Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура ресторана



2020-02-03 208 Обсуждений (0)
Организационная структура ресторана 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

на тему:

«Учет заказов ресторанного бизнеса с помощью электронного меню»

Место для ввода текста. Указывается тема курсовой работы, утвержденная в ТЗ.

Выполнил: студент группы 385-1,

Рублюк Анастасия Юрьевна Фамилия, имя, отчество в именительном падеже.

Руководитель: ассистент кафедры ИС,

Карякин Иван Юрьевич

Выберите преподавателя

 


 

Содержание

Описание предметной области. 3

Моделирование системы с помощью нотации DFD.. 6

1. Словарь данных. 8

2. Спецификации процессов. 11

Описание процесса с помощью нотации ERD.. 15

1. Цель создания моделей. 15

2. Словарь данных. 16

3. Диаграмма «сущность-связь». 20

Описание модели с помощью IDEF1X.. 21

1. Цель создания модели. 21

2. Словарь данных. 23

3. Диаграмма IDEF1X.. 27

Описание интерфейса. 28

Выводы.. 32

Список использованных источников. 33

 


 

Введение

На современном этапе развития технологий создано множество информационных систем для автоматизации ресторанов, кафе, столовых и т.д., разработаны рабочие места для официантов и менеджеров. Данные технологии увеличивают прибыль и качество обслуживания, контроль над персоналом и за движением продукции и заказов. Но во всех этих системах присутствует человеческий фактор – это тесное взаимодействие официантов и клиентов. В ресторанах бизнес–класса обслуживание непременно происходит на высшем уровне, но такая система работы с клиентами налажена не везде. Довольно часто можно услышать жалобы клиентов. В разных Интернет-ресурсах многих городов было отмечено множество жалоб посетителей большинства ресторанных заведений.

Проблема, с которой можно столкнуться в большинстве ресторанов – некачественное обслуживание: долгое ожидание официанта, чтобы сделать заказ, неполная информация о блюдах и стоимости, ни чем не аргументированное ожидание выполнения заказа.

Для решения данной проблемы была предложена концепция электронного меню. Под электронным меню подразумевается терминал с приложением, которое позволяет клиенту получить полную информацию о продукте, который он собирается заказать, а также заказать его без участия официанта.

Такая концепция нацелена как на удобство клиента, так и на удобство работы персонала ресторана. Концепция электронного меню позволит:

- в первую очередь расширить клиентскую базу, т.е. привлечь большое количество клиентов благодаря качественному и честному обслуживанию;

- полностью позволит изучить клиенту то, что он заказывает,                  и точно знать, сколько времени потребуется ожидать заказ;

- для клиентов, тщательно продумывающих свой рацион, концепция включает в себя расчет калорий для каждого приготовленного продукта.

 В данной курсовой работе будет рассматриваться разработка концепции электронного меню, т.е. создание модели автоматизированной информационной системы. Цель создания модели – подготовка к автоматизации бизнес-процесса «Учет заказов». Для достижения цели были поставлены  следующие задачи:

- изучение предметной области;

- создание модели потоков данных DFD для процесса «Учет заказов» для отображения движения данных между процессами;

- создание модели данных процесса «Учет заказов» с помощью нотации ERD с целью выделения сущностей из процесса, определения их свойств и связей между ними;

- создание  концептуальной модели реляционной базы данных с помощью метода IDEF1X – с целью отбразить будущую модель базы данных;

- разработка прототипа пользовательского интерфейса;

- анализ разработанной модели и формулировка выводов по экономической эффективности.

Объектом исследования в данной работе является процесс учета заказов в ресторанном бизнесе. Предметом исследования является сам ресторанный бизнес – его особенности и характеристики.


 

ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Общие сведения о предметной области

В данной курсовой работе рассматриваются процессы управления рестораном, а именно – учет заказов. Данный процесс является одним из самых важных в ресторанном бизнесе, так как на основе него построена сама концепция ресторанного бизнеса.

Основной деятельностью ресторана является продажа готовой продукции клиентов в виде приготовленных блюд. Особенность такой деятельности – тесное взаимодействие с клиентом.

Миссия работы ресторана – получение прибыли. Для реализации этой миссии необходимо достижение следующих стратегических целей:

- привлечение большего количества клиентов:

o создание рекламы;

o качественное оформление интерьера;

o увеличение ассортимента в меню;

o установление умеренных цен;

- улучшение качества услуг;

o подбор квалифицированного персонала;

o своевременная поставка необходимых продуктов;

o контроль над качеством продуктов и готовых блюд, своевременная утилизация;

o динамическое меню в зависимости от продаж.


Организационная структура ресторана

Организационная структура ресторана представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ресторана


В процессе выполнения заказов участвуют несколько отделов ресторана: кухня (старший повар, повар и пекарь-кондитер), отдел работы с клиентами (администратор зала, официант), а также склад (заведующий складом).

От качественной работы склада – своевременная поставка продуктов, контроль над качеством – зависит скорость выполнения заказов и наличие ассортимента.

Официанту досталась одна из самой важных работ – взаимодействие с клиентом. Официанту необходимо дать всю требуемую клиентом информацию по интересующим вопросам касательно меню, четко и правильно составить заказ, сформулированный клиентом, доставить текст заказа на кухню, а затем принести выполненный заказ.

Администратор зала также выполняет одну из важных функций – составляет меню. В его обязанности входит анализ продаж и корректировка меню в зависимости от них, установка и контроль цен на продукцию, контроль над работой официанта.

Старший повар и его команда выполняют заказы.

Инженер-программист следит за работой автоматизированных систем, установленных на рабочих местах персонала.

Заведующий складом и рабочий следят за поставками необходимых продуктов и за их качеством, а также своевременной доставкой продуктов на кухню.

Техник-завхоз отвечает за весь инвентарь ресторана, наличие необходимых предметов и сохранность инвентаря.

Уборщик проводит влажную уборку несколько раз в день, следит за чистотой в помещениях.

 




2020-02-03 208 Обсуждений (0)
Организационная структура ресторана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура ресторана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)