Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ распределения и использования чистой прибыли



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Анализ распределения и использования чистой прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Принять данные коэффициенты отчислений в фонды было решено на собрании учредителей. Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является 1) - чистая прибыль, 2) коэффициент отчислений прибыли. 

Таблица 12

Данные об использовании чистой прибыли ООО «Астрахань Пейдж» за 2007 – 2008 г.,                      тыс. руб.

Показатель Отчетный год Аналогичный период прошлого года Отклонения (+, -)
1. Чистая прибыль 936 6336 -5400
2. Распределение чистой прибыли:      
в фонд накопления 234 1900,8 -1666,8
в фонд потребления 561,6 3168 -2606,5
в фонд социальной сферы 93,6 950,4 -856,8
3. Доля в чистой прибыли, %      
фонда накопления 25 30 -5
фонда потребления 60 50 10
в фонд социальной сферы 10 15 -5

Рассмотрим в табл. 12 влияние факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды.

Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

ΔФн (П) = ΔПч ∙ К0,

ΔФн (П) = -5400 ∙ 30= - 162000 –фонд накопления

ΔФн (П) = -5400 ∙ 50=- 270000  –фонд потребления

где ΔФн (П) - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли; ΔПч – приращение суммы чистой прибыли; К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный (2007 г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

 

ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1 , где

ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений; К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления); Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.      

       ΔФн (К) = (0.25-0.30) · 936 = - 46,8 –фонд накопления

 

Таблица 13

Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды предприятия ООО «Астрахань Пейдж» за 2007 – 2008 г.

Вид фонда

Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб)

Доля отчислений

 %

Сумма отчислений тыс. руб.

    всего

Отклонение

в том числе за счет

  2007г. 2008 г. 2007г. 2008г. 2007г. 2008г.   ЧП Котч
Накопления 6336 936 30 25 1900,8 234 -1666,8 -1620 -46,8
Потребления 6336 936 50 60 3168 561,6 -2606,5 -2700 +93,6
Соц.сферы 6336 936 15 10 950,4 93,6 -856,8 - 810 -46,8

 

Из приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы отчислений в фонд накопления, соц. сферы повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 9, а за счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления уменьшились на 1620, а в фонд соц. сферы –810.

Изменения отчислений в фонд потребления уменьшились за счет влияния чистой прибыли на 2700 и за счет коэффициента на 93,6.

 

Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия.

       Соотношение использования прибыли на накопление и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Анализ использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление.

       Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность собственных средств можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

 

Rcс = Чистая прибыль х 100%

Собственный капитал

 

Рентабельность собственного капитала в 2007 году составила: 6336/27736*100%=22,8%, а в 2008 году рентабельность собственного капитала равна: 936/23236*100%=4,03%, отклонение с предыдущим годом составило 17,5%

 

 

Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Рентабельность – в общем смысле, это отношение результатов к затратам. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

Rcc= Фн     

        СК,     

Где Фн – фонд накопления, СК - собственный капитал

Темп увеличения активов в 2007 году составил: 8960:27736 = 0,32, в 2008г.= 19525:23236 = 0,84

Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов увеличились по сравнению 2007г. на 0.52.

Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления. Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов) но очень медленно на 0.52 , значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.

 

 

Заключение

 

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Чем больше величина прибыли выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение.

В данной курсовой работе с целью анализа использования прибыли был проведен факторный анализ следующих видов прибылей: валовой прибыли, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения..

Цель данной курсовой работы выполнена. Были выяснены причины изменения прибыли, и направления ее использования.

 Для достижения цели, поставленной в данной курсовой работе, были решены следующие задачи:
      ? дана оценка использования прибыли предприятия;

? изучен состав и структура прибыли;

? выявлены количественные изменения влияния факторов, формирующих прибыль;

? выявлены резервы роста прибыли;

? разработаны рекомендации по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

Так как это предприятие является коммерческой организацией, то основная цель ее получение прибыли. Предложением будет поиск резервов увеличения прибыли и уровня рентабельности. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

 Предприятие ООО «Астрахань Пейдж» чистую прибыль накапливает, и учитывается она как нераспределенная прибыль. Если учитывать сегодняшний рост инфляции, то накапливать прибыль – это значит нерационально ее использовать. Необходимо отметить, что чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия.

При распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптимизации пропорций между капитализируемой и потребляемой ее суммой с целью обеспечения:

· требуемого объема инвестиций для производственного развития;

· необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия.

Нужно отметить, что предприятие ООО «Астрахань Пейдж» не проводит расчеты с учредителями. Только на стадии создания предприятия учредители внесли денежные средства в счет вклада в уставный капитал, но предприятие ООО «Астрахань Пейдж» выплаты доходов учредителям не производит. Так же не производятся отчисления в обязательные фонды и не создаются резервы.

Предложим предприятию ООО «Астрахань Пейдж» следующее использование чистой прибыли:

1) некоторую долю прибыли можно направить на обновление и расширение производства. По итогам проведенного анализа можно сделать вывод, что у предприятия очень высокая себестоимость. Часть прибыли можно направить на приобретения нового оборудования и других средств для установки интернета, которые будут более экономными и качественными.

Для снижения себестоимости предоставляемой продукции можно предложить следующий вариант: возможно заключение договоров с крупными клиентами Астраханской области на предоставление услуг с корпоративными тарифными планами.

Рассчитаем влияние данного мероприятия на основные технико-экономические показатели ООО «Астрахань Пейдж». Численность персонала снизится на 4 человека: Вырастет такой важнейший показатель как производительность труда. Он рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к среднесписочной численности работающих. Предположим, что выручка на предприятии останется неизменной. Значит, новая производительность труда равна:

51594тыс.руб. / (214 чел. – 4 чел.) = 245,7 тыс.руб. / чел.

Итак, среднегодовая выработка на одного рабочего увеличивается на 1,87%

В 2008 году уровень рентабельности предприятии находится на низком уровне соответственно ООО «Астрахань Пейдж» имеет небольшую сумму распределяемой прибыли. В результате предприятие не направляет денежные средства в фонды. В 2008 году в фонд накопления поступило 234 тыс.руб., что на 1666,8 тыс. руб. меньше чем в предыдущем году, в фонд потребления в 2008 году поступило 561,6 тыс.руб., что на 2606,5 тыс.руб. меньше чем в 2007 году.

Таким образом ООО «Астрахань Пейдж» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.

 

В процессе анализа необходимо выявить неиспользованные возможности роста прибыли на ООО «Астрахань Пейдж», которые имели место в 2008 году и связаны с определенными недостатками в хозяйствовании. Для этого составим таблицу 14.

Таблица 14

Алгоритм расчета возможностей роста прибыли от реализации услуг за счет изучения и использования опыта работы лучшего  предприятия

Показатели

Однотипное предприятие

  ООО «Астрахань Пейдж» ООО «Дизель»
Фактическая выручка в 2008 г., в действующих ценах, тыс.руб. 51594 54123
Сумма прибыли за 2008 г. от реализации товаров, тыс.руб. 1712        1984
Уровень в процентах к обороту 3,318 3,666
     
Отклонение по уровню прибыли от реализации услуг, в % к обороту по сравнению с данными лучшего предприятия -0,348 -
     
Рост суммы прибыли за счет изучения и использования опыта работы лучшего предприятия ( 51594 * 0,348/100) +179,5 -

     

   Лучших результатов по уровню рентабельности продаж в 2008 году достигло ООО «Дизель». Если бы ООО «Астрахань Пейдж» в отчетном году изучило опыт работы ООО «Дизель» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возросла бы на 179,5 тыс.руб.

      За анализируемым период ООО «Астрахань Пейдж» имело возможность получить прибыль в сумме  160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения. Арендная плата в месяц составляла 13,3 тыс.рублей. За 2008 г. расходы по аренде складского помещения составили 160 тыс.руб. Таким образом, ООО «Астрахань Пейдж» недополучило прибыли в сумме  160 тыс. рублей.  

 Выявленные возможности роста валового дохода ООО «Астрахань Пейдж» представлены в таблице 15.

Таблица 15

Обобщение выявленных возможностей роста прибыли за ООО «Астрахань Пейдж» 2008 год

Неиспользованные возможности роста прибыли

Размер неиспользованных возможностей

сумма, тыс. руб. уровень в % к обороту
Возможности роста прибыли за счет изучения и использования опыта работа лучшего предприятия. 179,5 0,348
Возможности роста прибыли за счет отказа от аренды ненужного складского помещения. 160 0,310
Всего 339,5 0,658

 

Для увеличения положительного результата на фирме ООО «Астрахань Пейдж» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

2.Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

3.Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

 4.Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

5.Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

6.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

7.Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

8.Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

         Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

 

Литература

1. Баканов М.И. «Теория экономического анализа: Учебное пособие», М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005 год.

2. Банк В.Р., Тараскина А.В. Теория и практика комплексного анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов (учебное пособие). Издательство ООО «ЦНТЭП» Астрахань, 2003 год-340 стр.

3. Васильева Л.С. Финансовый анализ. 2-е изд. Москва: Кнорус, 2008 -816 стр.

4. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Москва: Вузовский учебник, 2008 год-463стр.

5. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Санкт-Петербург: Питер, 2008 год-208 стр.

6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. Москва: Дело и Сервис, 2008 год – 144 стр.

7. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник. Москва: Проспект, 2008 год – 624 стр.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. Москва: Финансы и статистика, 2006 г.-560стр.

9. Крылова Э.М. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Москва: Финансы и статистика, 2006 г.-720 стр.

10. Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность – Москва: Проспект, 2008 год-208с.

11. Лупикова Е.В., Н.К. Пашух Бухгалтерская (финансовая) отчетность учебное пособие – Москва: КРОНУС, 2005 год – 368с.

12. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности учебное пособие, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005 год.

13. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учебное пособие», М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 год.

14. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Москва: Финансы и статистика, 2008 год-304стр.

15. Позднякова В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Москва: Инфра-М, 2009 год -617 стр.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 4-е изд. Москва: Инфра-М, 2008 год – 512 стр.

17. Климова Н.В.Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли//Экономический анализ: теория и практика – 2009 г.№1 – с.2-8

18. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования.//Экономический анализ: теория и практика – 2009 №2- с.22-24

19. Хабарова Л.П. Формирование финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. М.: Бухгалтерский учет, 2000г.

20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА М., 2002г.

21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003г.

22. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2003г.

23. Экономический анализ: Учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2005г.

 



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Анализ распределения и использования чистой прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ распределения и использования чистой прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)