Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ товарооборота



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Факторный анализ товарооборота 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для исследуемой товарной линии, предлагаемой торговцем рынку, проведем факторный анализ товарооборота. Объем товарооборота равен:

 

 (7)

 

где pi - цена за единицу i-го товара, руб.;

qi - количество проданных товаров i-го вида;

n - количество товарных позиций.

Агрегатный индекс товарооборота равен:

 

 (8)

 

где pi0 , pi1 - цена i-го товара соответственно в базовом и текущем периодах;

qi0, qi1 - количество проданных товаров в натуральном выражении соответственно в базовом и текущем периодах.

Данные для анализа товарооборота представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 - Данные для анализа товарооборота фирм

Товар

Базисный период

Текущий период

q1 p0

Кол-во, шт. Цена, тыс. р. Товаро- оборот, тыс. р. Кол-во, шт. Цена, тыс. р. Товаро- оборот, тыс. р.
А q0 p0 q0 p0 q1 p1 q1 p1
1. Посудомоечные машины компактные 40 12700 508000 41 11500 471500 520700
2. Посудомоечные машины узкие (45 см) 110 16000 1760000 108 14450 1560600 1728000
3. Посудомоечные ма-шины полноразмерные (60 см) 7 21000 147000 12 19000 228000 252000

Итого

2415000 2260100 25 00700

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что товарооборот уменьшился 6% или в денежном выражении на 154900 рублей.

Факторный анализ товарооборота включает анализ влияния изменения цен и изменения количества проданных товаров на величину товарооборота.

Индекс физического объема товарооборота находится по формуле:

 

 (9)

 

где pi0 - цена i-го товара соответственно в базовом периоде;

qi0, qi1 - количество проданных товаров в натуральном выражении соответственно в базовом и текущем периодах.

 

 

Данный индекс показывает во сколько раз увеличился (уменьшился) физический объем товарооборота в текущем периоде в сравнении с базовым с учетом изменения цен. Таким образом, мы видим, что физический объем товарооборота увеличился в 1,04 раза, что говорит о росте объема продаж в натуральном выражении.

Изменение товарооборота вследствие изменения количества проданных товаров показывает, на сколько увеличился (уменьшился) объем товарооборота в текущем периоде по сравнению с базовым с учетом изменения цен и находится по формуле:

 

 (10)

 руб.

 

Индекс цен показывает, во сколько раз произошло увеличение (уменьшение) цен с учетом изменения физического объема продаж и находится по формуле:

 

  (11)

 

Изменение товарооборота вследствие изменения цен на продукцию показывает, на сколько увеличились (уменьшились) цены с учетом изменения физического объема продаж и находится по формуле:

 

 (12)

руб.

 

Отсюда можно сделать вывод, что прирост товарооборота связан с увеличением физического объема продаж, т.е. цены снижаются, объемы продаж растут - как следствие увеличение выручки.

 



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Факторный анализ товарооборота 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ товарооборота

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)