Тактика медицинской сестры при заменном переливании крови.
Подготовка к операции: - м/с стерильно одевается; - готовит 3 пробирки для определения уровня билирубина; - готовит 10% глюконат кальция (для нейтрализации цитрата натрия, который содержится в донорской крови); - готовит антибиотик, который вводится в конце процедуры для профилактики бактериальных осложнений; - заправляет 2 системы эритроцитарной массой и плазмой; - готовит емкость для обеззараживания выведенной крови; - накрывает стерильный стол со стерильным материалом; - подогревает кровь до 28 С; - аспирирует содержимое из желудка ребенка; - делает очистительную клизму, пеленает в стерильное белье, оставляя открытой переднюю стенку живота; - укладывает на подготовленные грелки (или в кувез). Во время операции: - подает шприцы с кровью и плазмой, кальцием; - промывает шприцы; - ассистирует врачу; - следит за температурой тела и основными жизненными функциями.
После проведения заменного переливания крови: - отправляет пробирки с кровью в лабораторию; - собирает мочу на общий анализ; - ведет контроль за общим состоянием ребенка; - проводит фототерапию; - проводит по назначению врача инфузионную терапию; - по назначению врача организует лабораторное обследование больного ребенка: определение уровня билирубина сразу после ЗПК и через 12 часов, исследование анализа мочи после операции, определение уровня глюкозы в крови через 1-3 часа после операции.
3-50. Состояние тяжелое. Кожа желтушная. 7-00. Состояние тяжелое. Кожа иктеричная. Синдром «белого пятна» 1-2 сек. Проводится постоянная фототерапия. Для проведения фототерапии используется лампа AMEDA световолоконная. Процедура проводится с целью уменьшения токсичности непрямого билирубина, благодаря образованию изомера, растворимого в воде. Время проведения сеанса – по 3 часа с 2 часовым интервалом. Подготовка к процедуре фототерапии: - медицинская сестра надевает на ребенка светозащитные очки, - пеленкой закрывает половые органы; - проверяет работу аппаратуры.
Во время процедуры: - медицинская сестра предохраняет ребенка от перегревания. Для этого она регулярно ведет контроль за температурой тела, общим состоянием организма. - медицинская сестра проводит профилактику дегидротации. Для этого она должна контролировать питьевой режим (10 -15 мл жидкости на 1 кг массы в сутки), оценивать состояние кожных покровов, слизистых оболочек. - контроль за появлениями побочных эффектов фототерапии: диарея со стулом зеленого цвета, транзиторная сыпь на коже, синдром «бронзового ребенка» (окрашиваются сыворотка крови, моча, кожные покровы) и др.
21.10.06. Состояние ребенка тяжелое. Кожа иктеричная. По органам без ухудшения. Для дальнейшего лечения переводится в отделение патологии новорожденных ДГКБ №1.
Выводы: 1. Знание медицинской сестрой первых симптомов заболеваний, сопровождающихся гипербилирубинемией, поможет в сестринской диагностике данной группы. 2. Владение техникой инвазивных процедур, фототерапии и т.д. позволит организовать сестринский уход на каждом этапе выхаживания новорожденных. 3. Знание особенностей проведения манипуляций, позволит выявить побочные эффекты на ранних этапах их появления и возможно предупредить развитие осложнений.
Заключение Понятно, что только своевременное выявление причин, вызывающих неонатальную желтуху, позволяет определить рациональную тактику ведения ребенка. При этом в первую очередь необходимо определить тип гипербилирубинемии (преимущественно прямая? преимущественно непрямая?), что позволяет сразу очертить круг наиболее вероятных причин развития желтухи. Очень важно также определить сроки появления желтухи и характер ее течения, сопоставляя выраженность гипербилирубинемии с клиническим состоянием н/р и наличием у него пре и постнатальных факторов «высокого риска». При этом нельзя забывать, что непрямая гипербилирубинемия, интенсивно нарастающая в первые часы и дни жизни ребенка, может привести к развитию такого грозного состояния как билирубиновая энцефалопатия. В этих случаях необходимо своевременно использовать методы патогенетического лечения (фототерапия, обменное переливание крови). В то же время исключение гемолитического генеза непрямой гипербилирубинемии, а также отсутствие убедительных данных в пользу транзиторных нарушений конъюгации при этом определяют необходимость продолжения поиска причин, вызывающих развитие желтухи. Прямые гипербилирубинемии могут быть обусловлены инфекционными и метаболическими поражениями печени. При этом, если появление желтухи нельзя объяснить инфекционными, обменными, и эндокринными нарушениями необходима своевременная консультация хирурга. Таким образом, целенаправленное выяснение причин, приводящих к развитию желтухи у н/р детей, комплексный анализ клинического статуса, а также детальная оценка фоновых состояний позволяют своевременно установить диагноз и выбрать адекватную тактику ведения ребенка, что не только улучшает прогноз заболевания, но и повышает качество его жизни в дальнейшем.
Библиография
1. «Неонатология»: учебное пособие в 2 т./Н.П.Шабалов. – М.: МЕ Дпресс- информ. 2004. 2. «Педиатрия», справочник семейного врача/ Т.В. Парийская, Н.В.Орлова – М.. АСТ, СПб, 2006. 3. «Справочник неонатолога», под ред В.А.Таболина, Н.П.Шабалова. М., 1984. 4. «Неонатология». Учебник для студентов, интернов педиатрических факультетов медицинских институтов. СПб, «Специальная литература», 1997. 5. «Физиология и патология новорожденных детей», Авиценум, Прага. ЧССР. 1986. 6. «Сестринское дело в педиатрии». Л.И.Захарова, С.И.Двойников и др., Самара, Перспектива. 2000. 7. «Ребенок от рождения до юности» Г.А.Маковецкая. Л.И.Захарова. Т.И.Стуколова, Самара. Самарский государственный медицинский университет, 1997. 8. «Пропедевтика детских болезней», МазуринА.В., Воронцов И.М., М., 1985г. 9. «Руководство по неонатологии»/ под редакцией Яцык Г.В., М., МИА, 1998г. 10. «Практические навыки и умения медсестры педиатрического профиля», серия “Библиотечка медицинского работника”. Ростов Н/Д: Феникс, 2002 г.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |