Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест как система заданий



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Тест как система заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

«Использование языка программирования Visual Basic for Applications ( VBA) для обработки результатов АСТ - тестирования »

 

Панасенко Н.С., студент

3 курса группы Ф-053

 

Научный руководитель: Павлова Т.Ю.

Оценка:

Роспись:

 

 

Кемерово, 2008


Оглавление

 

1. Введение ……………………………………………………………...……3

2. Теория тестирования……………………………………………………….4

2.1 Тест как система заданий……………………………………………...…..4

2.2 Понятие эффективности теста………………………………………..…...7

3. Качество тестовых заданий……………………………………….….…..10

3.1 Проверка качества тестовых заданий………………………………..…..10

3.2 Матрица результатов………………………………………………….…..11

3.3 Работа с матрицей результатов…………………………………………..13

3.4 Современный подход к понятию «трудность»……………………….....17

4. Вариация, дисперсия баллов и дифференцирующая способность…….18

5. Visual Basic for Applications (VBA)……………………………………/..21

5.1 Объектные модели …………………………………………………..…...22

5.2 Основы VBA…………………………………………………………..…..22

5.3 Классы объектов……………………………………………………...…...23

5.4 Свойства объектов………………………………………………………...25

5.5 Методы………………………………………………………………..…...26

5.6 Редактор VBE………………………………………………………..……26

5.7 Иерархия объектов…………………………………………………..……27

5.8 Свойства объектов……………………………………………………..…28

5.9 Методы объектов………………………………………………………...30

6. Практическая часть……………………………………………………….32

7. Заключение ……………………..………………………..………………38

8. Список использованной литературы…………………………………….39

9. Приложения……………………………………………………………….40


1.Введение

 

В настоящее время заметна тенденция к переходу от традиционной формы контроля знаний, например, экзаменов, контрольных работ к тестированию.

Это проявляется во введении Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), замене экзаменов и даже зачётов в ВУЗах в устной форме на тест. В связи с этим, проблемы измерения качества для педагогических измерений является ключевой. Именно поэтому в теории важную роль играют вопросы достижения и проверки качества тестирования. В практике некачественное измерение приводит к ошибкам при аттестации выпускников школ и вузов, при приёме абитуриентов в ВУЗы, оценке кадров при профотборе.

Также на актуальность данной проблемы указывает нынешняя практика, основанная на метафорических названиях и спорных идеях.

Целью данной работы будет являться изучение теории тестирования, методов определения надёжности тестовых результатов, а также написание программы для обработки результатов АСТ – тестирования. Эта система используется в нашем ВУЗе для проведения тестирования.

Программирование будет осуществляться с помощью языка программирования Visual Basic for Applications (далее VBA), встроенного в пакет Microsoft Office. Результаты будут предоставляться преподавателям, а также использоваться для коррекции тестовой базы.


Теория тестирования

Тест как система заданий

 

Система означает, что в тесте собраны такие задания, которые обладают системообразующим свойствами. Хотя любой тест состоит из тестовых заданий, последние представляют не совокупность произвольно объединенных заданий, а именно систему. Тест, как система, обладает составом, целостностью и структурой.

Тест состоит из:

1)Заданий

2)Правил их применения;

3)Оценок за выполнение каждого задания;

4)Рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.

Целостность означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения.

Структура теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую часть вариации тестовых результатов.

Проявлению системного качества теста способствует и единая дисциплинарная общность заданий, реализующая идею измерения подготовленности испытуемых по одной какой-либо определенной учебной дисциплине. Совокупность таких заданий, отобранных в соответствии с требованиями теста, образует гомогенный тест, измеряющий одно какое-либо качество (свойство).

Время нередко называется в качестве другого системообразующего фактора. Действительно, одно из соображений, положенных в основу создания тестов- иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых.

Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.[1] Одно из актуальных направлений современной организации тестового контроля- это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Контроль ведется с помощью заранее откалиброванных, по трудности, заданий.

Другая сторона вопроса заключается в том, что от времени тестирования существенно зависит качество результатов. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Оптимальное время тестирования определяется эмпирически, по показателю дисперсии тестовых данных. Если по оси абсцисс отложить время тестирования, а по оси ординат- значение дисперсии тестовых результатов, получаемое после каждого пробного контроля, то соединив точки, получим представление об изменении дисперсии; максимум значения последней укажет на оптимум времени, необходимого для тестового контроля.

Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию учебного курса; остальное содержание в тест не включается ни под каким предлогом.

Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из четырех основных форм заданий. Вне тестовых форм ни тест, ни его содержание не существуют. Внеучебное содержание в тест не включается.

Содержание теста проходит экспертизу у опытных педагогов, которые призваны дать ответ на главный вопрос- можно ли с помощью предложенных заданий корректно оценить содержание, уровень и структуру знаний у данного контингента испытуемых? При оценке содержания теста всегда возникают вопросы о цели теста, его содержания и качества.

Анализ содержания заданий, а следовательно, и теста в целом, позволяет определить знания, умения, навыки и представления, требуемые для правильного выполнения задания. При применении заданий в тестовой форме для аттестации выпускников образовательных учреждений важно иметь такие задания, которые позволяют делать вывод о минимально допустимой компетентности выпускников.[2]

Качество теста традиционно сводится к определению меры его надежности и вопросов валидности полученных результатов. Как и объективным, качественным можно назвать только тот метод измерения, который обоснован научно и способен дать требуемые результаты.

В западной литературе традиционно рассматривается два основных критерия качества: валидность и надежность.

Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради чего проводилось тестирование. Валидность зависит от качества заданий, их числа, от степени полноты и глубины охвата содержания учебной дисциплины (по темам) в заданиях теста. Кроме того, валидность зависит также от баланса и распределения заданий по трудности, от метода отбора заданий в тест из общего банка заданий, от интерпретации тестовых результатов, от организации сбора данных, от подбора выборочной совокупности испытуемых.

 



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Тест как система заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест как система заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)