Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество оформленных ТПО 2002-2003гг.



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Количество оформленных ТПО 2002-2003гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таможенный орган

 

всего

экспорт

импорт

2002 2003 темп роста (в%) 2002 2003 темп роста (в%) 2002 2003 темп роста (в%)
Регион Всего: в том числе 4677 2262 -51,6 64 43 -32,8 4613 2219 -51,9
Дагестанская таможня 746 517 -30,7 8 5 -37,5 738 512 -30,6
т/п Морской порт 4 8 +100,0 -- 3 -- 4 5 +25,0
Дербентский пост 103 112 +8,7 44 19 -56,8 59 93 +57,6
МАПП Яраг-Казмаляр 3005 858 -71,4 -- -- -- 3005 858 -71,4
Кизилюртовский пост 20 36 +80,0 6 2 -66,7 14 34 +142,9
т/п «Аэропорт» 799 731 -8,5 6 14 +133,3 793 717 -9,6

 

Конклюдентная форма декларирования в Дагестанской таможне практически не применяется, так как данная форма декларирования предполагает создание двухканальной системы. При этом, в «зеленом» канале, предназначенном непосредственно для декларирования в конклюдентной форме, таможенный контроль проводится выборочно.

Однако, в связи с напряженной обстановкой в регионе, высокой вероятностью осуществления терактов, проведение выборочного таможенного контроля в Дагестанской таможне невозможно. Поэтому применение конклюдентной формы декларирования в регионе деятельности Дагестанской таможни считается не эффективным.

Рис. 2 График распределения ТПО по таможенным органам, подведомственным Дагестанской таможне

 

При таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию РФ согласно упрощенному порядку, в регионе деятельности Дагестанской таможни применяется устная форма декларирования. Декларирование товаров в устной форме осуществляется на таможенных постах «Яраг-Казмаляр», «Железнодорожный пункт пропуска Дербент», «Аэропорт Махачкала». В среднем за один месяц 2003г. через таможенный пост «Яраг-Казмаляр» было пропущено 23175 физических лиц продекларировавших свои товары в устной форме, через таможенный пост «ЖД ПП Дербент» – 8085 физических лиц, через таможенный пост «Аэропорт – Махачкала» 459 физических лиц (см. таб.3)[2]

Таблица 3

Среднемесячные показатели применения устной формы декларирования в регионе деятельности Дагестанской таможни.

Таможенный орган

Пропущено физических лиц

2002 2003
Дагестанская таможня 0 0
Дербентский таможенный пост 0 0
Яраг-Казмалярский таможенный пост 16321 23175
ЖДПП Дербент 9604 8085
Т/п Морской порт – Махачкала 0 0
Т/п Аэропорт – Махачкала 417 459
Всего по Дагестанской таможне 26342 31719

 

Электронная форма декларирования на Дагестанской таможне не применяется, так как она применяется только в местах таможенного оформления определенных ГТК РФ.

 

3.2. Проблемы и анализ применения различных форм декларирования в Российской Федерации

Совершенствование таможенного оформления находится в неразрывной связи с уровнем развития и внедрения в деятельность таможенных органов информационных технологий. Можно сказать, что внедрение информационных технологий и автоматизированных систем управления является одним из важнейших направлений деятельности ГТК. В этом аспекте электронная форма декларирования представляется наиболее перспективной формой декларирования.

Основной целью внедрения электронного декларирования в практику таможенного оформления товаров и транспортных средств является ускорение таможенных процедур и, как следствие этого, увеличение товарооборота, повышение эффективности работы должностных лиц таможенных органов, ускорение поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. Основным средством достижения этой цели является обмен информацией между декларантами и таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль, исключительно в электронном виде с использованием электронной подписи. Наличие электронной цифровой подписи предполагает, что передаваемые сведения имеют юридическую силу.

Внедрение электронной формы декларирования в процесс таможенного оформления должно создать условия для приведения таможенных процедур в Российской Федерации в соответствии с положениями международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Необходимыми условиями для использования электронной формы декларирования в таможенной практике являются: создание нормативно-методической базы; разработка комплекса программных средств системы электронного декларирования; оснащения таможенных органов, участвующих в эксперименте, необходимыми аппаратно-программными средствами и обучение должностных лиц таможенных органов и декларантов их применению.

Примером внедрения электронной формы декларирования служит эксперимент по использованию при таможенном оформлении товаров и транспортных средств электронного декларирования.

В рамках создания нормативно-методической базы эксперимента были разработаны «Временные правила таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении сведений в электронной форме», утвержденные приказом ГТК России от 29.07.2002 №801.

При создании системы электронного декларирования ГТК России особое внимание уделял обеспечению ее информационной безопасности. Нарушение безопасности информационного обмена на начальной стадии внедрения электронной формы декларирования могло бы скомпрометировать саму идею использования данной технологии.

В целях обеспечения безопасности информации, передаваемой между декларантами и таможенным органом при заявлении сведений о товарах и транспортных средствах в электронной форме, была разработана и реализована технологическая схема защиты информации. Данная схема определила порядок использования электронной цифровой подписи, документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля в электронной форме, что позволило значительно ускорить внедрение электронного декларирования в практику деятельности таможенных органов.

25 ноября 2002г. на Каширском таможенном посту Московской Южной таможни была выпущена первая электронная декларация. Всего с начала эксперимента выпущено более 200 деклараций, средний таможенный платеж составил свыше 15 тысяч долларов США.

Результаты эксперимента показали перспективность внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования. Внедрение электронной формы декларирования привело к ускорению, повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при проведении таможенных операций, в чем особенно заинтересованы крупные благонадежные участники ВЭД. В среднем время таможенного оформления, включая досмотр и выпуск товара составил 30-35 минут. Внедрение электронного декларирования в практику таможенного оформления способствует интеграции российской экономики в мировую систему хозяйства.

Вместе с тем следует признать, что сложность, новизна и большой объем задач, связанных с подготовкой эксперимента, обусловили его позднее начало и существенно ограничило число его участников, а также номенклатуру декларируемых товаров, что позволяет сегодня говорить только о первых, предварительных его результатах.

Несмотря на первые положительные отзывы участников эксперимента по электронному декларированию, на пути широкого внедрения его в практику таможенного оформления имеет ряд объективных трудностей.

Основным недостатком внедряемого комплекса программных средств электронного декларирования товаров и транспортных средств является необходимость одновременной работы уполномоченного должностного лица таможенного органа с двумя различными программными средствами: подсистемой таможенного органа программного средства обработки сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах и штатным автоматизированным рабочим местом таможенного оформления и таможенного контроля. Для устранения этого недостатка необходимо реализовать функции таможенного оформления и таможенного контроля непосредственно на сервере приложений регионального узла, сбора, хранения и обработки информации.

И, кроме того, на пути внедрения электронного декларирования имеются субъективные трудности, связанные с вольным или невольным сопротивлением участников процесса электронного декларирования, объясняющимся недооценкой возможностей, которые открываются при внедрении новых информационных технологий, позволяющих упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать накладные расходы.

Говоря о перспективах совершенствования декларирования товаров и транспортных средств необходимо упомянуть следующее.

В декабре 2002 года между таможенными службами России, Финляндии и Швеции был подписан трехсторонний протокол об организации проекта «Зеленный коридор» при перемещении товаров из стран ЕС в Российскую Федерацию.

В качестве основных принципов Проекта Стороны определили:

-наличие необходимой нормативно-правой базы;

-обмен информацией непосредственно между таможенными органами России, Финляндии и Швеции;

-максимальное ускорение выполнения таможенных процедур при пересечении государственной границы, при оформлении доставки товаров в таможенный орган назначения и при основном таможенном оформлении.

Для успешной реализации Проекта должна быть создана система информационного взаимодействия, что предполагает совместную и согласованную работу по различным направлениям.

На первом этапе, при предварительном информировании в ходе взаимодействия таможенных информационных систем участников проекта осуществляется предоставление информации от экспортеров о перемещаемых товарах и транспортных средствах. Эта информация через информационную среду поступает в нашу таможенную систему, а конкретно – в базу данных ГНИВЦ ГТК России. На основании поступивших данных (состав которых должен быть достаточен для автоматического формирования ДКД) формируется электронная копия документа контроля доставки, которая становится доступной для таможенного поста, осуществляющего оформление процедуры доставки.

На втором этапе, транспортные средства и товары прибывают в пограничный пункт пропуска. Российской стороной планируется выделение отдельной полосы на пункте пропуска для фирм, участвующих в проекте. Перевозчик представляет документы в таможенный орган, в котором уже есть предварительная информация, достаточная для оформления ДКД.

После прибытия товаров в места таможенного оформления предварительно полученная и имеющаяся в централизованных информационных ресурсах информация будет использоваться для ускорения процедур таможенного оформления и принятия решений в соответствии с утвержденными ГТК России технологическими схемами.

Порядок и содержание информационного взаимодействия определен в проекте технических условий, которые были подготовлены российской стороной.

Реализация предлагаемой схемы позволит создать благоприятные условия для экспортеров и импортёров, участвующих в проекте :

-упрощение таможенных формальностей при оформлении процедуры доставки товаров под таможенным контролем;

-организация доставки в соответствии с международными принципами перевозки грузов;

-предварительное декларирование товаров для таможенного контроля;

-исключение согласования либо принятия решения вышестоящим органом или функциональным подразделением;

-внедрение системы электронного декларирования товаров;

-предоставление товаров в распоряжение до окончания таможенного оформления;

-осуществление временного хранения на складах получателя;

-определение местом доставки склад получателя.


Заключение

В практической деятельности таможенных органов используется в основном письменная форма декларирования. Основным документом, используемым для декларирования товаров в торговом обороте, является грузовая таможенная декларация. В ГТД указываются вид внешнеторговой операции (экспорта, импорта), торгующая страна, страна назначения, валюта платежа, общая фактическая стоимость и т.д. Этот документ решает задачи таможенного обложения, имеет контрольную функцию, служит целям таможенной статистики.

Проверка таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении и, соответственно, выпуск товаров должны быть осуществлены, согласно ТК, не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенных деклараций. Случаи продления этого срока также прямо оговорены Кодексом. Сокращение срока таможенного оформления выгодно, в первую очередь, для участников ВЭД. Однако стоит задуматься, смогут ли таможенники укладываться в установленный срок, особенно при оформлении импортируемых товаров. Нарушение данного срока и либо последствия ошибок, допущенных таможенниками вследствие спешки, могут стать предметом спора, в том числе судебного, между участниками ВЭД и таможенным органом.

Статьей 125 ТК установлено, что таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Определенные таможенные органы могут быть установлены только для декларирования отдельных видов товаров. Данная норма также создает удобную альтернативу для участников ВЭД и может повлечь ряд трудностей для таможенных органов. Это связано, главным образом, с тем, что относительно постоянное количество участников ВЭД и декларируемых ими в определенном таможенном органе товаров может значительно измениться, причем как в сторону уменьшения, так и увеличения, в зависимости от места нахождения таможенного органа, его репутации и т.д., что, в свою очередь, может привести к трудностям при ведении таможенными органами таможенной статистики, а также при планировании сумм денежных поступлений в федеральный бюджет из того или иного таможенного органа.

Письменная форма декларирования не всегда предполагает подачу ГТД. Физические лица, перемещающие товары для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, декларируют товары с использованием таможенной декларации ТД – 6, либо подают таможенную декларацию в виде письменного заявления.

Устное декларирование может применяться при таможенном оформлении ручной клади и багажа пассажиров.

Примером декларирования в конклюдентной форме служит проход пассажиров по «зеленому коридору». В этом случае пассажир своим действием заявляет сотрудникам таможни об отсутствии у него товаров, подлежащих контролю таможенных органов.

Электронная форма декларирования – это представление сведений о товаре в электронном виде на магнитном носителе. В настоящее время электронная форма декларирования применяется только в отдельных РТУ в экспериментальном порядке. Однако электронное декларирование имеет прогрессивное значение для всей процедуры таможенного оформления. Данная форма декларирования дает очевидные преимущества, выражающиеся в повышении эффективности работы должностных лиц таможенных органов, экономии средств и времени.

В Дагестанской таможне применяются в основном декларирование с использованием ГТД и иные формы письменного декларирования. В 2003г. в регионе деятельности Дагестанской таможни было оформлено 3884 ГТД. По сравнению с 2002г. объем декларирования с использованием ГТД вырос на 1589 единиц, то есть на 69,2%. В 2003г. в регионе деятельности Дагестанской таможни было оформлено 2262 таможенных приходных ордеров, что на 2415 единиц меньше чем в 2002г. Таким образом объем оформления ТПО уменьшился на 51,6%.

Также в Дагестанской таможне применяется устная форма декларирования. В среднем за один месяц 2003г. в регионе деятельности Дагестанской таможни было пропущено 31719 физических лиц, продекларировавших свои товары в устной форме.

В завершение следует отметить, что все перечисленные формы таможенного декларирования, его порядок и процедура направлены на то, чтобы сведения, которые в них заявляются, объективно и полно отражали фактические данные об участниках внешнеэкономической деятельности и товарах, перемещаемых ими через границу.

 

 


Литература

1.Нормативно-правовые акты:

1.1.Конституция РФ. М., 1993.

1.2.Приказ ГТК России от 18.05.98 №203 «Об особенностях таможенного оформления товаров и валюты, перемещаемых физическими лицами через внутренние таможенные границы между государствами – участниками таможенного союза». Таможенные ведомости М., 1998, №7.

1.3.Приказ ГТК России от 25.01.99 № 38 «Об утверждении инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности». Таможенные ведомости. М., 1999, №6.

1.4.Приказ ГТК России от 17.04.00 № 299 «Об утверждении Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций». Таможенные Ведомости. М., 1999 №7

1.5.Приказ ГТК России от 29.07.02 №801 «Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях». Таможенные ведомости. М., 2002, №11

1.6.Приказ ГТК России от 3.03.03 №203 «О декларировании товаров» Таможенные ведомости. М., 2003 № 5

1.7.Приказ ГТК России от 21.08.03 №915 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации». Таможенные ведомости. М., 2003, №10

1.8.Приказ ГТК России от 28.11.03 №1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров». Таможенные ведомости. М., 2004, №2.

1.9.Письмо ГТК России от 03.09.01 №01-06/35455 «О конклюдентной форме декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами в поездах международного сообщения» Таможенные ведомости. М., 2002, №1

1.10. Таможенный кодекс РФ. М., ТАНДЕМ, 1993, с.142.

1.11.Таможенный Кодекс РФ. М., Юристъ, 2003, с. 101

1.12.Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи». Собрание законодательства РФ, 2002, №2

2.Специальная литература

2.1.Вайпан В.А., Гладких С.Р., Щербинин С.С. Новый таможенный Кодекс Российской Федерации и совершенствование таможенного законодательства. «Право и экономика», 2003, №6.

2.2.Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. М.: Норма – Инфа – М., 1999

2.3.Гамидулаев С.Н., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. СПб.: Питер, 2003.

2.4.Егназарова В.В. Комментарий к новому Таможенному Кодексу РФ. «Хозяйство и право», 2004, №1

2.5.Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф. Азарова и Г.В.Баландиной. М.: Норма, 2004.

2.6.Моравек Я.И. Новый Таможенный Кодекс Российской Федерации и совершенствование таможенного законодательства. «Право и экономика», 2003,

2.7.Основы таможенного дела. Под общей редакцией В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998.

2.8.Стрижова О.А. Таможенный Кодекс (глава 14). Постатейный комментарий «Закон», 2003, №9

2.9.Сизов А.В. Новый Таможенный Кодекс как компромисс публичных и частных интересов в области таможенного дела; практические аспекты. «Право и экономика», 2003, №12.

3.Практические материалы и документы таможенных органов.

3.1.Статистический бюллетень внешней торговли Республики Дагестан. 2002, №28

3.2.Статистический бюллетень внешней торговли Республики Дагестан. 2003 №32

 


1 Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландинов. М.: Норма, 2004 – С.211

2 Приказ ГТК России от 21.08.03 №915 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации». Таможенные ведомости. М., 2003, №10.

3 Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М.: Норма, 2004. – С.129

4 Приказ ГТК России от 28.11.03 №1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров» Таможенные ведомости. М., 2004, №2

5 Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М.: Норма, 2004 – С. 212.

6 Приказ ГТК России от 25.01.99 №38 «Об утверждении инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназченных для производственной или иной коммерческой деятельности». Таможенные ведомости. М., 1999, №6

7 Приказ ГТК России от 29.07.02 № 801 «Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенном управлениях». Таможенные ведомости. М. 2002, № 11

8 Приказ ГТК России от 25.01.99 № 38 «Об утверждении инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности». Таможенные Ведомости. М. 1999, № 7

[1] Статистический бюллетень внешней торговли Республики Дагестан. 2003 №32

[2] Статистический бюллетень внешней торговли Республики Дагестан. 2003 №32



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Количество оформленных ТПО 2002-2003гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество оформленных ТПО 2002-2003гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)