Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика курсовых работ



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Тематика курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт экономики, управления и права (г. Казань)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»

Семестр 2009/2010 уч. года

Издательство  ИЭУиП

Казань

2009

 

 

УДК

 

ББК

 

 

              Авторы составители: проф.. Р.Ф.Сулейманов

                                                   к.пс.н. доц. О.В.Григорьева

                                                   ст.преп. Е.А. Парышева

к.. Е.В.Фролова

к.пс.н. Г.Э.Галанова

                                                   к.пс.н.. Н.В.Ванюхина

                                                       

 

    Методические указания для студентов 2 курса заочного отделения специальности «Психология» 3 семестр 2009/2010 уч. года. – Казань: Издательство Института экономики, управления и права, 2009.

 

 

    Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках специальности 020400 «Психология» в 3 семестре 2 курса заочного отделения.

 

 

    Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.

 

 

Ó ИЭУиП, 2009 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ДИСЦИПЛИНА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»……………………….. 5
1.1. Тематика курсовых работ………………………………………………. 5
1.2. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 7
1.3. Литература………………………………………………………………. 8
2. ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАТИКА И ЭВМ В ПСИХОЛОГИИ»........................................................................................... 9
2.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 9
2.2. Литература………………………………………………………………. 10
3. ДИСЦИПЛИНА «СОЦИОЛОГИЯ ».…………………………………. 11
3.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 11
3.2. Литература………………………………………………………………. 12
4. ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМИКА»……………………………………. 13
4.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 13
4.2. Литература………………………………………………………………. 14
5. ДИСЦИПЛИНА «ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС»……………………..……... 15
5.1. Вопросы для оценки качества освоения курса ……..………………… 15
5.2. Литература………………………………………………………………. 19
6. ДИСЦИПЛИНА «МАТЕМАТИКА »…...…………………………….. 21
6.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 21
6.2. Литература………………………………………………………………. 23
6.3. Контрольная работа № 2….…………………………………………….. 23
7. ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»………….. 7.1   Вопросы для оценки качества освоения курса……………………….. 7.2 Литература………………………………………………………………..    8. ДИСЦИПЛИНА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»…………………………………. 8.1  Вопросы для оценки качества освоения курса………………………… 8.2  Литература……………………………………………………………….. 9. ДИСЦИПЛИНА «ФИЗИОЛОГИЯ ВНД и СС»………………………….. 9.1 Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 9.2 Темы контрольных работ………………………………………………... 9.3 Литература……………………………………………………………….. 30  30  30  32  32  32  35  35  36  37

ПЕРЕЧЕНЬ

 

Дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами

Курса заочного отделения (3 семестр 2009/2010 уч. года)

 

1. Общая психология                                   - зачет

                                                                      - курсовая работа (4 семестр)

2. Информатика и ЭВМ                               - зачет

3. Социология                                              - зачет

4. Экономика                                                - экзамен

5. Физиология ЦНС                                     - экзамен

6. Математика                                              - экзамен

                                                                      - контрольная работа

7. Русский язык и культура речи                   - зачет

8. Культурология                                              - зачет

9. Физиология ВНД и СС                               - экзамен

                                                                            - контрольная работа

10. Иностранный язык                                 - зачет

                                                                      - контрольная работа

 

ДИСЦИПЛИНА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Тематика курсовых работ

1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.

2. Научное и житейское понимание психологических явлений.

3. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.

4. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.

5. Психология и философия: проблемы их взаимодействия.

6. Особенности становления и развития предмета психологии.

7. Моделирование как метод психологического исследования.

8. Явление сознания как предмет исследования.

9. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.

10. Критический анализ рефлекторного объяснения поведения человека и его психических процессов.

11. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека.

12. Роль коры головного мозга и подкорковых структур в управлении психическими процессами и состояниями.

13. Проблема бессознательного в психоанализе.

14. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека.

15. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и психологических исследованиях.

16. Постановка и решение проблемы развития человеческого сознания в идеалистических философских и психологических работах.

17. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

18. Категория деятельности в психологии.

19. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности.

20. Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе.

21. Особенность деятельность человека, ее строение и виды.

22. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.

23. Механизмы формирования и преобразования деятельности человека.

24. Становление высших психических функций в процессе деятельности.

25. Высшие психические функции и их социальная природа.

26. Психологический анализ привычек людей.

27. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.

28. Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание.

29. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.

30. Роль ощущений в жизнедеятельности людей.

31. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.

32. Психофизиологические механизмы формирования ощущений.

33. Эволюция психологических представлений об ощущении.

34. Чувствительность человека и особенности ее измерения.

35. Физиологические основы восприятия.

36. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика.

37. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

38. Представление как психический процесс.

39. Классификация и виды представлений.

40. Индивидуальные особенности представлений.

41. Влияние мышления на восприятие.

42. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.

43. Психологические теории восприятия.

44. Память как психический процесс, круг явлений памяти.

45. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

46. Особенности влияния памяти на успешность обучения.

47. Основные виды памяти и их характеристика.

48. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.

49. Сравнительный анализ основных механизмов памяти по ее психологическим теориям.

50. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.

51. Основные факты и закономерности психологии памяти.

52. Память и научение в психологии поведения.

53. Основные положения теории построения движений Н.А.Бернштейн.

54. Исследования памяти в когнитивной психологии.

55. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции.

56. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П.И.Зинченко и А.А.Смирнова.

57. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд).

58. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма.

59. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.

60. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.

61. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.

62. Развитие воображения.

63. Воображение и индивидуальное творчество художника. Сравнительный анализ различных направлений в современном искусстве.

64. Использование воображения в психотерапевтических целях.

65. Воображение и проективные личностные тесты.

66. Проблемы и пути развития творческого мышления.

67. Личностные особенности творческого человека.

68. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.

69. Средства развития мышления.

70. Мышление в структуре психики.

71. Физиологические основы мышления.

72. Сравнительный анализ мышления человека и машины (ЭВМ).

73. Индивидуальные особенности и качества мышления.

74. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).

75. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.

76. Система возрастной диагностики умственного развития.

77. Психологические теории интеллекта.

78. Нарушения и патологии мышления – сущность проблемы и особенности проявления.

79. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.

80. Психофизиологические механизмы речи и ее мозговая организация.

81. Теория развития языка и речи.

82. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи.

83. Сущность и содержание лингвистического исследования речи.

84. Объективные методы изучения многомерных связей речи.

85. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.

86. Отличие речи человека как средства общения от речи животных.

87. Соотношение речи и мышления.

88. Развитие речи и мышления.

89. Психологическая сущность внимания и его свойства.

90. Развитие внимания.

91. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.

92. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Понятие об ощущении. Происхождение ощущений.

2. Виды ощущений и их классификация.

3. Основные свойства ощущений.

4. Психологические особенности зрительных ощущений.

5. Специфика слуховых ощущений.

6. Специфика обонятельных, осязательных и вкусовых ощущений.

7. Кинестетические ощущения. Субсенсорные ощущения.

8. Психофизика ощущений.

9. Понятия абсолютного и относительного порогов ощущений и чувствительности.

10. Пороговые значения ощущений разных модальностей.

11. Охарактеризуйте явления адаптации, сенсибилизации, синестезии.

12. Отличие восприятия от ощущений. Классификация восприятий.

13. Виды и свойства восприятия.

14. Механизмы восприятия размера, формы и контура предметов.

15. Восприятие пространства, движения и времени.

16. В чем заключается явление апперцепции?

17. Константность и предметность восприятия.

18. Связь восприятия с движением.

19. Развитие восприятия.

20. Понятие о представлении.

21. Виды представлений и их классификация.

22. Основные свойства представлений.

 

 

Литература

1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.

2. Гиппенрейтер Ю.В. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1998.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.

4. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Т.1. – М., 1994.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. – М., 1993.



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Тематика курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика курсовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)