Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивация при антикризисной реструктуризации персонала



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Мотивация при антикризисной реструктуризации персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2009 году компанией Kelly Services [6]был проведен опрос среди «белых воротничков», в ходе которого определялось, нужна ли в кризисный период мотивация труда. Результаты представлены на рис. 4, и согласно им, люди заинтересованы не только в материальной мотивации труда, но и в моральной. В период кризиса каждый работник заинтересован в том, чтобы остаться на своем рабочем месте и помочь фирме как можно скорее справиться со спадом, чтобы после «дна» кризиса снова можно было смело рассчитывать на материальную мотивацию труда.

Рис.4 Необходимость мотивации персонала в период кризиса

Поэтому при антикризисной реструктуризации персонала важное значение приобретает нематериальная, моральная мотивация. По результатам различных опросов, в компаниях, где мотивация работников находится на высоком уровне, эффективность работы выше на 40%, на 70% выше лояльность и на 70% ниже текучесть кадров. Основные принципы нематериальной мотивации перечислены ниже:

· «Ставьте ясные цели, ожидайте только того, что действительно возможно»

Так же как компания в целом, каждому сотруднику необходимо быть четко сфокусированным в своей деятельности. Это значит, что человек должен быть способен понять смысл своей работы в данный момент, что ему делать прежде всего, каким образом и для чего. Когда люди слышат о сокращениях в других компаниях и ощущают на себе экономический спад, они начинают испытывать страх и волнение, потому что боятся за свое будущее.

Чтобы волнение не проникло в организацию, либо не переходило как вирус с одного на другого, если процесс увольнений уже начался, необходимо продолжать вести открытый диалог со своими сотрудниками и ставить перед ними четкие цели и задачи.

· «Покажите свое уважение»

Когда компании приходиться потуже затягивать пояс и урезать бюджет, то нередко руководство забывает о нуждах своих сотрудников, тем самым показывая свое неуважение к ним.

Если руководителям приходится обращаться к сотрудникам с просьбой мобилизовать силы, трудиться больше и продуктивнее, то не стоит забывать и о балансе между работой и личной жизнью. Пользоваться добротой и бескорыстностью трудолюбивых сотрудников постоянно не стоит. Гораздо лучше и разумнее в данном случае установить гибкий график работы. Когда люди почувствуют уважение к себе, то они будут лояльно относиться к трудностям, которые испытывает родная компания.

· «Наполните смыслом каждый рабочий день»

Сегодня работникам нужно больше, чем просто работа. Они хотят быть вовлеченными в процесс происходящего, чтобы помочь компании устоять.

Руководителям необходимо четко распределить обязанности, чтобы стимулировать персонал на значимые результаты. Нужно правильно расставить акценты на должностных обязанностях сотрудников, придать значимость для их ежедневной работы. Только тогда они смогут понять, что от них конкретно требуется и почувствуют себя вовлеченными в решении сложной организационной проблемы.

· «Замечайте любые достижения и не скупитесь на похвалу»

Даже не особо выдающиеся достижения нужно замечать и поощрять. Люди особенно хотят работать хорошо и достигать значительных результатов, когда чувствуют признание. Чаще всего, люди больше ценят спонтанное одобрение, чем официальную похвалу.

Признание – хорошая мотивация. Для кого-то она должна быть публичной, а для некоторых – скрытой от посторонних глаз. Способы награды в таком случае - не только денежные выплаты, можно, например, просто отпустить отличившегося сотрудника пораньше с работы или предоставить ему выходной.

· «Постоянный коучинг»

Необходимо создать атмосферу наставничества, поддержки внутри компании, чтобы каждый сотрудник мог привнести в процесс обучения и коучинга (совместной работы специалистов и работников, проводимой в целях повышения креативности служащих, решения рабочих вопросов) что-то свое. Помимо этого, руководитель может выступать в роли коуча: корректировать деятельность сотрудников, предоставляя им информацию о том, на что следует обратить внимание в работе прежде всего, как достигать и повышать результаты. Это позволит не только вести сотрудников в правильном направлении, но и даст возможность лишний раз проявить заботу о них, показать, что вам не безразлично их будущее как специалистов.

· «Храните то, что имеете»

Последний, но, пожалуй, самый важный совет, объединяющий в себе все вышесказанное. Доверительные и открытые отношения с персоналом компании и создание атмосферы поддержки и наставничества внутри коллектива, сфокусированность каждого сотрудника на важных целях и значимости в своей деятельности могут помочь выстоять в нелегкие времена и сохранить ключевых сотрудников.

Безусловно, даже в кризисный период руководители не должны отменять материальную мотивацию труда - иначе ценные работники могут попросту уйти в другие фирмы. Необходимо лишь правильно рассчитать размер материального вознаграждения за хорошую работу - для того, чтобы у работников был стимул действительно работать качественней.

 



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Мотивация при антикризисной реструктуризации персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивация при антикризисной реструктуризации персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)