Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Анализ использования прибыли ООО «Астрахань Пейдж»



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Глава 3. Анализ использования прибыли ООО «Астрахань Пейдж» 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ прибыли

Анализ использования прибыли предприятия начинается с исследования уровня и динамики всех показателей, представленных в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Затем на основании полученной информации целесообразно проанализировать структуру выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Данные для оценки динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Астрахань Пейдж» за 2006-2008 гг. представлены в приложении1.

Такой анализ предполагает изучение динамики статей доходов, расходов и финансовых результатов (горизонтальный анализ) и их соотношений (вертикальный или структурный анализ).

В ходе горизонтального анализа прежде всего должны быть выяснены следующие вопросы:

· каково участие отдельных составляющих доходов и расходов в формировании прибыли;

· в чем причина основных изменений в сравнении с предыдущим периодом;

· насколько стабильны полученные доходы и расходы и возможно ли рассчитывать на их получение в будущем.

При вертикальном анализе или анализе структуры отчета о прибылях и убытках необходимо дать оценку удельному весу отдельных составляющих отчета в величине выручки от продаж.

Исходя из расчетных данных таблицы можно сделать следующие выводы: наибольшее снижение валовой прибыли на предприятии наблюдается в 2008 году (на 5501 т.р. по сравнению с 2007 г.). Это произошло из-за увеличения себестоимости.

В 2008 году по сравнению с 2007 происходит увеличение объема реализованной продукции на 25,15% или на 10368 тыс. руб. По данным таблицы можно сделать вывод о том, что с 2006 по 2008 год объем реализуемой продукции с каждым годом возрастает. В 2006 году он составил 29452 тыс.руб., а в 2007-41226 тыс.руб., увеличение произошло на 11774тыс.руб. или на 39,9%. Это связано в первую очередь с увеличением выданной квоты. Увеличение себестоимости напрямую связанно с увеличением заработной платы рабочих, а также подорожание электро-, теплоэнергии и прочих материальных ресурсов.

За рассматриваемые 2006-2008 гг. происходит увеличение коммерческих расходов. В 2007 году по сравнению с 2006 коммерческие расходы увеличились на 942 тыс.руб., а в 2008 году по сравнению с 2007 – на 706 тыс.руб. В то время как управленческие расходы снизились в 2007 по сравнению с 2006 на 682 тыс.руб., а в 2008 управленческие расходы отсутствуют.

В 2008 году по сравнению с 2007 прибыль от продаж уменьшилась на 4802 тыс.руб., в то же время уменьшились прочие расходы и доходы на 1834 тыс.руб. и 2496 тыс.руб. соответственно. В 2007 году по сравнению с 2006 прибыль от продаж наоборот увеличилась на 5386 тыс.руб., в свою очередь увеличились прочие доходы и расходы на1318 тыс.руб. и на 2028 тыс.руб. соответственно.

Такая же тенденция сохраняется и на прибыли до налогообложения. В 2008 году по сравнению с 2007 годом она уменьшилась на 5464 тыс.руб., в 2007 году по сравнению с 2006 увеличилась на 4752 тыс.руб.

Что касается текущего налога на прибыль, то он уменьшается в течение трех лет. В 2008 году налог на прибыль составил 0 руб. В 2008 по сравнению с 2007 он уменьшился на 64 тыс.руб., а в 2007 по сравнению с 2006 – на 12 тыс.руб.

Чистая прибыль в 2008 году по сравнению с 2007 уменьшилась на 5400 тыс.руб., а в 2007 по сравнению с 2006 увеличилась на 4688 тыс.руб.

Наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость. В 2008 году удельный вес себестоимости составил 89,81%, по сравнению с 2007 он увеличился на 15,99%. Что касается изменения удельных весов остальных показателей в выручке, то в 2008 году наблюдается снижение их доли по сравнению с 2008 годом.

После проведения общего анализа динамики и структуры прибыли ООО «Астрахань Пейдж» необходимо определить влияние факторов на формирование валовой прибыли.

У анализируемого предприятия ООО «Астрахань Пейдж» произошло увеличение величины валовой прибыли на сумму 5410 тыс.руб. при росте продаж на 11774 тыс.руб. необходимо определить как повлияло изменение рентабельности продаж на увеличение валовой прибыли.

Таблица 4

Анализ факторов, влияющих на валовую прибыль ООО «Астрахань Пейдж» за 2007-2008 г., тыс.руб.

Показатели 2008 год 2007 год
1.Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг 51594 41226
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 46338 30432
3.Валовая прибыль 5256 10794
4.Отношение валовой прибыли к выручке 0,1019 0,2618

 

Дадим количественную оценку влиянию данных факторов.

Рассчитаем, как повлияло на величину валовой прибыли изменение объема продаж.

ΔВП=(В1-В0)*ВП0/В0= (51594-41226)10794/41226=2714 тыс.руб.

Таким образом, при неизменной рентабельности продаж (на уровне предыдущего периода) рост объема продаж на 10368 тыс.руб. привел к увеличению валовой прибыли на 2714 тыс.руб.

Оценка влияния рентабельности продаж будет следующей.

ΔВП=(ВП1/В1 – ВП0/В0)*В1=(5256/51594 -10794/41226)*51594=-8255 тыс.руб.

Таким образом, уменьшение рентабельности продаж (маржи валовой прибыли) на 15,99% привело к уменьшению величины валовой прибыли на сумму 8255 тыс.руб.

Совокупное влияние факторов на валовую прибыль (ВП) будет следующим:

За счет роста объема продаж ВП возросла на 2714 тыс.руб.

За счет уменьшения рентабельности продаж ВП уменьшилась на 8255 тыс.руб.

Общее изменение валовой прибыли -5541 тыс.руб.

За анализом валовой прибыли следует определить факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж.

На величину прибыли от продаж (прибыли от основной деятельности) непосредственное влияние оказывает эффективность управления оборотными активами. Для анализа целесообразно воспользоваться следующей формулой:

                                   Прибыль от              

                                     продаж         Выручка

Прибыль от продаж = -----------------*---------------------*Оборотные активы (28)

                                   Выручка     Оборотные

                                                               активы

Таким образом, величина прибыли от продаж зависит от динамики рентабельности продаж, скорости оборота оборотных активов и величины капитала, вложенного в оборотные активы. Информация для анализа представлена в таблице 5.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции

 ООО «Астрахань Пейдж»

Таблица 5

Показатели 2008 год 2007 год Изменение
Средняя величина оборотных активов, тыс.руб. 17253 17382 -129
Рентабельность продаж (основной деятельности), % 3,32 15.8% -12,48
Оборачиваемость оборотных активов, количество раз 5,98 2,96 3,02

      Используя метод цепных подстановок рассчитаем влияние каждого из факторов на величину прибыли от продаж.

Влияние снижения оборотного капитала:

-129*2,96*(15,8:100)=-60,3

Влияние ускорения оборачиваемости оборотных активов:

17253*3,02*(15,8:100)=8232,4

Влияние уменьшения рентабельности продаж:

17259*5,98*(-12,48):100=-12876

Итого общее влияние факторов – уменьшение прибыли от продаж на 4703,9 тыс.руб. (Показанная в таблицах сумма изменения прибыли от продаж составила 4802 тыс.руб. Отклонение в полученных значениях связано с погрешностью округления).

Расчет влияния факторов объем реализации продукции, структура товарной продукции, себестоимость продукции и изменение уровня среднереализационных цен на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 6.

Таблица 6

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции  ООО «Астрахань Пейдж» за 2007-2008г.,тыс.руб.

Показатель 2007 год Данные 2007 года, пересчитанные на объем продаж 2008 года 2008 год
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) ∑(VPПί0*Цί0)= =41226 ∑(VPПί1*Цί0)= = 37112 ∑(VPПί1*Цί1)= =51594  
Полная себестоимость реализованной продукции (З) ∑(VPПί0*Сί0)= =34712 ∑(VPПί1*Сί0)= =32308 ∑(VPПί1*Цί1)= =49882  
Прибыль (П) 6514 4804 1712

 

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляется путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятии его величина составляет:

Ірп=­­­­­­­­­­­­­­­­­­(VPП1/VPП0)=10,4

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличится в 10,4 раза и составить 33872,8 тыс.руб. (3257*10,4).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

∑(VPПί1*Цί0)- ∑(VPПί1*Сί0)=

=37112-32308=4804 тыс.руб.

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

∑(VPПί1*Цί1) - ∑(VPПί1*Сί0)=

= 51594-32308= 19286 тыс.руб.

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

ООО «Астрахань Пейдж» за 2007-2008г., тыс.руб.

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

Объем продаж, Gb Структура продаж Цены Себестоимость
П0 t0 t0 t0 t0 В0-З0 6514
Пусл1 t1 t0 t0 t0 П0*Ірп 67745,6
Пусл2 t1 t1 t0 t0 Вусл-Зусл 4804
Пусл3 t1 t1 t1 t0 В1-Зусл 19286
П1 t1 t1 t1 t1 В1-З1 1712

 

По данным таблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции

ΔПvpп=Пусл1-П0=67745,6-6514=61231,6 тыс.руб.

структуры товарной продукции

ΔПстр=Пусл2-Пусл1=4804-67745,6=-62941,6 тыс.руб.

отпускных цен

ΔПц=Пусл3-Пусл2=9643-2402=7241 тыс.руб.

себестоимости реализованной продукции

ΔПс=П1-Пусл3=19286-4804=14482 тыс.руб.

                                            Итого -4802 тыс.руб.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыль от продаж уменьшилась на 4802 тыс.руб. Положительное влияние на изменение этого показателя оказали изменение объема реализуемой продукции и отпускных цен, отрицательное влияние – изменение структуры товарной продукции и себестоимость реализованной продукции. Результаты расчетов показывают, что снижение прибыли обусловлен в основном уменьшением структуры товарной продукции. Снижение суммы прибыли на 17574 тыс.руб. способствовало увеличение себестоимости реализованной продукции.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П=VPПί*(Цί-С)ί. (29)

 Предприятие ООО «Астрахань Пейдж» предоставляет три основных вида услуги: спутниковый интернет, кабельный интернет и IP телефония.

Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц (на основании данных таблицы ) на примере предоставления услуги IP телефонии

ΔПvpп=(VPП1-VPП0)*(Ц0-С0)=(1800-400)*(0,19-0,13)=84тыс.руб.

ΔПц=(Ц1-Ц0)* VPП1=(0,2-0,19)*1800=18 тыс.руб.

ΔПс=-(С1-С0)* VPП1=(0,222-0,13)*1800=-165,6 тыс.руб.

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Данные таблицы показывают, по каким видам продукции прибыль увеличилась, а по каким уменьшилась, и за счет каких факторов.

Таблица 8 

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции ООО «Астрахань Пейдж» за 2007 - 2008г.

Продукция

Объем продаж,.Gb

Цена изделия, тыс.руб.

Себестоимость изделия, тыс.руб.

Сумма прибыли, тыс.руб.

Изменение суммы прибыли, тыс.руб.

t0

t1

t0

t1

t0

t1

t0

t1

Общее

В том числе за счет

объема продаж цены себестоимости
Спутниковый интернет 118462 931464 0.082 0.104 0.068 0.104 2066 1000 -1034,4 2846 5123 -8502
Кабельный интернет 12992 441224 0.136 0.138 0.098 0.154 4412 708 -3704 4068 221 -6141
IPтелефония 400 1800 0.19 0.2 0.13 0.222 36 4 -63,6 84 18 -165,6
Итого 131854 688144 - - - - 3275 858 -4802 6998 5362 -14808,6

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что прибыль от продаж в 2008 году по сравнению с 2007 уменьшилась на 4802 тыс.руб. Это снижение связано с уменьшением прибыли от продажи предоставления интернета и телефонии на 1034,4 тыс.руб., 3704 тыс.руб. и на 63,6 тыс.руб. соответственно.

Прибыль от продаж IP телефонии также уменьшилась на 63,6 тыс.руб. За счет увеличения объема продаж на 1400 кг. прибыль от продаж увеличилась на 84 тыс.руб. За счет увеличения цены реализации на 0,01 тыс.руб. прибыль от продаж увеличилась на 18 тыс.руб. За счет увеличения себестоимости на 0,092 тыс.руб. прибыль от продаж снизилась на 18 тыс.руб.

После определения факторов, влияющих на прибыли от продаж, проанализируем прибыль до налогообложения.

Результаты анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9

Анализ прибыли до налогообложения

ООО «Астрахань Пейдж» за 2007 -2008 г., %

  Прибыль от продаж/Выручка Прочие доходы/выручка Прочие расходы/выручка Прибыль до налогообложения /выручка=гр.1+гр.2-гр.3
А 1 2 3 4
2008 год 3,318 0,252 1,756 1,814
2007 год 15,80 6,4 6,646 15,554
Отклонение -12,48 -6,148 -4,89 -13,74

 

В 2008 году по сравнению с 2007 годом отношение всех факторов, влияющих на прибыль до налогообложения, имеет отрицательное отклонение. Отношение прибыли от продаж к выручке не испытывает влияния элементов, не относящихся к продажам, поэтому можно сделать вывод, что отрицательное значение отклонения говорит о том, что не эффективно управление продажами в процессе основной деятельности организации ООО «Астрахань Пейдж»

Отношение прибыли до налогообложения к выручке так же имеет отрицательное отклонение. Такое влияние сказывается на нестабильности полученного конечного финансового показателя.

В завершении анализа прибыли предприятия ООО «Астрахань Пейдж» проведем анализ чистой прибыли. Для этого необходимо составить таблицу 10.

Таблица 10

Определение суммы чистой прибыли ООО «Астрахань Пейдж» за 2007 -2008 г.

Показатель

Уровень показателя, тыс.руб.

Удельный вес в общей сумме прибыли, %

2007 год 2008 год +,- 2007 год 2008 год +,-
1.общая сумма брутто-прибыли 6400 936 -5464 100 100 -
2.налог на прибыль 64 0 -64 1 0 -1
3.чистая прибыль 6336 936 -5400 99 100 +1

 

Общая сумма брутто-прибыли складывается из прибыли от реализации продукции, процентные доходы от инвестиционной деятельности и сальдо прочих доходов и расходов. На предприятии ООО «Астрахань Пейдж» процентные доходы от инвестиционной деятельности отсутствуют.

Чтобы определить изменение суммы чистой прибыли за счет факторов первой группы, необходимо изменение брутто-прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в сумме общей брутто-прибыли:

ΔЧП=ΔБПxί*УДчп0

Прирост чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса ί-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме брутто-прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде:

ΔЧП=БП1*(-ΔУДxί)

Таблица 11

Расчет влияния факторов на изменение суммы чистой прибыли ООО «Астрахань Пейдж» за 2007 - 2008г., тыс.руб

Факторы изменения нераспределенной прибыли Расчет влияния Изменение суммы, тыс.руб.
1. изменение общей суммы брутто-прибыли -5464*0,99 -5409,36
1.2. прибыль от реализации продукции -4802*0,99 -4753,98
1.3. сальдо прочих доходов и расходов -662*0,99 -655,38
1.4. налог на прибыль -(-0,01*936) +9,36
Итого 936-6336 -5400

 

Сумма чистой прибыли уменьшилась на 5400 тыс.руб.в основном за счет уменьшения прибыли от реализации, уменьшения прочих доходов и увеличения прочих расходов. Лишь небольшое увеличение чистой прибыли произошло за счет уменьшения налога на прибыль.

 



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Глава 3. Анализ использования прибыли ООО «Астрахань Пейдж» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Анализ использования прибыли ООО «Астрахань Пейдж»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)