ГЛАВА 5 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА
Меню, которое будет предоставляться клиенту, представлено на рисунке 8. Клиент указывает количество заказываемых блюд и отмечает их галочкой, затем нажимает кнопку сделать заказ. После этого заказ автоматически добавляется в таблицу заказов, отображенную на терминале у персонала ресторана. Также клиент может вызвать официанта, отправив запрос, и попросить счет, также нажав на кнопку. Рисунок 8. Электронное меню Список заказов представляет собой таблицу, на которой отмечается статус выполнения заказа. Статус заказа меняется в базе при установлении отметки, остальная информация не изменяется и представлена в виде справочной (рисунок 9). Рисунок 9. Список заказов При нажатии в меню на блюдо открывается окно с полной информацией о заказе, которую клиент может при необходимости изучить и осуществить свой выбор (рисунок 10). Рисунок 10. Информация о блюде Список блюд в меню доступен менеджерам для редактирования (рисунок 11). На форме доступны флажки для выбора блюд в меню, кнопки «Сохранить» и «Отмена». При нажатии на кнопку «Добавить блюдо» открывается окно с возможностью добавления нового блюда (рисунок 12). Некоторые поля из представленных являются вычисляемыми, что очень удобно – менеджеру необходимо ввести лишь количество продуктов, а себестоимость блюда рассчитывается сама. Также имеется возможность устанавливать наценку в зависимости от ситуации на рынке услуг, а также конкретную стоимость, при этом в первом случае будет отображена стоимость блюда, во втором – коэффициент наценки. Рисунок 11. Выбор блюд для отображения в электронном меню Рисунок 12. Добавление нового блюда. Для редактирования, добавления и удаления данных доступны таблицы «Продукты» (рисунок 13) и «Единицы измерения» (рисунок 14). Доступ к ним может получить только определенные члены персонала. На формах расположены кнопки «ОК» и «Отмена», которые соответственно сохраняют все произведенные действия либо отменяют их. Рисунок 13. Таблица «Продукты» Рисунок 14. Таблица "Единицы измерения"
Заключение Для решения проблемы некачественного и несвоевременного обслуживания в первую очередь была изучена предметная область и выполнены следующие задачи: - разработана модель потоков данных DFD для процесса учета заказов с помощью электронного меню; - разработана модель процесса «учет заказов с помощью электронного меню» с помощью нотации ERD для отображения связей между выбранными сущностями; - разработана концептуальную модель реляционной базы данных с помощью метода IDEF1X для наглядного представления хранимой базы данных; - разработан интерфейс электронного меню, справочных таблиц, форм для добавления и вывода информации. Разработанные модели позволяют быстро и четко увидеть все необходимые для автоматизации процессы, оценить и изучить хранимые данные, все взаимодействия между ними. Автоматизация ресторанного бизнеса является довольно успешной и быстро развивающейся формой внедрения информационных технологий. Представленная концепция электронного меню имеет множество преимуществ наравне с быстро идущим прогрессом. Интерфейс системы прост и понятен в управлении. Способ взаимодействия с клиентом станет быстрым и комфортным как для клиента, так и для персонала. Данная система успешно дополнит существующие системы, проста и быстра в развитии и в дальнейшем дорастет до полноценной информационной системы управления ресторанным бизнесом.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |