I. Целевая установка и организационно-методические указания
Подготовить офицера Сухопутных войск, знающего назначение и содержание топографических карт, умеющего быстро изучать и правильно оценивать по ним тактические свойства местности на глубину боевых задач, уверенно ориентироваться на местности в любых условиях обстановки, с высокой штабной культурой вести рабочую карту командира подразделения и грамотно разрабатывать другие боевые графические документы. В результате изучения дисциплины студенты должны: - иметь представление: · о математической и геодезической основе карт; - знать: · назначение и содержание топографических · принцип разграфки и номенклатуры топокарт различных масштабов; · методику изучения и оценки по карте тактических свойств местности и их влияние на действия подразделений в бою; · правила ведения рабочей карты командира подразделения; · - уметь: · читать топографические карты и выполнять измерения по ним; · уверенно ориентироваться на местности без карты и по карте, в пешем порядке и на боевой машине днем и ночью; · быстро и точно определять по карте координаты своего,, местоположения, целей и объектов противника и своих войск, использовать карту при управлении подразделениями в бою и осуществлять целеуказание; · вести рабочую карту командира подразделения и составлять другие боевые графические документы. 1. Военная топография изучает местность и ее влияние на ведение боевых действий войсками, ориентирование на ней по карте и без карты. Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с тактикой и ее целью является выработка необходимых военно-профессиональных качеств и умений практически использовать знание военной топографии при управлении подразделениями в бою. 2. Основными видами учебных занятий являются групповые и практические занятия. Групповые занятия проводить: в классе – как правило, на учебных картах, полевые - по теме 6, на разнообразной местности с использованием топографических карт масштаба 1:25 и 1:50 района занятий. Практические занятия проводить в специализированном классе с целью закрепления знаний, полученных на групповых занятиях, выработки твердых умений в работе с картой, ее пространственном восприятии, особенно рельефа, разработки и оформлении боевых графических документов. Главным содержанием этих занятий является практическая работа каждого студента. Цель тренировок по теме 7 - научить студентов вести рабочую карту командира подразделения, наносить тактическую обстановку на карту с голоса, передаваемую по средствам связи. Содержанием этих занятий является выполнение студентами упражнений по приобретению заданного уровня обученности. Продолжительность одного занятия 1-2 часа. На одном занятии может выполняться 2-3 упражнения, одно из них должно быть контрольным. Данные занятия планировать в часы самостоятельной работы по распорядку дня. Структура занятий определяется тематическим планом дисциплины. Перечень упражнений по нанесению тактической обстановки на карту: а) работа с офицерской линейкой; б) тактические условные знаки. Перевод словесной информации в знаковую; в) выполнение надписей к тактическим условным знакам; г) перевод знаковой информации в словесную; д) отыскание квадрата координатной сетки на топографических картах различного масштаба; е) определение и передача полотенца контурных точек "по улитке"; ж) отыскание местных предметов и точек на карте по заданным координатам; з) нанесение внемасштабных тактических условных знаков на карту с голоса по заданным координатам и от ориентиров; и) нанесение масштабных тактических условных знаков на карту с голоса по заданным координатам; к) нанесение тактической обстановки на карту с голоса; л) формулирование текстов по нанесенной обстановке;
м) передача тактической обстановки по радио и нанесение её на карту. Практические занятия по оформлению рабочей карты командира взвода (роты) в составе комплексных тактических задач проводятся в единой логической последовательности с занятиями, входящими в их состав, на основе исходной тактической обстановки. Студенты на занятии готовят карту к работе, оформляют служебный заголовок, время начала ведения карты, подписи должностного лица и под руководством преподавателя наносят исходную обстановку. Преподаватель сам, и привлекая обучаемых, на макете карты (классной доске) наносит элементы обстановки, объясняя порядок их выполнения, студенты на своих рабочих картах проводят аналогичную работу. Завершается занятие исполнением таблиц и выполнением необходимых надписей. 3. Вопросы ведения рабочей карты командира подразделения включать в выпускной экзамен по тактике. 4. Совершенствование знаний и умений студентов в ориентировании на местности, в изучении и оценке ее тактических свойств, назначении ориентиров, составлении и ведении документов, определении координат целей и ведении рабе карты командира подразделения проводить на всех занятиях тактике. II. Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
Примечание: В ходе тренировок отработать упражнения по оформлению рабочей карты командира взвода
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Тема №1. Топографические и специальные карты Геометрическая сущность картографического изображения местности и его основные свойства. Определение понятий: топографическая карта и план, уровненная поверхность, эллипсоид горизонтальное положение. Математическая и геодезическая основа карт. Классификация и характеристика топографических карт по масштабу и предназначению. Специальные, цифровые и электронные карты. Топографические карты иностранных государств. Практическое занятие. Разграфка и номенклатура топографических карт. Определение номенклатуры смежных листов, составление заявки на топографические карты по сборной таблице на район действия подразделения. Порядок их получения, хранения, сбережения и сдачи. Тема №2. Чтение карты Виды условных знаков, цветовое оформление карт, пояснительные подписи и цифровые обозначения. Классификация и изображения на картах гидрографической сети, населенных пунктов, дорожной сети, почвенно-растительного покрова и других топографических элементов местности. Практическое занятие. Чтение карты. Изучение и оценка элементов местности по карте, определение их количественных и качественных характеристик.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |