Классификация стимулов
1. В зависимости от потребностей: 1. Материальные: а) денежные – зарплата, премии, надбавки, доплаты б) неденежные – путевки на лечение, отдых кредиты на покупку жилья проездные на транспорт условия труда организация первоклассных рабочих мест. 1. Нематериальные: а) социальные – престижность труда; возможность профессионального роста; возможность самоутверждения. б) моральные – устная похвала; вынесение благодарности; награждение грамотой, медалями, орденами, подарками; присвоение почетных званий; вынесение на доску почета. в) творческие - возможность самовыражения, самосовершенствования г) социально-психологические – возможность общения, причастности к трудовому коллективу. 2. В зависимости от направленности: 1. Поощряющие: Материальные; Нематериальные; Индивидуальные; Коллективные. 2.Блокирующие: лишение премий; замечание; выговор; перевод на нижеоплачиваемую должность. Порог действенности стимулов – для разных работников может быть совершенно разный. Это должно учитываться при определении нижнего порога стимулирования. Рекомендации по стимулированию (правила): 1. Материальные стимулы должны подвергаться коррекции в сторону повышения, поскольку сразу же после повышения вознаграждения формируется более высокий уровень притязаний, другое представление о размере вознаграждения за тот же труд. 2. Стимул имеет одномоментный характер действия. Между результатами труда и его оплатой должен быть минимальный разрыв. Большинство людей предпочитают получить меньше, но сразу, чем больше, но позднее («дорого яичко к Христову дню»). На формирование отношения человека к труду и его соответствующее поведение также влияет большая группа объектив ных — внешних и субъективных - внутренних факторов. 1. объективные: социально-политическая обстановка в стране экономическое состояние региона и отрасли санитарно-гигиеническое состояние производственной среды, уровень организации оплаты труда, безопасность труда на предприятии социально-демографическая структура коллектива морально-психологический климатом в нем и др. и т. д. 2. субъективные: личностные характеристики работников (пол, возраст, образование, стаж, воспитание, профессия, личный опыт, профессиональная культура и т. д. ). Отношение к труду работника проявляются через показатели: · уровень выполнения производственных заданий, · качество выполненной работы, · состояние дисциплины труда · степень инициативности и т. д. Мотивация трудовой деятельности и самооценка удовлетворенности трудом представляют внутреннее состояние человека, внешнее же проявление его отношения к труду выражается в трудовом поведении, в определенной социальной активности. Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ И СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ Тема 5.1. Формирование персонала предприятия Формирования персонала предприятия предполагает наличие у него профессиональных квалификационных качеств, обеспечение трудовыми ресурсами необходимого качества – одна из задач любого трудового коллектива. В связи с этим используют следующие понятия: профессия - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки работника; профессия свидетельствует о конкретной сфере приложения труда (инженер, экономист, слесарь и т. д.). специальность – разновидность профессии (инженер-конструктор, инженер-проектировщик, экономист-финансист и т. д. ). квалификация – степень овладения работником данной профессии или специальностью, определяется уровнем знаний, практических навыков и способностей. Различают 2 уровня подготовки квалифицированных кадров: 3. уровень общества – подготовку ведут ВУЗы, техникумы, училища. 4. уровень предприятия – подготовка может быть осуществлена иным образом: через ученичество, подготовки на курсах и бригадной подготовки. Получив профессию, работник продолжает осваивать все тонкости работы, осваивать новые функции, повышать мастерство, т. е. повышать свою квалификацию. Различают следующие виды повышения квалификации персонала предприятия: восполняющее – ликвидирует пробелы в обучении; расширительное – предусматривает получение новых знаний; адаптивное – получение знаний и навыков, необходимых для приспособления к новым требованиям и условиям труда (например, освоение компьютера). Существуют следующие формы повышения квалификации персонала: Для рабочих: 1. производственно технические курсы 2. школы по обучению рабочих вторым и смешанным профессиям 3. курсы целевого назначения 4. школы передового опыта 5. школа мастеров Для служащих: 1. краткосрочные целевые курсы на предприятии по отдельным аспектам 2. тематические и проблемные семинары 3. специальные факультеты или курсы повышения квалификации при ВУЗах и учебных центрах 4. стажировка.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |