Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Целевая установка и организационно-методические указания



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
I. Целевая установка и организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовить офицера мотострелковых войск, обладающего глубокими знаниями по теории тактики и практики применения подразделений в современном общевойсковом бою; умеющего осмыслено, творчески применять положения Боевых уставов в практической деятельности в различных условиях обстановки; способного уверено командовать взводом и ротой в бою; внедрять в практику все новое, передовое; обладающего организаторскими способностями, твердой командирской волей, инициативой и самостоятельностью мышления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- иметь представление:

· об основных положениях военной доктрины, задачах и составе Вооруженных Сил ПМР;

· об опыте последних локальных войн (вооруженных конфликтах и войсковых учений);

- знать:

· основные положения тактики, средства и способы ведет боя;

· организацию, вооружение, военную технику, предназначение, задачи, боевые возможности и основные принципы боевого применения подразделений мотострелкового батальона;

· организацию, вооружение, военную технику, боевые возможности и тактику действий подразделений иностранных армий бригады включительно;

- уметь:

· творчески применять положения Боевых уставов для принятия оригинальных, смелых решений;

· организовать бой взвода и роты, умело управлять им в бою;

· эффективно использовать боевые возможности мотострелковых подразделений, их штатного вооружения и военной техники, а также приданных и поддерживающих подразделений родов войск и специальных войск;

· организовывать и осуществлять всестороннее обеспечение и защиту подразделений в бою;

· проводить тактические расчеты.

 

1. Тактика - составная часть военного искусства, охватываю­щая теорию и практику подготовки и ведения боя подразделениями, частыми и соединениями различных видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск.

Тактика является ведущей дисциплиной обучения. Она наиболее полно обеспечивает подготовку студентов к практическим действиям в современном бою и их высокую полевую выучку. Главное назначе­ние дисциплины "Тактика" состоит в том, чтобы научить студентов искусству организации и ведения боя взводом и ротой.

В основу подготовки по тактике должно быть положено глубокое изучение ее теоретических вопросов, развитие творческого такти­ческого мышления обучаемых, выработка умений по вскрытию возмож­ных изменений в характере боя и условиях его ведения, исследова­нию природы современного боя, его характерных черт, закономернос­тей, подготовки, принципов и способов ведения и на этой основе обучение студента управлению подразделениями в бою, практически­ми действиями на местности с вооружением и военной техникой в условиях применения обычного оружия.

Изучение дисциплины должно быть тесно увязано с другими дисциплинами, освоение учебного материала, по которым находится в логической взаимосвязи с занятиями по тактике и обеспечивает получение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для практических действий по выполнению обязанностей командира в бою. В свою очередь, на каждом занятии по тактике, особенно на полевом, должна совершенствоваться подготовка студентов, полученная по тактико-специальным дисциплинам.

При проведении занятий широко использовать опыт Великой Отечественной войны, локальных войн (вооруженных конфликтов) и войсковых учений.

2. Структура подготовки по тактике предусматривает:

- введение в специальность и дисциплину;

- изучение основного теоретического курса - глубокое освоение теории тактики на фоне действий батальона в основных видах боя;

- изучение обороны как вида боя, практическое закрепление по­лученных знаний на комплексных задачах по взводной (методическая задача) и ротной тематикам;

- изучение наступления как вида боя, практическое закреплении полученных знаний на комплексных задачах по взводной и ротной тематикам;

- изучение теоретических вопросов марша, встречного боя, перевозки подразделений и действий мотострелковых подразделений в разведке, выполнение тактических расчетов и практическое закрепление полученных знаний на тактических задачах по ротной и взводной тематикам;

- подготовка по должностному предназначению в ходе практики в командовании взводом в различных видах боя;

- изучение опыта последних локальных войн (военных конфликтов) и войсковых учений, доведение изменений в организационно штатной структуре и тактике действий подразделений Вооруженных Сил ПМР и иностранных армий, сдача выпускного экзамена.

Прохождение основного теоретического курса необходимо планировать одновременно с тактико-специальными дисциплинами, изучение которых завершить до начала отработки комплексных тактических задач.

3. Теоретическая подготовка проводится на лекциях, семинарах и при самостоятельной работе студентов. Практическое обучение проводится на комплексных тактических задачах, в ходе практики в командовании взводом.

4. Лекции должны стимулировать активную познавательно деятельность обучаемых, способствовать формированию творческого мышления и носить, как правило, проблемный характер. Проблемные вопросами могут быть обоснования положений Боевого устава, раскрытие динамики развития боя, способы выполнения боевых задач и другие. Степень проблемности должна возрастать к концу цикла обучения. К чтению лекций наиболее сложным темам необходимо привлекать руководящий состав факультета и начальников циклов.

Семинары проводятся по основным и наиболее сложным темам(вопросам) учебной программы. Они имеют целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, привить навыки поиска обобщения и изложения учебного материала. На семинарах студент должны обучаться вести дискуссии, полемику, обосновывать и отстаивать свои убеждения, вести научный спор. Вопросы на семинарах должны формулироваться так, чтобы в них не было готового ответа: в учебниках и материалах лекций. Она должна заинтересовать студентов своей новизной, конкретностью поставленных проблем, связью с практикой.

Для подготовки студентов к семинарам разрабатываются задания, которые выдаются им до проведения первых лекций по темам семинара.

5. Комплексные тактические задачи - это система различных видов занятий, проводимых в определенной последовательности на фоне общего тактического замысла (обстановки), позволяющего отрабатывать все содержание темы, определенной программой. Созда­ваемая в тактическом замысле обстановка должна побуждать дейст­вовать против сильного противника, в сложной, быстроменяющейся обстановке, с наличием кризисных ситуаций, в условиях применения всех современных средств поражения.

В целях достижения высокого уровня полевой выучки студентов, занятия по тактике необходимо проводить на разнообразной местнос­ти, в любых условиях погоды в сложной наземной обстановке.

Тактическая обстановка на каждом занятии должна быть макси­мально приближена к боевой действительности, создаваться без упрощений и шаблона, для чего противника показывать сильного, активного и хитрого; она должна способствовать выработке у обучае­мых творческого мышления, формированию самостоятельности и разум­ной инициативы, побуждать их к активным действиям, максимальному использованию возможностей вооружения и военной техники.

На всех занятиях необходимо учить студентов ориентированию на местности, ведению рабочей карты и отработке других боевых документов.

Особое внимание на полевых занятиях необходимо уделять пси­хологической подготовке обучаемых развитию твердой воли и само­обладания при резких и неожиданных изменениях обстановки.

Комплексные тактические задачи разрабатываются коллективно преподавателями тактики и тактико-специальных дисциплин.

Для их проведения готовится методическая разработка, в которую входят: 

- план проведения комплексной тактической задачи;

- пояснительная записка к плану; 

- тактическое задание с картой (схемой) исходной обстановки; методические указания по проведению каждого задания задачи справочный материал для преподавателей;

- карта (схема) динамики тактических действий; план обозначения действий противника и имитации.

- План проведения задачи разрабатывается на карте и содержит:

- тему, учебные и воспитательные цели;

- тактический замысел, на фоне которого предусматривается отработка всех учебных вопросов;

- расчет часов и оперативного времени по занятиям.

Пояснительная записка к плану разрабатывается текстуально и в ней указываются; боевой состав сторон; возможное распределение средств усиления; обстановка к началу действий; общий характер боевых действий сторон; справочные данные.

Тактическое задание с картой (схемой) исходной обстановки включает: общую и частную обстановку; справочные данные (указания старшего командира по всестороннему обеспечению боя, наличию запасов материальных средств, техническое состояние бронетанкового вооружения и другие вопросы); что исполнить обучаемым к каждому занятию.

В методических указаниях и справочном материале для преподавателей по каждому занятию излагаются тема, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы и время на их отработку, методические рекомендации о порядке отработки учебных вопросов, а также определяются содержание и порядок работы преподавателя и студентов в часы самостоятельной работы. Справочный материал включает примерные варианты уяснения задач, оценки обстановки, решение боевого приказа, указаний по взаимодействию, по видам обеспечения боя, ожидаемые варианты решений курсантов по обстановке по оперативному времени, отдаваемые ими команды и распоряжения по управлению подразделениями в бою. Кроме того, в методических указание и справочном материале излагаются требования Министра обороны ПМР и Главнокомандующего, относящиеся к данной теме, примеры из опыта Великой Отечественной войны, локальных войн (конфликтов войсковых учений, которые могут быть использованы преподавателями при проведении занятий.

На карте в динамике действий отражаются положение подразделений и соседей к определенному времени, данные воздушной, радиационной и химической обстановки; разрабатываются вводные с таблицами потерь за время ведения боя и текстуальный план наращивания обстановки по оперативному времени.

План обозначения действий противника и имитации включает: расположение объектов (целей) противника, подлежащих обозначению; нумерацию целей, времени и порядок их показа; типы и количество имитационных средств; сигналы  управления мишенной обстановке и имитационными средствами.

Комплексная тактическая задача №1 (Методическая) (тема 14) отрабатывается с целью изучить последовательность, порядок и содержание работы командира взвода по организации боя, его всестороннему обеспечению и управлению в бою. Справочный материал задачи разрабатывается и размножается на 25 % численности студентов курса. При отработке методической задачи студентам последовательно выдаются готовые учебные материалы (варианты уясненения задачи, расчета времени, оценки обстановки, решений, рекогносцировки, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения), по которым они самостоятельно изучают порядок и методику работы командира взвода по организации и ведению боя. Готовыми материалами студенты пользуются только для подготовки к занятиям. При изучении ими готовых учебных материалов необходимо добиваться, чтобы они глубоко осмысливали их содержание. Преподаватель должен раскрывать, почему именно так решается тот или иной вопрос в сложившейся обстановке.

Тактическая летучка является заключительным и контрольным занятием комплексных, тактических задач. Они проводятся с целью проверки умений и навыков студентов принимать решение в сложив­шейся обстановке, ставить  задачи и управлять подразделением. Тактические летучки проводятся в классе на картах. Для её прове­дения готовятся 2-3 варианта (для методической - 1 вариант) на взвод по динамике боя. Тактическая обстановка должна быть связана с темой задачи и создаваться сложной, противоречивой, позволяющей обучаемым анализировать несколько возможных вариан­тов и принимать целесообразное решение. В ходе летучки студенты принимают решение и оформляют его на карте и, в зависимости от варианта, на обороте карты записывают свое решение, задачи, распоряжения, команды или другие указания. Решением преподавателя по результатам летучки каждому студенту может выставляться итого­вая оценка за отработку темы.

Отработка учебных вопросов в рамках тактических задач осу­ществляется на групповых упражнениях и практических занятиях.

Групповые упражнения проводятся в целях привития студентам практических навыков в организации боя, его всестороннего обеспе­чения и управлении подразделениями. Они проводятся на карте (макете местности) в классах и на местности. На групповых упражне­ниях все студенты действуют, как правило, в одной и той же долж­ности, выполняя функции определенного должностного лица. Препода­ватель действует в должности старшего командира.

Групповые упражнения в классах проводятся в целях обучения студентов оценке обстановки, принятию решения и графическомуего оформлению. На этих занятиях также, заслушиваются и анализи­руются принятые студентами решения, их обоснования. В ходе заня­тий преподаватель заслушивает по каждому учебному вопросу двух-трех человек, после чего проводит частный разбор, указывает на недостатки их докладов как по содержанию, так и по изложению, а при необходимости дает свою формулировку доклада. Анализ содер­жания принятого решения студентами необходимо проводить после заслушивания всех предлагаемых вариантов. Следует внимательно относиться к инициативным, смелым и дерзким решениям, поощряя инициативу, творчество и самостоятельность.

Групповые упражнения, проводимые в поле при отработке вопросов организации боя, начинаются с проведения рекогносцировки уточнения принятого решения на местности.

Для большего охвата работой и привития организаторских качеств студентам занятия проводить в боевых расчетах, где в каждом: один - командир изучаемого подразделения, остальные -командиры подчиненных и приданных (взаимодействующих) подразделений. Двух-трех студентов можно назначать для записи своей работы на переносные магнитофоны.

Преподаватель в роли старшего командира (начальника) должен утвердить целесообразное решение студентов, внести в него необходимые уточнения. По окончании работы заслушать одного двух студентов в целом. Это необходимо для того, чтобы иметь в группе единую тактическую основу для последующей работы на занятии. Затем отрабатывается отдача боевого приказа, указания по взаимодействию и другие вопросы организации боя. При слабых действиях студента преподаватель должен сам практически показать варианты работы командира.

Учебные вопросы по управлению подразделениями в бою могут  отрабатываться переводом группового упражнения к практическим действиям в составе боевого расчета изучаемого подразделения. Студенты, не вошедшие в состав боевого расчета, размещаются в обороне - на командно-наблюдательном пункте (в группе управления), в наступлении, разведке, на марше с преподавателем и тренируются в должности командира роты (взвода) по той же обстановке, что и действующий командир. Каждый из них принимает информацию, следит за обстановкой на поле боя, оценивает ее, принимает решение и, по указанию преподавателя, может ставить задачи подразделениям. Подаваемые команды и распоряжения могут быть переданы по радио для управления действующей ротой (взводом, боевым расчетом) или записаны на магнитофонную ленту и в последующем оценены преподавателем.

Последовательность проведения занятия в динамике боя может быть такой: преподаватель объявляет оперативное время, требует от подразделения (боевого расчета) занять исходное положение в соответствии с обстановкой, наращивает тактическую обстановку путем показа мишенной обстановки, макетов военной техники вооружения, передачи других необходимых данных по среде связи. Студенты снимают обстановку с местности, наносят ее на карту, оценивают ее, принимают решение. Затем руководитель занятия по радио заслушивает решения двух-трех студентов или команды (распоряжения) по управлению подразделениями. Преподаватель утверждает одно из решений, после чего в составе боевого расчета практически разыгрывается тактический эпизод. К концу цикла обучения допускается отрабатывать действия сразу в составе боевого расчета, а затем в форме группового упражнения завершать отработ­ку учебного вопроса.

Отработку каждого тактического эпизода необходимо заканчи­вать проведением частного разбора. Проводя разбор, преподаватель напоминает тактическую обстановку, на фоне которой отрабатывался учебный вопрос, каких действий она требовала от обучаемых, заслу­шивает команды и распоряжения, записанные на магнитофон дублера­ми, анализирует работу действующих командиров, отмечает достоинс­тва и недостатки принятых решений и действий по их выполнению. Проводимый анализ необходимо подтверждать уставными положениями, примерами из опыта боевой подготовки войск и учений, Великой Отечественной войны и локальных войн (конфликтов), давать реко­мендации по целесообразному использованию сил и средств в бою, развивать у студентов творческое мышление и учить их искусству ведения боя.

Затем преподаватель производит замену боевых расчетов и приступает к отработке очередного тактического эпизода.

Практические занятия проводятся с целью изучения и освоения вооружения и военной техники: приобретения опыта в выполнении тактических расчетов, ведении рабочих карт, разработке и оформле­нии других боевых документов.

Главным содержанием этих занятий является практическая работа каждого студента, в том числе и с техническими средствами.

Практические занятия по порядку управления взводом в оборо­нительном и наступательном бою в составе комплексных тактических задач №1 и 3 проводить как тактико-строевые, с целью отработки техники выполнения команд и нормативов по тактической подготовке в составе подразделения, а также действий по сигналам оповещения, управления и взаимодействия.

Тактические занятия являются основой практического обучения студентов организации боя взвода и управлению им в бою. Они проводятся на местности, при штатном вооружении и технике изу­чаемого подразделения.

На тактических занятиях учебные вопросы отрабатывайте в строгой последовательности и в соответствии с замыслом и созданной тактической обстановкой по времени и в темпе, присущем характеру изучаемого вида боя. При необходимости, действия по отдельным учебным вопросам могут повторяться.

6. Выпускной экзамен имеет целью проверить и оценить уровень полученных знаний и способность применять их к решению практических задач, овладение навыками и умениями в объеме требований пройденного учебного материала. Он проводится в течении двух дней.

7. Нормативы по тактической подготовке отрабатываются студентами в соответствии с требованиями Сборника нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Перечень и сроки отработки нормативов определять начальнику цикла в зависимости от последовательности изучения тем программы. В процессе обучения студенты должны освоить индивидуальное и групповые нормативы, выполняемые составе отделения и взвода, знать последовательность, содержание методику их выполнения и оценки.

8. При планировании материального обеспечения полевых занятий с техникой при изучении тем по действиям взвода необходимо выделять на каждый взвод три БТР и автомобиль, а по действие роты - пять-семь БТР и автомобиль. Обучаемые выводятся на занятия полевой форме одежды со снаряжением, оружием, средствами индивидуальной защиты и необходимыми принадлежностями для работы с картой в поле.


 



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
I. Целевая установка и организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Целевая установка и организационно-методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)