Определение тенденции развития рынка
Для выявления тенденций развития товарного рынка необходимо разработать трендовую модель основного рыночного индикатора (товарооборота в стоимостном или натуральном выражении). Тренд - графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. отражение основной тенденции изменений изучаемого явления. Сущность метода заключается в том, что изменение явления рассматривается как функция времени:
(13)
где t - номер уровня (периода, даты) динамического ряда. Динамический ряд товарооборота за последние десять месяцев в стоимостном выражении представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Динамика товарооборота в стоимостном выражении
Аналитическое выражение динамики товарооборота выберем на основе поля корреляции и качественного анализа.
Рисунок 1 - Поле корреляции
Наиболее подходящая трендовая модель - полиномиальная 2-ой степени, т.к. величина коэффициента детерминации (R2) у данной функции имеет значение равное 0,9615, что ближе к единице, чем в остальных случаях. Снижение товарооборота в последнем периоде обуславливается экономическим кризисом, возникшим в конце 2008 года. Для его увеличения рекомендуется привлечение маркетинговых приемов (скидки, акции, спец. предложения и т.д.). Анализ ценовой ситуации
Анализ рыночных цен на исследуемый товар (компьютеры) выполняется в статике и динамике.
Анализ уровня цен
Уровень цен - это обобщающий показатель, характеризующий состояние цен за определенный период времени, на определенной территории по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами. Для характеристики уровня цен в статике, в территориально-экономическом пространстве необходимо изучить цены на исследуемые товары, которые предлагают рынку отдельные продавцы. Методом сбора информации является наблюдение. Результаты исследования сведены в таблице 12.
Таблица 12 - Группировка фирм по ценам
Так как доля предприятий со средней ценой составляет 50%, то можно говорить о достаточной устойчивости рынка. Для совокупности однородных товарных единиц обобщенной характеристикой является средняя цена. Расчет средней цены осуществим по формуле средней арифметической:
(14)
где р i - цена i-й разновидности товара (или цена в i-ом регионе или субрынке); n - число видов товаров (число регионов, субрынков).
руб.
Вариация цен предприятий-конкурентов представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Вариация цен на товары
Амплитуда колебаний цен составляет 2150 руб., что достаточно небольшой показатель. В среднем же цена за одну посудомоечную машину составляет 16708 руб. Показатель уровня цены может быть рассчитан и как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей:
(15)
где Р - цена товара (индивидуальная или средняя); D - денежный доход на душу населения в месяц.
.
Данный показатель характеризует уровень цены относительно среднедушевого дохода. Из полученного значения видно, что стоимость посудомоечной машины достаточно приемлема для среднего курганца.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |