Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка качества тестовых заданий



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Проверка качества тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа по превращению заданий в тестовой форме в тестовые задания требует опоры на теорию тестов.[3]

Во всех известных теориях тестирование рассматривается как процесс противоборства испытуемого с предлагаемым ему заданием. Испытуемого обычно обозначают символом , а задание – символом , тогда результат испытания равен . Значение этого балла зависит от соотношения между уровнем знаний тестируемого и уровня трудности задания, от избранной единицы измерения и от заранее принятого соглашения (конвенции)- что считать "победой" испытуемого или задания, и допустима ли "ничья".

В самом простейшем случае рассматриваются два исхода: победа или поражение. Если испытуемый справляется с заданием, ему за победу дается один балл. В таких случаях пишут

.= 1. Если не справляется, то дается ноль баллов.

В отличие от других педагогических контрольных материалов, тестовые задания проходят процесс специальной апробации , например, предварительно тестирование . Хотя разработка заданий начинается, как обычно, с общего педагогического замысла, она на этом не заканчивается. Далее начинаются попытки превращения заданий в тестовой форме в тестовые задания. Ключевым моментом является эмпирическая проверка тестовых свойств и применения статистических методов обработки данных.

Определение статистических характеристик является главным (после экспертной проверки содержания) средством диагностики тестовых свойств заданий, причем по любой учебной дисциплине.


Матрица результатов

 

Для проверки тестовых свойств заданий используется матрица результатов тестирования.

Матрицей называется компактная форма записи элементов, связанных некоторой общностью содержания.

Матрица тестовых результатов представляет результаты испытуемых по всем проверяемым заданиям. Если представить, для примера, что четверо испытуемых отвечают на три задания, и что за каждый правильный ответ даётся один балл, а за неправильный - ноль, то результат тестирования можно представить в матрице .

В этой матрице имеется четыре строки, что равняется числу испытуемых, и три столбца, что равно числу заданий. Использованы только две оценки, 1 и 0. В матрице любого размера эти оценки отражают результаты взаимодействия множества испытуемых со множеством заданий.

Тестовый балл первого испытуемого (первая строка) по третьему заданию (третий столбец, ) равен единице; тестовый балл третьего испытуемого по второму заданию ( ) равен нулю и т. д.

Рассмотрим пример матрицы (таблица 1), в которой приведены результаты проверки знаний 13-ти испытуемых по 10-ти заданиям( ).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

2

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

3

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

4

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

5

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

6

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

7

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

8

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

9

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

10

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

11

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

12

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

13

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Таблица 1. Матрица результатов

 

В данной матрице приведены результаты тестирования группы из 13 человек, которым задавалось по 10 одинаковых заданий. Ноль соответствует ошибке в ответе, а единица - означает правильный ответ на вопрос. В дальнейшем с этой матрицей проведут некоторые вычисления, описанные в следующих пунктах.

 



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Проверка качества тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка качества тестовых заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)