Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Целевая установка и организационно-методические указания



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
I. Целевая установка и организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовить офицера Сухопутных войск, знающего назначение и содержание топографических карт, умеющего быстро изучать и правильно оценивать по ним тактические свойства местности на глубину боевых задач, уверенно ориентироваться на местности в любых условиях обстановки, с высокой штабной культурой вести рабочую карту командира подразделения и грамотно разрабатывать другие боевые графические документы.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- иметь представление:

· о математической и геодезической основе карт;

- знать:

· назначение и содержание топографических

· принцип разграфки и номенклатуры топокарт различных масштабов;

· методику изучения и оценки по карте тактических свойств местности и их влияние на действия подразделений в бою;

· правила ведения рабочей карты командира подразделения;

·

- уметь:

· читать топографические карты и выполнять измерения по ним;

· уверенно ориентироваться на местности без карты и по карте, в пешем порядке и на боевой машине днем и ночью;

· быстро и точно определять по карте координаты своего,, местоположения, целей и объектов противника и своих войск, использовать карту при управлении подразделениями в бою и осу­ществлять целеуказание;

·  вести рабочую карту командира подразделения и составлять другие боевые графические документы.

1. Военная топография изучает местность и ее влияние на ведение боевых действий войсками, ориентирование на ней по карте и без карты.

Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с тактикой и ее целью является выработка необходимых военно-профессиональных

качеств и умений практически использовать знание военной топографии при управлении подразделениями в бою.

2. Основными видами учебных занятий являются групповые и практические занятия.

Групповые занятия проводить: в классе – как правило, на учебных картах, полевые - по теме 6, на разнообразной местности с использованием топографических карт масштаба 1:25 и 1:50 района занятий.

Практические занятия проводить в специализированном классе с целью закрепления знаний, полученных на групповых занятиях, выработки твердых умений в работе с картой, ее пространственном восприятии, особенно рельефа, разработки и оформлении боевых графических документов. Главным содержанием этих занятий является практическая работа каждого студента.

Цель тренировок по теме 7 - научить студентов вести рабочую карту командира подразделения, наносить тактическую обстановку на карту с голоса, передаваемую по средствам связи. Содержанием этих занятий является выполнение студентами упражнений по при­обретению заданного уровня обученности. Продолжительность одного занятия 1-2 часа. На одном занятии может выполняться 2-3 упражне­ния, одно из них должно быть контрольным. Данные занятия плани­ровать в часы самостоятельной работы по распорядку дня. Структу­ра занятий определяется тематическим планом дисциплины.

Перечень упражнений по нанесению тактической обстановки на карту:

а) работа с офицерской линейкой;

б) тактические условные знаки. Перевод словесной информации в знаковую;

в) выполнение надписей к тактическим условным знакам;

г) перевод знаковой информации в словесную;

д) отыскание квадрата координатной сетки на топографических картах различного масштаба;

е) определение и передача полотенца контурных точек "по улитке";

ж) отыскание местных предметов и точек на карте по заданным координатам;

з) нанесение внемасштабных тактических условных знаков на карту с голоса по заданным координатам и от ориентиров;

и) нанесение масштабных тактических условных знаков на карту с голоса по заданным координатам;

к) нанесение тактической обстановки на карту с голоса;

л) формулирование текстов по нанесенной обстановке;

 

м) передача тактической обстановки по радио и нанесение её на карту.

Практические занятия по оформлению рабочей карты командира взвода (роты) в составе комплексных тактических задач проводятся в единой логической последовательности с занятиями, входящими в их состав, на основе исходной тактической обстановки.

Студенты на занятии готовят карту к работе, оформляют служебный заголовок, время начала ведения карты, подписи должностного лица и под руководством преподавателя наносят исходную обстановку. Преподаватель сам, и привлекая обучаемых, на макете карты (классной доске) наносит элементы обстановки, объясняя порядок их выполнения, студенты на своих рабочих картах проводят аналогичную работу. Завершается занятие исполнением таблиц и выполнением необходимых надписей.

3. Вопросы ведения рабочей карты командира подразделения включать в выпускной экзамен по тактике.

4. Совершенствование знаний и умений студентов в ориентировании на местности, в изучении и оценке ее тактических свойств, назначении ориентиров, составлении и ведении документов, определении координат целей и ведении рабе карты командира подразделения проводить на всех занятиях тактике.


II. Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

 

 

п/п

 

 

Номер и наименование темы

 

 

Количество часов

 

Всего

 

В ВУЗе

 

На учебном  сборе

 

Групповые занятия Практические занятия Групповые занятия Практические занятия
1. Тема №1. Топографические карты 2 2      
2. Тема №2. Чтение карты 2 2                
3. Тема №3. Изучение релье­фа местности по карте 2   2    
4. Тема №4. Измерения по карте 2 2                
5. Тема №5. Системы координат 2   2    
6. Тема №6. Ориентирование на местности по карте 2       2
7. Тема №7. Рабочая карта командира

В ходе тренировок

В часы самоподготовки

Итого:

12 6 4   2

 

Примечание: В ходе тренировок отработать упражнения по оформлению рабочей карты командира взвода

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

 Тема №1. Топографические и специальные карты

Геометрическая сущность картографического изображения местности и его основные свойства. Определение понятий: топографическая карта и план, уровненная поверхность, эллипсоид горизонтальное положение. Математическая и геодезическая основа карт. Классификация и характеристика топографических карт по масштабу и предназначению. Специальные, цифровые и электронные карты. Топографические карты иностранных государств.

Практическое занятие. Разграфка и номенклатура топографических карт. Определение номенклатуры смежных листов, составление заявки на топографические карты по сборной таблице на район действия подразделения. Порядок их получения, хранения, сбережения и сдачи.

Тема №2. Чтение карты

Виды условных знаков, цветовое оформление карт, пояснительные подписи и цифровые обозначения. Классификация и изображения на картах гидрографической сети, населенных пунктов, дорожной сети, почвенно-растительного покрова и других топографических элементов местности.

Практическое занятие. Чтение карты. Изучение и оценка элементов местности по карте, определение их количественных и качественных характеристик.



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
I. Целевая установка и организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Целевая установка и организационно-методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)