисляется из отношения числа неправильных ответов (  - вторая строка нижней части таблицы) к числу испытуемых ( ):

Значения  представлены в четвертой строке нижней части таблицы 2. Естественным образом принимается, что

Результаты сложения по строкам представлены в последнем столбце таблицы. Из последнего, одиннадцатого столбца таблицы видно, что больше правильных ответов у первого испытуемого, а меньше - у последнего. Это столбец представляет собой числовой вектор тестовых баллов испытуемых. Суммирование баллов всех испытуемых, представленных в таблице, дает число 65. Полезно посчитать средний арифметический тестовый балл в данной группе испытуемых

 (4)

Это равенство отражает сумму всех элементов матрицы тестовых заданий, но только для случаев, когда для получения  используются одинаковые весовые коэффициенты ( ) значимости заданий в тесте, все равные, например, единице.




2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Работа с матрицей результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с матрицей результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)