Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устранение двойного налогообложения



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
Устранение двойного налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок




     Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества.

При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории РФ, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организации в Российской Федерации в отношении указанного имущества.

Для зачёта налога российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы:

заявление на зачёт налога;

документ об уплате налога за пределами территории РФ, подтверждённый налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории РФ.

 

 

                            Транспортный налог

 История становления транспортного налога

 

     Налог с владельцев транспортных средств имеет свою историю, насчитывающую в нашем государстве не одно десятилетие. Так, например, ещё в 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О местных налогах и сборах» был установлен сбор с владельцев транспортных средств, к которым относились автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, лодки, ялики, паромы, а также выездные и рабочие лошади и некоторые другие животные, используемые в народном промысле. Интересен тот факт, что к сбору привлекались только граждане, имеющие эти «средства», и исключительно проживающие в городах, рабочих, дачных и курортных поселках. В более поздний период порядок взимания налога с владельцев транспортных средств, регулируемый указами Президиума Верховного Совета СССР, дифференцировался (применялись разные ставки) на территории столиц союзных и автономных республик, краевых (областных) центров, дачных и курортных поселков, прочих населенных пунктов в зависимости от административной значимости населенного пункта.

     Начиная с 1991 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 к федеральным и территориальным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источниками финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения.

     Законодательным актом, определяющим порядок формирования указанных фондов, являлся Закон Российской Федерации «о дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. № 1759-1. Этим законом предусматривалось формирование дорожного фонда от поступлений в виде налогов и сборов:

· на реализацию горюче-смазочных материалов;

· на пользователей автомобильных дорог;

· с владельцев транспортных средств;

· акцизов на легковые автомобили;

· на приоретение автотранспортных средств;

· средства от проведения займов, лотерей;

· продажи акций;

· штрафных санкций;

· и других источников (включая ассигнования из бюджета РФ).

     Дорожный фонд Российской Федерации состоял из федерального и территориального дорожных фондов, создаваемых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что до 1 января 2003 г. основными источниками образования целевых средств территориальных дорожных фондов были налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств.

     Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения служила выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Ставка налога устанавливалась в размере 1%.

     Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки устанавливались в зависимости от мощности двигателя, с каждой лошадиной силы.

     Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270. Налог взимался только с предприятий и организаций, за исключением бюджетных организаций, и объектом налогообложения были не транспортные средства, а фонд оплаты труда по ставке 1%. Средства от налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Указом Президента РФ в 1997 г. транспортный налог был упразднен.

     В рамках реформирования налоговой системы Российской Федерации первоначально планировались с 1 января 2003 г. отменить Закон о дорожных фондах в России. Однако, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования, а именно:

· исключена ст. 5 Федерального закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах;

· в Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся уточнения формирования источников образования территориальных дорожных фондов;

· часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой гл. 28 «Транспортный налог».

     В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, транспортный налог, предусмотренный гл 28 Налогового кодекса России, является:

· региональным – средства от него поступают в бюджет субъектов Федерации;

· прямым – включается в расходы организации и влияет на увеличение налоговой нагрузки;

· реальным – взимается с имущества, зарегистрированного на собственника.

     С вступлением в силу с 1 января 2003 г. гл. «8 «Транспортный налог» НК РФ на территории России был отменен налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, водно-воздушные транспортные средства исключены из объектов налогообложения, перечисленных в Законе РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-1

     Согласно новой редакции ст. 3 Закона о дорожных фондах в РФ источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:

· поступления от транспортного налога;

· поступления от акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;

· поступления от земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;

· поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г., по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам, пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.:

· субвенции бюджетам субъектов РФ, выделяемым из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

· иные источники, не противоречащие законодательству РФ, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ.

     Средства территориальных дорожных фондов направлялись на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республики в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации или уполномоченный ими орган исполнительной власти могли разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности.

     Таким образом, с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2004 г. транспортный налог наряду с другими налогами был источником образования территориальных дорожных фондов, т.е. являлся маркированным. С 1 января 2005 г., после отмены Закона РФ «О дорожных фондах российской Федерации» от 18 октября 1991 г. № 1759-1, транспортный налог перешел в категорию общих налогов, формирующих доходную часть региональных налогов. В табл. Представлена динамика поступления транспортного налога в целом по российской Федерации, а в табл. 4 – по федеральным округам в период с 2003 по 2007 г.

     Статистические данные наглядно подтверждают, что ежемесячный прирост сумм транспортного налога довольно значителен, хотя его доля в доходах бюджетов субъектов Федерации пока невелика.

                                                                                                                    

 

                                                                                                                     Таблица 4

Поступления транспортного налога в общих налоговых поступлениях бюджетов субъектов Федерации

Год

Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, тыс. руб.

Поступления транспортного налога

тыс. руб.        %
2003 2004 2005 2006 2007 1 341 076 380 1 787 810 672 1 792 225 461 1799 640 020 1 812 538 100 13 997 200 20 608 865 25 834 571 32 385 338 36 756 211 1,04 1,15 1,44 1,80 2,03

                                                                                                                                                

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                         Таблица 5

Поступления транспортного налога по федеральным округам в период с 2003 по 2006 г., тыс. руб.

Федеральный округ

2003 г.

         2004 г.

2005 г.

2006 г.

тыс. руб. % к 2003 г. тыс. руб. % к 2004 г. тыс. руб. % к 2003 г.
Всего по РФ Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный 13 997 200,0 2 743 100,0 2 172 400,0 1 335 900,0 3 281 700,0 1 876 700,0 1 656 500,0 930 900,0 20 608 865,0 5 424 851,0 2 813 554,0 1 839 664,0 4 334 987,0 2 540 000,0 2 344 418,0 1 311 391,0 47,24 97,76 29,51 37,71 32,10 35,34 41,53 40,87 25 834 570,0 6 697 703,8 3 798 789,6 2 316 744,5 5 553 367,9 3 015 017,0 2 887 233,2 1 565 714,6 25,36 23,46 35,02 25,93 28,11 18,70 23,15 19,39 32 385 338,1 8 117 733,8 4 987 251,6 3 129 190,5 6 955 524,4 3 784 137,0 3 427 736,2 1 983 764,6 25,35 21,20 31,28 35,06 25,25 25,51 18,72 26,70

 

 

     Транспортный налог – региональный налог, взимаемый с 1 января 2003 г. на основании гл. 28 НК РФ введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчётности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

     

Налогоплательщики

 

     Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

     По транспортным средствам, зарегистрированным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
Устранение двойного налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устранение двойного налогообложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)