Тематика курсовых работ
Институт экономики, управления и права (г. Казань) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ» Семестр 2009/2010 уч. года Издательство ИЭУиП Казань 2009
УДК
ББК
Авторы составители: проф.. Р.Ф.Сулейманов к.пс.н. доц. О.В.Григорьева ст.преп. Е.А. Парышева к.. Е.В.Фролова к.пс.н. Г.Э.Галанова к.пс.н.. Н.В.Ванюхина
Методические указания для студентов 2 курса заочного отделения специальности «Психология» 3 семестр 2009/2010 уч. года. – Казань: Издательство Института экономики, управления и права, 2009.
Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках специальности 020400 «Психология» в 3 семестре 2 курса заочного отделения.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.
Ó ИЭУиП, 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ
Дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами Курса заочного отделения (3 семестр 2009/2010 уч. года)
1. Общая психология - зачет - курсовая работа (4 семестр) 2. Информатика и ЭВМ - зачет 3. Социология - зачет 4. Экономика - экзамен 5. Физиология ЦНС - экзамен 6. Математика - экзамен - контрольная работа 7. Русский язык и культура речи - зачет 8. Культурология - зачет 9. Физиология ВНД и СС - экзамен - контрольная работа 10. Иностранный язык - зачет - контрольная работа
ДИСЦИПЛИНА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Тематика курсовых работ 1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы. 2. Научное и житейское понимание психологических явлений. 3. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания. 4. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина. 5. Психология и философия: проблемы их взаимодействия. 6. Особенности становления и развития предмета психологии. 7. Моделирование как метод психологического исследования. 8. Явление сознания как предмет исследования. 9. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения. 10. Критический анализ рефлекторного объяснения поведения человека и его психических процессов. 11. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека. 12. Роль коры головного мозга и подкорковых структур в управлении психическими процессами и состояниями. 13. Проблема бессознательного в психоанализе. 14. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека. 15. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и психологических исследованиях. 16. Постановка и решение проблемы развития человеческого сознания в идеалистических философских и психологических работах. 17. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. 18. Категория деятельности в психологии. 19. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности. 20. Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе. 21. Особенность деятельность человека, ее строение и виды. 22. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности. 23. Механизмы формирования и преобразования деятельности человека. 24. Становление высших психических функций в процессе деятельности. 25. Высшие психические функции и их социальная природа. 26. Психологический анализ привычек людей. 27. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека. 28. Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание. 29. Специфика развития представлений о личности в психологической науке. 30. Роль ощущений в жизнедеятельности людей. 31. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма. 32. Психофизиологические механизмы формирования ощущений. 33. Эволюция психологических представлений об ощущении. 34. Чувствительность человека и особенности ее измерения. 35. Физиологические основы восприятия. 36. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика. 37. Законы и загадки зрительного восприятия человека. 38. Представление как психический процесс. 39. Классификация и виды представлений. 40. Индивидуальные особенности представлений. 41. Влияние мышления на восприятие. 42. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности. 43. Психологические теории восприятия. 44. Память как психический процесс, круг явлений памяти. 45. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека. 46. Особенности влияния памяти на успешность обучения. 47. Основные виды памяти и их характеристика. 48. Индивидуальные особенности памяти и способности человека. 49. Сравнительный анализ основных механизмов памяти по ее психологическим теориям. 50. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти. 51. Основные факты и закономерности психологии памяти. 52. Память и научение в психологии поведения. 53. Основные положения теории построения движений Н.А.Бернштейн. 54. Исследования памяти в когнитивной психологии. 55. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции. 56. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П.И.Зинченко и А.А.Смирнова. 57. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд). 58. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма. 59. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии. 60. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека. 61. Сущность и содержание психологических механизмов воображения. 62. Развитие воображения. 63. Воображение и индивидуальное творчество художника. Сравнительный анализ различных направлений в современном искусстве. 64. Использование воображения в психотерапевтических целях. 65. Воображение и проективные личностные тесты. 66. Проблемы и пути развития творческого мышления. 67. Личностные особенности творческого человека. 68. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии. 69. Средства развития мышления. 70. Мышление в структуре психики. 71. Физиологические основы мышления. 72. Сравнительный анализ мышления человека и машины (ЭВМ). 73. Индивидуальные особенности и качества мышления. 74. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин). 75. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития. 76. Система возрастной диагностики умственного развития. 77. Психологические теории интеллекта. 78. Нарушения и патологии мышления – сущность проблемы и особенности проявления. 79. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе. 80. Психофизиологические механизмы речи и ее мозговая организация. 81. Теория развития языка и речи. 82. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи. 83. Сущность и содержание лингвистического исследования речи. 84. Объективные методы изучения многомерных связей речи. 85. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления. 86. Отличие речи человека как средства общения от речи животных. 87. Соотношение речи и мышления. 88. Развитие речи и мышления. 89. Психологическая сущность внимания и его свойства. 90. Развитие внимания. 91. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана. 92. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности. Вопросы для оценки качества освоения курса
1. Понятие об ощущении. Происхождение ощущений. 2. Виды ощущений и их классификация. 3. Основные свойства ощущений. 4. Психологические особенности зрительных ощущений. 5. Специфика слуховых ощущений. 6. Специфика обонятельных, осязательных и вкусовых ощущений. 7. Кинестетические ощущения. Субсенсорные ощущения. 8. Психофизика ощущений. 9. Понятия абсолютного и относительного порогов ощущений и чувствительности. 10. Пороговые значения ощущений разных модальностей. 11. Охарактеризуйте явления адаптации, сенсибилизации, синестезии. 12. Отличие восприятия от ощущений. Классификация восприятий. 13. Виды и свойства восприятия. 14. Механизмы восприятия размера, формы и контура предметов. 15. Восприятие пространства, движения и времени. 16. В чем заключается явление апперцепции? 17. Константность и предметность восприятия. 18. Связь восприятия с движением. 19. Развитие восприятия. 20. Понятие о представлении. 21. Виды представлений и их классификация. 22. Основные свойства представлений.
Литература 1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 2. Гиппенрейтер Ю.В. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1998. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. 4. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Т.1. – М., 1994. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. – М., 1993.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |