Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок организации и средства рекламной деятельности в общественном питании



2020-02-03 3037 Обсуждений (0)
Порядок организации и средства рекламной деятельности в общественном питании 4.40 из 5.00 5 оценок




 

Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит, какого количества потенциальных потребителей достигнет сигнал, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективны будут эти затраты. Весь процесс выбора средств передачи исследователи условно разделяют на несколько этапов [13, с.102].

На первом, предварительном этапе определяются и формируются цели маркетинга и рекламной деятельности рекламодателя. Выявляется целевой сегмент маркетинговой деятельности и целевая аудитория, которой предназначено обращение.

На втором этане принимаются решения о широте охвата аудитории и о необходимом количестве рекламных контактов. Уровень охвата определяется отношением количества получателей за конкретный промежуток времени ко всей численности целевой аудитории.

На следующем, третьем этапе производится сравнительный анализ и непосредственный выбор средств распространения рекламного обращения.

Основными средствами распространения рекламы исследователи считают следующие: прямая реклама; реклама в прессе; печатная реклама; экранная реклама; наружная реклама; реклама на транспорте; реклама на месте продажи; сувенирная реклама. Сразу следует заметить, что эта систематизация достаточно условна и не имеет жестких границ [13, с.102].

Заключительным этапом разработки канала коммуникации является выбор конкретных рекламоносителей и разработка календарного графика рекламных мероприятий.

Достоинства и недостатки различных средств рекламы кратко описываются в таблице 1.


Таблица 1. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы

Средство рекламы Преимущества Слабые стороны
1 2 3
Газета Оперативность; многочисленность аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт и др.   Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория "вторичных читателей"; помещается рядом с рекламой других отправителей
Журнал Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность "вторичных читателей"; достоверность; престижность Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов
Телевидение Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории
"Директ мейл" (прямая почтовая реклама) Избирательность аудитории; гибкость; личностный характер; отсутствие в почтовом отправлении рекламы конкурентов Относительно высокая стоимость одного контакта
Радио Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта
Наружная реклама   Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция Относительно высокая стоимость; образ "макулатурности"
Печатная реклама Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера
Реклама на транспорте Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом - для внутрисалонной рекламы)
Сувенирная реклама Сувениры - утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценость; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность  
Компьютерная Динамизм, гепермедийная природа, большой охват, общемировая доступность, низкая стоимость Ограниченность пользователями Интернет, большое число "пустой" аудитории

 

Следует отметить, что существующий арсенал средств рекламы, которые может использовать предприятие общественного питания, стремительно развивается и совершенствуется по самым различным направлениям, поэтому приведенная классификация основных средств рекламы и видов рекламных материалов достаточно условна и не является незыблемой догмой. Часто между отдельными средствами и видами рекламы нет четких границ. Так, например, новогодние рекламно-подарочные издания можно отнести не только к печатной рекламе, но в равной степени и к рекламным сувенирам. Крупноформатные рекламные плакаты могут успешно использоваться и как средства наружной рекламы. В подтверждение этого можно привести еще много подобных примеров. Тем не менее, приведенная классификация средств рекламы дает довольно полную картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия на потребителей товаров и услуг и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы организации.

С использованием рассмотренных выше теоретических положений, проведем анализ рекламной деятельности ООО "Тимур".


2. Организация рекламной деятельности ООО "Тимур"

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Тимур"

 

Общество с ограниченной ответственностью "Тимур", создано и осуществляет свою деятельность на основании Устава и Учредительного Договора в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Место нахождения ООО "Тимур":

г. Минск, ул.К. Либкнехта, 77.

ООО "Тимур" осуществляет следующие виды деятельности:

предоставление услуг ресторанами (код 553);

предоставление услуг барами (код 554);

предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях и поставка готовой пищи (код 555);

поставка готовой пищи (код 5552);

оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51);

розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код 52);

Время работы бара: с 10.00 до 24.00 без перерыва на обед, ежедневно.

К оплате принимаются карточки Maestro, Master Card, VISA, Visa Electron.

Организационные возможности - деловые переговоры, фуршет.

Обслуживаемый контингент - жители и гости города Минска.

Организационная структура ООО "Тимур" представлена на рис.1.

Во главе ООО "Тимур" стоит директор, который вместе с заведующим баром управляет работой бара:

1) контролирует процесс обслуживания посетителей;

2) управляет работой сотрудников (в том числе своих заместителей), устанавливает приоритеты в работе и осуществляет действия, способствующие поддержанию основного принципа: ориентация на интересы посетителя;

3) выявляет и исправляет случаи несоблюдения или несоответствия стандартов работы прежде, чем они повлияют на впечатления посетителей;

4) контролирует и поддерживает качество работы в соответствии с соблюдением технологических норм, правил заказа, получения, хранения, приготовления продуктов, полуфабрикатов и быстрой реализации готовых блюд.

 

Рис.1. Структура управления ООО "Тимур"

 

Заведующий производством (шеф-повар) осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью ООО "Тимур", направляет деятельность трудового коллектива (кухни) на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственными планами.

Так как ООО "Тимур" активно развивается, четко планируется кадровый резерв, с переходом на новые условия хозяйствования компания "растит" своих сотрудников. Из рядовых сотрудников выбираются кандидаты на должности шеф-повара и т.д. Все, что выполняет директор бара, его заместители, рядовые сотрудники существует для достижения одной цели - сделать все возможное для того, чтобы гость, однажды посетивший бара, захотел вернуться снова.

Трудовые отношения в ООО "Тимур" регулируются коллективным договором. В нем предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для руководителей, а для работников бара предусмотрена сдельно-премиальная. Оплата труда работников производится с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором.

В ООО "Тимур" руководство разработало мотивационную систему грейдирования: ежемесячно каждый рядовой сотрудник оценивается по определенным критериям. Данные заносятся в личный бланк развития. Если сотрудник соответствует ожиданиям компании, ему присваивается грейд, который на одну ступень выше предыдущего. Если сотрудник превышает ожидания компании, его грейд увеличивается на две ступени выше. Каждой шкале грейдов соответствует определенный уровень заработной платы: чем выше грейд - тем выше заработная плата сотрудника.

Вся торгово-хозяйственная деятельность ООО "Тимур" анализируется через финансово-экономические показатели (приложение А). Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО "Тимур" представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО "Тимур" за 2006-2007 гг.

Показатели Ед. изм. 2006г. 2007г. Отклонение (+,-) Темп роста,%
1 2 3 4 5 6
Товарооборот          
 - в действующих ценах млн. руб. 1212 1513 +301 124,8
 - в сопоставимых ценах млн. руб. 1212 1349,7 +137,7 111,4
Налоги, включаемые в состав товарооборота          
 - сумма млн. руб. 200,6 251 +50,4 125,1
 - в% к обороту % 16,55 16,59 +0,04 -
Товарооборот за минусом НДС и сборов млн. руб. 1011,4 1262 +250,6 124,8
Доход от реализации          
 - сумма млн. руб. 672 787 +115 117,1
 - в% к обороту % 55,45 52,02 -3,43 -
Расходы на реализацию          
 - сумма млн. руб. 536 599 +63 111,8
 - в% к обороту % 44,22 39,59 -4,63 -
Прибыль от реализации товаров          
 - сумма млн. руб. 136 188 +52 138,2
 - в% к обороту % 11,22 12,43 +1,21 -
Операционные доходы млн. руб. 8 13 +5 162,5
Операционные расходы млн. руб. -10 1 +11 -
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов млн. руб. 18 12 -6 66,7
Внереализационные доходы млн. руб. 10 11 +1 110,0
Внереализационные расходы млн. руб. 24 24 - 100,0
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов млн. руб. -14 -13 +1 -
Итого прибыль отчетного периода          
 - сумма млн. руб. 140 187 +47 133,6
 - в% к обороту % 11,55 12,36 +0,81 -
Налоги и сборы, производимые из прибыли млн. руб. 33 48,9 +15,9 148,2
Расходы и платежи из прибыли млн. руб. 8 7 -1 87,5
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации          
 - сумма млн. руб. 99 131,1 +32,1 132,4
 - в% к обороту % 8,17 8,66 +0,49 -
Количество посадочных мест - 50 50 - 100,0
Товарооборот на 1 посадочное место          
 - в действующих ценах млн. руб. 24,24 30,26 +6,02 124,8
 - в сопоставимых ценах млн. руб. 24,24 26,99 +2,75 111,3
Среднесписочная численность работников чел. 18 15 -3 83,3
Средний оборот 1-го работника          
 - в действующих ценах млн. руб. 67,33 100,87 +33,54 149,8
 - в сопоставимых ценах млн. руб. 67,33 89,98 +22,65 133,6

Товарооборот ООО "Тимур" за 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 301 млн. руб. или на 24,8% в действующих ценах и на 137,7 млн. руб. или на 11,4% в сопоставимых ценах. Доход от реализации увеличился за 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 115 млн. руб. или 17,1%. Уровень дохода от реализации снизился на 3,43% к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).

Расходы на реализацию ООО "Тимур" увеличились на 63 млн. руб. или на 11,8%. Факторами, повлиявшими на увеличение расходов на реализацию, являются: изменение объема товарооборота, форм товародвижения, скорости обращения товаров, производительности труда работников, уровня цен на товары и услуги. Темп прироста товарооборота составил 24,8%, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 11,8%, что и обусловило снижение их уровня на 4,63% к обороту. Темп снижения расходов на реализацию продукции составил 10,47% (-4,63/44,22 × 100). Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат за счет экономии расходов на реализацию по отдельным статьям затрат. В результате снижения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 70,05 млн. руб. (-4,63 × 1513/100).

Прибыль от реализации товаров ООО "Тимур" за 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 52 млн. руб. или на 38,2%. Уровень прибыли от реализации продукции к товарообороту вырос на 1,21%. Прибыль от операционных доходов и расходов снизилась на 6 млн. руб., убыток от внереализационных доходов и расходов сократился на 1 млн. руб.

По сравнению с 2006 г. общая сумма прибыли ООО "Тимур" за 2007 г. выросла на 47 млн. руб. или на 33,6%. Увеличение прибыли обусловлено тем, что расходы на реализацию росли более медленными темпами, чем товарооборот и доходы от реализации. Прибыль, остающаяся в распоряжении ООО "Тимур", увеличилась на 32,1 млн. руб. или на 32,4%.

ООО "Тимур" успешно выполнило план по укомплектованию численности работников и производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Среднесписочная численность работников ООО "Тимур" по сравнению с 2006 г. уменьшилась на 3 чел., но связи с тем, что темп роста товарооборота превысил темп изменения численности работников, товарооборот на одного работника увеличился на 33,54 млн. руб. в действующих ценах и на 22,65 млн. руб. в сопоставимых ценах.

Количество посадочных мест ООО "Тимур" не изменилось и составило 50 мест, товарооборот на одно посадочное место увеличился на 6,02 млн. руб. в действующих ценах и на 2,75 млн. руб. в сопоставимых ценах.

 

2.2 Оценка рекламной деятельности ООО "Тимур"

 

Реклама ООО "Тимур" является частью коммуникационной политики организации. Ее организация возложена на директора и на заведующего баром.

Главная цель рекламных мероприятий ООО "Тимур" заключается в следующем:

информирование потребителей об оказываемых услугах;

формирование приверженности покупателей к ООО "Тимур";

расширение числа постоянных посетителей;

увеличение объема продаж.

В целом, в 2007 году в баре было проведено рекламных мероприятий на сумму более 5 млн. руб. (таблица 3).

Как показывает таблица 3, в ООО "Тимур" расходы на рекламу были неравномерны в течение года, увеличивались в летний период, что обусловлено наличием некоторой сезонности в работе. Так, с начала апреля месяца организация постепенно увеличивала расходы на рекламу, обеспечивая, таким образом, максимальное привлечение числа потенциальных посетителей до июля месяца, после чего до января постепенно снижало расходы, а в феврале и марте ООО "Тимур" вообще не осуществляло рекламной деятельности. Наглядно выявленная динамика представлена на рис.2.

 

Таблица 3. Расходы на рекламу в ООО "Тимур" в 2007 г.

Месяц Сумма, руб.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого 20000 0 0 32000 930000 1027000 1200000 996000 493000 290000 100000 100000 5188000

 

Рис.2. Расходы на рекламу в ООО "Тимур" в 2007 г.

 

Таким образом общая сумма затрат организации в 2007 году на рекламу составила 5188000 руб. В течение 2007 г. В ООО "Тимур" были осуществлены следующие рекламные мероприятия:

1. Производство рекламных проспектов и листовок на сумму 550,8 тыс. руб.

2. Рекламный ролик на радио Unistar "Радио БГУ" на сумму 870,0 тыс. руб.:

с 10.05 по 05.06.07 г. - о новых предложениях блюд от шеф-повара ООО "Тимур";

с 10.12 по 20.12.07 г. - реклама новогоднего празднования в ООО "Тимур" и др.

3. Публикация информации о себе в каталоге "Minsk where" на сумму 325,0 тыс. руб.

4. Публикации в газетах на сумму 3126,0 тыс. руб.:

"Туризм и отдых" - 7 раз - 1895,6 тыс. руб.;

"Путешественник" - 2 раза - 677,0 тыс. руб.;

"Минск на ладонях" - 1 раз - 138,9 тыс. руб.;

"Отдых и путешествия " - 4 раз - 200,0 тыс. руб.;

"Ва-банк" - 1 раз - 214,5 тыс. руб.

Следует отметить, что организация стремится распространять рекламу о своей деятельности именно в туристских изданиях, так как туристы составляют важную часть посетителей ООО "Тимур", особенно в летний период.

5. Рассылка рекламных проспектов в близлежащем районе - 316,2 тыс. руб.

Следует отметить, что в 2007 г. ООО "Тимур" израсходовало на рекламу практически в 1,5 раза больше средств, чем в 2006 году (3458 тыс. руб).

Динамика затрат на рекламу в ООО "Тимур" в 2006-2007 гг. представлена на рис.3.

 

Рис.3. Динамика затрат на рекламу в ООО "Тимур" в 2006-2007 гг.

 

По сравнению с 2006 годом ООО "Тимур":

1) увеличило затраты на рекламу по радио (на 965 тыс. руб);

2) увеличило затраты на рекламу в газетах (на 963,4 тыс. руб);

2) отказалось от рекламы на наружном щите по пр. Независимости (в 2006 году на сумму 414 тыс. руб).

Таким образом, на протяжении последних 2-х лет ООО "Тимур" использовало следующие средства распространения рекламы (таблица 4).


Таблица 4. Средства распространения рекламы в ООО "Тимур"

Средство рекламы 2006-2007 гг. Преимущества Слабые стороны
1 2 3 4
Газета "Туризм и отдых"; "Отдых и путешествия"; "Ва-банк"; "Путешественник"; "Минск на ладонях" Оперативность; многочисленность аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт и др. Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория "вторичных читателей"; помещается рядом с рекламой других отправителей
Журнал-каталог "Minsk where" Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность "вторичных читателей"; достоверность; престижность Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов
Телевидение   Не использовали Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории  
"Директ мейл" (прямая почтовая реклама) В течение года в прилегающем районе Избирательность аудитории; гибкость; личностный характер; отсутствие в почтовом отправлении рекламы конкурентов Относительно высокая стоимость одного контакта  
Радио Unistar "Радио БГУ" Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность
      рекламного контакта
Наружная реклама Пр. Независимости Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция Относительно высокая стоимость; образ "макулатурности"
Печатная реклама Рекламные проспекты Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера
Реклама на транспорте Не использовали Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом
Сувенирная реклама Не использовали Сувениры - утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность
Интернет Не использовали Гипермедийная природа, интерактивное общение с клиентами, возможность оперативного реагирования на запросы клиента Ограниченность потребителей пользователями сети Интернет

 

Структура затрат ООО "Тимур" в различных средствах рекламной деятельности в 2006-2007 гг., приведена на рис.4 и 5.

 

Рис.4. Структура рекламных средств ООО "Тимур" в 2006 г.

 

Рис.5. Структура рекламных средств ООО "Тимур" в 2007 г.

 

Таким образом, в 2006-2007 гг. ООО "Тимур" использовало различные средства распространения рекламы (газеты, наружную рекламу, печатную рекламу, журналы-каталоги и др.). Все это способствовало привлечению значительного числа дополнительных посетителей в бар. Общая сумма затрат организации на рекламу составила в 2007 году 5188000 руб., при этом в 2007 г. ООО "Тимур" израсходовало на рекламу практически в 1,5 раза больше средств, чем в 2006 г. (3458 тыс. руб.). В то же время несмотря на значительные затраты на рекламу, во многом слабая эффективность рекламной деятельности была обусловлена наличием ряда причин: так, изменение структуры затрат на рекламу было осуществлено "на взгляд" директора, а не на основании проведенных маркетинговых исследований, которые позволили бы выявить растущую эффективность одних средств распространения рекламы и снижающуюся эффективность других; отсутствовал научный подход к организации рекламной деятельности организации, что объясняется отсутствием в штате отдельного сотрудника, в функции которого входила бы организация рекламной деятельности. Таким образом, очевидно, что ООО "Тимур" необходимо совершенствовать рекламную деятельность. Основные пути работы организации в данном направлении будут изложены в следующей главе курсовой работы.


3. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО "Тимур"

 

Поведенный анализ рекламной деятельности организации показал, что в 2006-2007 гг. ООО "Тимур" осуществило ряд рекламных мероприятий, однако, несмотря на это, организации эффективной рекламной деятельности в ООО "Тимур" уделяется недостаточно внимания. Важным негативным фактором является отсутствие разработанной рекламной стратегии организации, что во многом связано с отсутствием маркетингового отдела в структуре организации или хотя бы специалиста по рекламе, который мог бы взять на себя выполнение функций по обеспечению единой рекламной стратегии организации, но так как бюджет организации не позволяет иметь в наличии такого сотрудника, основным направлением совершенствования организации рекламой деятельности в ООО "Тимур" должно стать в будущем распределение обязанностей менеджера по рекламе на сотрудников организации руководящего звена, в функции которых входили бы следующие:

1. Организовать работу по рекламированию реализуемых товаров (блюд) или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

2. Осуществлять планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.

3. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение.

4. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

5. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

6. Определять конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.

7. Изучать рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

8. Организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

9. Осуществлять контроль за разработкой правил конкурентной борьбы.

10. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

11. Организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

12. Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовать изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.

13. Поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

В настоящее время в ООО "Тимур" данные функции, как было отмечено ранее, возложены на директора, что нельзя считать эффективным ввиду его загруженности основной работой. Предлагаемое распределение обязанностей видится наиболее эффективным средством по достижению желаемого результата в направлении рекламной деятельности организации.

Таким образом, важнейшим направлением совершенствования рекламной деятельности организации является совершенствование управления рекламной деятельностью, что возможно за счет распределения обязанностей менеджера по рекламе на сотрудников ООО "Тимур".

Проведем оценку психологической эффективности рекламного оформления меню бара после проведенного перераспределения обязанностей менеджера по рекламе на сотрудников ООО "Тимур". Для привлечения посетителей и стимулирования их к заказу меню бара "Тимур" выполнено в красочной форме с большим числом фото-вставок с изображениями блюд, а также с яркой и насыщенной обложкой. Исследование осуществлялось с помощью способа прямого счета методом наблюдения за посетителями бара, пришедшими в ООО "Тимур" и предварительно пожелавшими просмотреть меню перед принятием решения остаться в баре или нет. Оценка психологической эффективности рекламного оформления меню бара ООО "Тимур" приведена в таблице 5.

 

Таблица 5. Оценка психологической эффективности рекламного оформления меню бара ООО "Тимур"

Название Пришли в бар, чел. Решили просмотреть меню, чел Заказали столик, чел. Степень привлечения внимания,% Действенность рекламы,%
Меню 60 32 14 53% 23%

 

Проведенное исследование показало, что используемое оформление меню способствует привлечению внимания посетителей и стимулирует приобретение предложенных услуг ООО "Тимур". Так, степень привлечения внимания посетителей составляет 53%, а действенность рекламы - 23%, то есть практически каждый пятый посетитель, просмотрев меню, стал гостем бара.

Однако рассчитанные показатели могли бы быть выше, если бы организация больше внимание уделяла разработке рекламных листовок. Так, на наш взгляд, значительно улучшило бы привлекательность бара использование различных тематических вкладок в меню, например ко дню влюбленных можно предложить вложить в меню рекламную листовку с описанием спец. предложения бара в этот день - какого-нибудь коктейля и т.п., также в баре не используются фото десертов, предлагаемых шеф-поваром, а только холодных и горячих блюд, что также требует улучшения в ближайшее время.

Схожие рекомендации по повышению психологической эффективности рекламы организации можно дать и после анализа рекламных визиток бара, распространяемых на его столиках. По степени охвата аудитории анализируемая реклама классифицируется как массовая. Организация не нацеливает свою рекламу на конкретный рыночный сегмент, а обращается ко всем потенциальным клиентам бара ООО "Тимур", которых могут заинтересовать их услуги, в равной мере.

По типу целевой аудитории реклама является потребительской, так как цель данной рекламы - непосредственно увеличить сбыт предлагаемых услуг организаций общественного питания конечным потребителям.

По охвату территории анализируемая реклама относится к местному типу, так как распространяется только на территории г. Минска и, более того в ООО "Тимур".

По степени воздействия рекламу можно классифицировать как мягкую, а по характеру воздействия - как эмоциональную. Реклама больше направлена на чувства потребителей, стимулирование их желания посетить данный бар. Обращение к эмоциям активизируют иллюстрации, а также насыщенные цвета исполнения визиток и др.

По функциональному характеру анализируемая реклама классифицируется как информационная (представлена информация об услугах бара).

Заголовок рекламы составляет название бара и фирменный логотип, его время работы, характеристика кухни. Минусом рекламы является отсутствие слогана компании. Однако плюсом рекламы является двухсторонне выполнение визиток с иллюстрацией месторасположения бара.

Текст рекламы лаконичен, в то же время довольно точно определяет характер отдыха, который может получить клиент при посещении бара: "славянская кухня".

Таким образом, к сильным сторонам визитки ООО "Тимур" относится хорошая структурированность, качественное исполнение, цветовая насыщенность, к слабым - привлекательность, недостаточная информационная обеспеченность.

Приведем результаты опроса посетителей бара ООО "Тимур", которые неоднократно видели и получали данную рекламную продукцию в баре и являются постоянными посетителями бара ООО "Тимур" (анкета приведена в приложении Б).

Сколько раз Вы видели рекламу бара?

 

Рис.6. Частота просмотра рекламы (ответ на вопрос 1 анкеты)

 

После месяца получения рекламных визиток представители целевой группы видели ее в среднем 3,9 раза. Это свидетельствует о том, что по прохождении определенного периода времени одна и та же информацию не вызывала у посетителей нового всплеска интереса к ней, однако способствовала поддерживанию образа бара и его услуг в памяти потребителей.

Данные, приведенные на рис.7, показывают долю респондентов, которые, собрались в следующий раз посетить бар ООО "Тимур".

 

Рис.7. Стимулирование дальнейшего посещения (ответ на вопрос 2 анкеты)

 

Как видно, большинство потребителей не предполагают отказываться от дальнейших услуг бара ООО "Тимур", что говорит о высокой информационной убедительности рекламы, а также о высоком уровне обслуживания посетителей бара, а значит и о правдивости рекламы.

Что рекламирует визитка бара? Респондент называет тот товар или услугу, которые, как ему кажется, рекламируются. Варианты ответов, которые дали респонденты, принадлежащие к целевой группе, приведены на рис.8.

 

Рис.8. Особенности восприятия рекламы (ответ на вопрос 3 анкеты)

 

Данный вопрос позволяет определить, насколько эффективно креативное решение, заложенное в рекламе. Так как отсутствует рекламный слоган организации, все респонденты называли непосредственно услуги бара как типичной организации общественного питания, следовательно, креативный подход к выполнению данной рекламы можно оценить, как "неудовлетворительный".

Оцените рекламу в целом? Респонденты оценивают визитку по пятибалльной шкале. Оценка 5 значит, что респондент полностью согласен с содержанием и 1 - совершенно не согласен. Оценка производится по целому ряду показателей. Для рекламы бара ООО "Тимур" были получены следующие оценки среди целевой группы:

 

Рис.9. Общая оценка рекламы (ответ на вопрос 4 анкеты)

 

Важно отметить, что "интересной" рекламу посчитали лишь 5%, респ<



2020-02-03 3037 Обсуждений (0)
Порядок организации и средства рекламной деятельности в общественном питании 4.40 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Порядок организации и средства рекламной деятельности в общественном питании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3037)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)