Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные показатели деятельности ООО «Астрахань Пейдж» за период с 2006 г. по 2008 г. включительно представлены в следующей таблице (см.таблицу 3). Аналитическая таблица 3 заполнена на основании данных бухгалтерского баланса за 2006-2008 гг. (форма №1), отчета о прибылях и убытках за 2006-2008 гг. (форма №2 бухгалтерского баланса), а также на основании данных аналитического учета.

Таблица 3

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности

ООО «Астрахань Пейдж» за 2006-2008г.

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение

(+,-)

Темп роста, %

2007 от 2006 2008 от 2007 2008 к 2006 2007 к 2006 2008 к 2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.Объем реализуемой продукции, тыс. руб. 29452 41226 51594 11774 10368 175,18 139,98 125,15
2.Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 24068 30432 46338 6364 15900 192,53 126,44 152,27
3.Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. 0,82 0,74 0,90 -0,08 0,16 109,76 90,24 121,62
4.Численность работников промышленно-производственного персонала чел. 204 208 214 4 6 104,90 101,96 102,88
5.Среднегодовая выработка 1 работника ППП тыс. руб. 144,4 198,2 241,1 53,8 42,9 166,97 137,26 121,64
6.Фонд оплаты труда ППП тыс. руб. 6005,5 6364,1 8757,0 358,6 2392,9 145,82 105,97 137,60
7.Среднегодовая зарплата одного работника ППП руб. 58877,45 61193,27 81841,12 2315,82 20647,85 139,00 103,93 133,74
8.Основные фонды тыс. руб. 11146 21756 22424 10610 668 в 2,01 раза 195,19 103,07
9.Фондоотдача руб. 2,64 1,89 2,3 -0,75 0,41 87,12 71,59 121,69
10.фондоемкость руб. 0,38 0,53 0,43 0,15 -0,1 113,16 139,47 81,13
11.Материальные затраты тыс. руб. 660,8 2437,2 7174,8 1776,4 4737,6 294,39 в 3,69 раза в 10,86 раза
12.Материалоотдача руб. 44,57 16,92 7,19 -37,65 -9,73 16,13 37,96 42,49
10.Прибыль до налогообложения тыс. руб. 1648 6400 936 4752 -5464 56,80 в 3,88 раза 14,63
11.Прибыль от реализации продукции тыс. руб. 1128 6514 1712 5386 -4802 151,77 в 5,77 раз 26,28
12.Рентабельность основной деятельности % 4,69 21,41 3,69 16,72 -17,72      
13.Рентабельность продаж % 3,83 15,80 3,32 11,97 -12,48      

 

Объем реализации продукции является в современных условиях одним из наиболее важных показателей деятельности предприятия. На одном предприятии объем реализованной продукции определяется по отгрузке ее покупателям. В 2008 году по сравнению с 2007 происходит увеличение объема реализованной продукции на 25,15% или на 10368 тыс. руб. По данным таблицы можно сделать вывод о том, что с 2006 по 2008 год объем реализуемой продукции с каждым годом возрастает. В 2006 году он составил 29452 тыс.руб., а в 2007-41226 тыс.руб., увеличение произошло на 11774 тыс.руб. или на 39,9%. Это связано в первую очередь с увеличением выданной квоты. В 2007 году возрастает себестоимость на 6364тыс.руб. или на 26,4% по сравнению с 2006годом и в 2008 году на 15906 тыс.руб. по сравнению с 2007 годом. Увеличение себестоимости напрямую связанно с увеличением заработной платы работников, а также подорожание электро-, теплоэнергии и прочих материальных ресурсов.

    Затраты на 1 рубль продукции рассчитывается по формуле:

Затраты на 1 рубль продукции = Себестоимость продукции (стр.2 табл.3)/Выручка 

Затраты на 1 рубль реализованной продукции – это один из показателей экономической эффективности производственной деятельности предприятий. Этот показатель определяет затраты в копейках на рубль реализованной продукции (работ, услуг). В 2008 году по сравнению с 2007 годом затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 21,62 процентных пункта или на 0,16 руб. В то время как в 2007 году по сравнению с 2006 затраты на 1 рубль реализованной продукции уменьшилась на 0,08 руб. или на 9,76%.

Численность промышленно-производственного персонала в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 6 человек или на 2,88%, а в 2007 по сравнению с 2006 на 4 человека или на 1,96 процентных пункта.

Производительность труда – важнейший показатель по труду. Из таблицы видно, что среднегодовая выработка на одного работника ППП растет высокими темпами: происходит увеличение в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 42,9 тыс.руб. или на 21,64%, а в 2007 по сравнению с 2006 увеличение на 53,8 тыс.руб. или на 37,26 процентных пункта.

В течение рассматриваемого периода времени происходит увеличение как фонда оплаты труда, так и среднегодовой заработной платы одного работника ППП. Фонд оплаты труда увеличился на 37,60 % или на 2392,9 тыс.руб. и на 5,97% или на 358,6 тыс.руб. в 2008 по сравнению с 2008 и в 2008 по сравнению с 2006 соответственно. Увеличение фондоемкости (на 0,15 руб. или на 39,47%) и уменьшение фондоотдачи (на 0,75 руб. или на 28,41%) в 2007 году свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия. В 2008 году по сравнению с 2007 ситуация изменилась. Фондоотдача (f) определяется по формуле: f= Объем товарной продукции (стр. 1 табл.3 /Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (стр.8 табл. 3)                                                                                         Произошло увеличение фондоотдачи на 0,41 руб. или на 21,69% Фондоотдача показывает, сколько продукции получено с 1 рубля стоимости основных производственных фондов. Также произошло  уменьшение фондоемкости на 0,1 рубль или на 18,87 %. Фондоемкость - обратный показатель фондоотдачи, характеризующий стоимость фондов на 1 рубль товарной продукции.

За анализируемые три года с 2006 по 2008 год. Материальные затраты увеличиваются с каждым годом. В 2008 по сравнению с 2007 материальные затраты увеличились на 4737,6 тыс.руб. В 2007 по сравнению с 2006 в 3,69 раза или на 1776,4 тыс.руб. За этот же период наблюдается уменьшение материалоотдачи. В 2008 по сравнению с 2007 материалоотдача уменьшилась на 57,51% или на 9,73 руб.

В 2006 г. прибыль до налогообложения составила 1648 тыс. руб., в то время как прибыль от реализации продукции составила – 1128 тыс. руб. Разница между прибылью до налогообложения и прибылью от реализации продукции в сумме 520 тыс. руб. Прочие доходы – 1308 тыс. руб.: в результате инвентаризации по основным фондам выявлен излишек в сумме 8994 тыс. руб., а также списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 408,4 тыс. руб. Прочие расходы (730 тыс. руб.): благотворительность – 300,2 тыс. руб., госпошлина за регистрацию – 12,0 тыс. руб., списание недостающих основных средств по результатам инвентаризации – 314,6 тыс. руб., списание алкогольной продукции по истечении срока действия акцизных марок – 60 тыс. руб., а также услуги банка – 25,8 тыс. руб. В 2007 г. прибыль до налогообложения составила 6400 тыс. руб., что на 4752 тыс.руб. или в 3,88 раза больше чем в 2006 году, в то время как прибыль от реализации продукции равна 6514 тыс. руб., что на 5386 тыс.руб. или в 5,77 раз больше чем в 2006 году.

В 2008 году по сравнению с 2007  наблюдается тенденция к уменьшению прибыли как прибыли до налогообложения (на 85,37% или на 5464 тыс. руб.), так и прибыли от реализации продукции (73,72% или 4802 тыс. руб.).

Завершающим показателем является показатель рентабельности основной деятельности. В 2008 г. данный показатель составляет 3,69, в 2007 - 21,41%, а в 2006 г. – 4,69%. В 2007 наблюдается увеличение рассматриваемого показателя на 16,72%, что связано с изменением прибыли от реализации продукции, а в 2008 году уменьшение рентабельности основной деятельности на 17,72 процентных пункта. Такая же динамика наблюдается и на рентабельности продаж. В 2008 году рентабельность продаж уменьшилась на 12,48 процентных пункта, в то время как в 2007 году увеличилась на 11,97 процентных пункта.

 

Факторный анализ изменения стоимости выпущенной продукции.

В = W*Т - двухфакторная мультипликативная модель

 где W – производительность труда;

В – стоимость выпущенной продукции;

Т – численность работников.

∆В∆w = (W1 – W0) * Т1 = (241,1–198,2) * 214 = 9180,6 – за счет изменения производительности

∆В∆т = (Т1 – Т0) * W0 = (214-208) * 198,2 = 1189,2 – за счет изменения численности работников

∆В = 9180,6+1189,2= 10369,8 тыс. рублей

В 2008 году по сравнению с 2007 годом объем реализуемой продукции увеличился на 10369,8 тысяч рублей. На динамику данного показателя оказало положительное влияние изменение производительности труда и численности работников. За счет увеличения производительности труда на 42,9 тыс. руб. объем реализуемой продукции увеличился на 9180,6 тыс. руб. За счет увеличения численности работников на 3 человека, объем реализуемой продукции увеличился на 1189,2 тыс.руб.

 

Факторный анализ изменения фондоотдачи

ФО=В/ОС – двухфакторная кратная модель

где ФО – фондоотдача;

В – выручка;

ОС - среднегодовая стоимость основных средств.

Iфо=ФО08/ФО07=(В08/ОС08)/(В07/ОС07)*100%=(51594/22424)/(41226 /21756)*100%=

=(2,3/1,89)*100%=121,69%

ΔФО=2,3-1,89=0,41руб.

Iфо(В)=(В08/ОС07)/(В07/ОС07)=(51594/21756)/(41226/21756)=(2,37/1,89)*100%=125,40%

ΔФО(В)=2,37-1,89=0,48 руб.

Iфо(ОС)=(В08/ОС08)/(В08/ОС08)=(51594/22424)/(51594/21756)=(2,3/2,37)*100%=97,05%

ΔФО(ОС)=2,3-2,37=-0,07 руб.

Iфо= Iфо(В)*Iфо(ОС)=1,2540*0,9705=1,217

ΔФО= ΔФО(В)+ΔФО(ОС)=0,48-0,07=0,41 руб.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом показатель фондоотдачи увеличился на 0,41 рубль или на 21,69%. Положительное влияние на динамику данного показателя оказало изменение объема реализованной продукции, а отрицательное – изменение основных фондов. За счет увеличения объема реализуемой продукции на 10368 тыс.руб. показатель фондоотдачи увеличился на 0,48 руб. За счет увеличения основных фондов на 668 тыс.руб. показатель фондоотдачи уменьшился на 0,07 руб.

 



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)