Факторный анализ товарооборота
Для исследуемой товарной линии, предлагаемой торговцем рынку, проведем факторный анализ товарооборота. Объем товарооборота равен:
(7)
где pi - цена за единицу i-го товара, руб.; qi - количество проданных товаров i-го вида; n - количество товарных позиций. Агрегатный индекс товарооборота равен:
(8)
где pi0 , pi1 - цена i-го товара соответственно в базовом и текущем периодах; qi0, qi1 - количество проданных товаров в натуральном выражении соответственно в базовом и текущем периодах. Данные для анализа товарооборота представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Данные для анализа товарооборота фирм
Итого | 2415000 | 2260100 | 25 00700 |
Таким образом, можно сделать вывод, что товарооборот уменьшился 6% или в денежном выражении на 154900 рублей.
Факторный анализ товарооборота включает анализ влияния изменения цен и изменения количества проданных товаров на величину товарооборота.
Индекс физического объема товарооборота находится по формуле:
(9)
где pi0 - цена i-го товара соответственно в базовом периоде;
qi0, qi1 - количество проданных товаров в натуральном выражении соответственно в базовом и текущем периодах.
Данный индекс показывает во сколько раз увеличился (уменьшился) физический объем товарооборота в текущем периоде в сравнении с базовым с учетом изменения цен. Таким образом, мы видим, что физический объем товарооборота увеличился в 1,04 раза, что говорит о росте объема продаж в натуральном выражении.
Изменение товарооборота вследствие изменения количества проданных товаров показывает, на сколько увеличился (уменьшился) объем товарооборота в текущем периоде по сравнению с базовым с учетом изменения цен и находится по формуле:
(10)
руб.
Индекс цен показывает, во сколько раз произошло увеличение (уменьшение) цен с учетом изменения физического объема продаж и находится по формуле:
(11)
Изменение товарооборота вследствие изменения цен на продукцию показывает, на сколько увеличились (уменьшились) цены с учетом изменения физического объема продаж и находится по формуле:
(12)
руб.
Отсюда можно сделать вывод, что прирост товарооборота связан с увеличением физического объема продаж, т.е. цены снижаются, объемы продаж растут - как следствие увеличение выручки.
2020-02-03 | 189 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Факторный анализ товарооборота |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы