Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Особенности финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность бюджетных организаций определяется выполняемыми ими функциями и установленными стандартами предоставления государственных (муниципальных) услуг.      

В зависимости от оказываемых ими услуг (т.е. по виду
деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в со­ответствии с классификацией расходов бюджета. Например, учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и др.        

В зависимости от правового статуса учредителя бюджетные
организации могут быть разделены на следующие группы: федеральные, областные (краевые, республиканские), муниципальные.

По источникам формирования средств бюджетные органи­зации могут быть разделены на две группы:

• бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие специальные источники средств;

• бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имею­щие специальных источников средств [31, c. 67].

Поскольку бюджетные учреждения являются государственными или муниципальными, обеспечение их работы необходимыми средствами входит в задачу соответствующего бюджета. И даже, когда бюджетное учреждение имеет весомые собственные поступления (от предпринимательской деятельности или от спонсоров), роль бюджетного финансирования остается для него весьма значимой.

Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства строго на определенные цели в соответствии с правовыми актами и законами (статья 70 БК РФ). Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

· оплату труда работников бюджетных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

· оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

· уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

· возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности [27, c. 246].

Бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетно­го учреждения. В соответствии со статьей 221 БК РФ порядок составления, утвер­ждения и ведения бюджетной сметы определяет главный распоряди­тель бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, а общие требования устанавливает Минфин России.

 Учреждение составляет смету на основании расчетных показате­лей, характеризующих его деятельность, и доведенных ему объемов ЛБО. Расчетные показатели на очередной финансовый год разра­батывает и устанавливает (согласовывает) главный распорядитель (распорядитель).

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответ­ствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обяза­тельств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Показатели сметы распределяются по кодам классификации рас­ходов бюджетов бюджетной классификации РФ. При этом расходы детализируются до кодов статей (подстатей) КОСГУ [26, c 34]. Характеристика статей расходов в бюджетной смете учреждения приведена в приложении 1.

Под ведением бюджетной сметы понимается внесение измене­ний в смету в пределах доведенных учреждению объемов лимитов бюджетных обязательств. При этом утверждается увеличение или уменьшение объемов сметных назначений, которое происходит в следующих случаях:

- изменяется объем лимитов бюджетных обязательств, дове­денный учреждению в установленном порядке;

- изменяется распределение сметных назначений по кодам классификации расходов (кроме кодов КОСГУ), что требует изме­нения показателей бюджетной росписи главного распорядителя и лимитов бюджетных обязательств;

- изменяется распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующее изменения показателей бюджетной роспи­си главного распорядителя и утвержденного объема ЛБО;

- изменяется распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующее изменения утвержденного объема ЛБО;

- изменяется распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующее измене­ния показателей бюджетной росписи главного распорядителя и утвержденного объема ЛБО.

По внебюджетной деятельности бюджетной организации также составляется смета доходов и расходов на текущий финансовый год. Бюджетное учреждение осуществляет операции ее средствами от приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов, которая должна представляться в орган Федерального казначейства [12, c. 93].

В доходную часть сметы включаются ожидаемые в финансовом году посту­пления денежных средств от приносящей доход деятельности (по всем источникам) и остаток средств на начало 2008 г. Средства распределяются согласно структуре классификаций доходов бюджетов РФ и источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ. При этом приводятся только те коды классификаций, по которым учреждение планирует доходы и поступления. У учреждения могут быть поступления средств от деятельности не предусмотренной в «Разрешении на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход. деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства». Такие поступления учитываются в смете доходов и расходов согласно структуре указанных классификаций. Расходовать их можно после внесения в установленном порядке изменений в «Разрешение». Расходы в смете распределяются согласно структуре КОСГУ, без отнесения к конкретным источникам образования средств. Расходы должны быть предусмотрены в «Разрешении».

В расходной части сметы приводятся только те статьи и подстатьи расходов КОСГУ, по которым учреждение планирует затраты [21, c. 81].



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Особенности финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)