Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подбор и изучение литературы



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Подбор и изучение литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Подбор и изучение литературы начинается с подбора и составления списка (картотеки) монографий, учебных пособий, лекций, журнальных и газетных статей. Необходимо просмотреть в библиотеках систематические, алфавитные каталоги и каталоги авторефератов диссертаций, журнальных и газетных статей.

Используйте Интернет (базы научного поиска – консультации в библиотеке ЧелГУ) и консультации научного руководителя. Приготовьте заранее карточки (или отдельные электронные документы) и делайте записи только на них. Это намного облегчит Вашу последующую работу с оформлением сносок в основной части работы.

При изучении литературы рекомендуется выписывать наиболее интересные цитаты (с указанием выходных данных). В дальнейшем эти цитаты можно будет использовать при написании текста курсовой работы, оформляя ссылку на источник в подстрочной сноске. 

Примеры оформления карточек:

 

Цитата ______________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Источник (автор, название работы, выходные данные, страница) _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Раздел (глава, параграф) работы, в котором может быть использована цитата________________________________________________________ ____________________________________________________________

 

Если в работе используются какие-то взгляды и идеи других авторов, которые нельзя выразить в виде одной краткой цитаты, то применяется краткий пересказ этих идей. В таком случае подстрочная сноска на источник будет оформляться через слово «См.:»

Чтобы глубоко понять содержание источника, нужно уметь рационально читать. Предварительный просмотр источника позволит решить вопрос, стоит ли его читать. Предварительный просмотр включает ознакомление с титульным листом книги, аннотацией, предисловием, оглавлением.

При ознакомлении с оглавлением необходимо выделить главы, разделы, параграфы, представляющие для Вас интерес, бегло их просмотреть, найти места, относящиеся к теме (абзацы, страницы, параграфы), и познакомиться с ними в общих чертах. Следующий этап работы с источником – прочтение выделенных мест в быстром темпе. Цель быстрого чтения – определить, что ценного в каждой части, к какому вопросу курсовой имеет отношение информация и что с ней делать, как применить.

Сформулируем следующие рекомендации по методике быстрого чтения:

− ясно осознать и четко зафиксировать цель чтения: по какому именно вопросу нужна информация, для чего она нужна, ее характер и т.д.;

− оперативно менять скорость чтения, замедляя на информации, прямо соответствующей цели, увеличивать скорость чтения других частей. Описательный текст читается быстрее, чем текст сложных умозаключений, доказательств;

− сосредоточенно работать над текстом, без отвлечения. Это обеспечит глубокое понимание текста.

Весьма полезными могут быть вспомогательные материалы к изданиям, и поэтому необходимо знать, из каких основных элементов состоит аппарат книги, каковы его функции.

Знакомство с литературой позволяет приступить к составлению содержательного плана курсовой работы с формулировками глав и параграфов. Лучше составить несколько вариантов плана и обратиться за консультацией к научному руководителю.

Избрав окончательный вариант плана, можно приступать к написанию курсовой.

Работа над текстом

При написании работы следует соблюдать пропорции между главами и параграфами, четко отделять один вопрос от другого, для чего изложению каждого вопроса должен предшествовать соответствующий заголовок.

Текст делится на абзацы, т.е. на части, которые начинаются с красной строки. Критерием такого деления служит смысл написанного, т.е. самостоятельное суждение о чем-либо.

В курсовой работе следует разъяснить непривычные термины и символы при первом упоминании в тексте.

Необходимо строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, условных сокращений и символов.

Не допускается произвольное сокращение слов, за исключением общепринятых аббревиатур и сокращений. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять аббревиатурами и принятыми текстовыми сокращениями только в тех случаях, если их смысл ясен из контекста или после предварительной расшифровки. 

Иллюстрации и таблицы используются в работе только в тех случаях, если они помогают раскрыть содержание источника и сокращают объем рукописи. Они приводятся в конце работы – в приложениях, на которые в тексте имеется ссылка.

При написании курсовой следует избегать длинных, запутанных предложений, растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений и вводных слов, общих фраз, повторений (тавтологии), лишних слов и словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста. Писать желательно краткими и ясными для понимания предложениями. Изложение должно быть цельным и логичным.

Работа должна быть написана аккуратно и соответствовать правилам грамматики и стилистики.

Стиль изложения материала в курсовой работе должен быть научным, характеризующимся использованием специальной терминологии, точностью и однозначностью выражений. Важной чертой научного стиля является последовательное отстаивание принятой автором теоретической позиции, логичность изложения, объективность всех суждений и оценок, аргументированность выводов и положений. Как правило, эмоциональные моменты, личные пристрастия в научном тексте не допускаются. Свое мнение может быть высказано от первого лица множественного числа, например, «по нашему мнению», «мы полагаем» и т.п.

Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Не допускается механическое списывание материала из первоисточников, а также цитирование без прямых ссылок на автора или источник. Вместе с тем не рекомендуется перегружать работу цитатами. К цитированию, как правило, прибегают лишь в том случае, если заимствуется чужая мысль, либо свои суждения подкрепляются ссылкой на других авторов или высказывается несогласие с их точкой зрения.

Изложение должно включать критическую оценку точек зрения, высказанных в литературе по рассматриваемому вопросу, а также собственные оценки, комментарии, выводы, аргументы и предложения.

Текст работы пишется полностью, либо по частям (по отдельным вопросам плана) сначала в черновом варианте. Затем написанное правится, т.е. делаются вставки, удаляются повторения, избыточные слова и фразы, заменяются неудачно примененные части речи и обороты, сверяются цитаты и ссылки на источники.

После редактирования текст перепечатывается набело с соблюдением правил оформления.

Оформление работы

Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере. Работа оформляется на белых листах бумаги стандартного формата А4 (210х297 мм.). Текст помещается на одной стороне листа, по краям которого оставляются поля: слева − 25 мм, справа − 10 мм, сверху и снизу – не менее 20 мм. Страницы работы нумеруются по центру.

Текст набирается в редакторе Word для Windows шрифтом Times New Roman, прямым (не курсивом), черного цвета. Выравнивание текста осуществляется по ширине, абзацный отступ − 1,25 мм. Размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5.

Рекомендуемый объем основной части курсовой работы – от 30 до 40 страниц машинописного текста. По согласованию с руководителем объем может быть изменен в ту или иную сторону.

После титульного листа следует оглавление (содержание), в котором перечисляются названия всех частей работы (введение, главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения) с указанием страниц, в соответствии с которыми они расположены в тексте.

Основную часть курсовой работы следует делить на главы. Главы могут делиться на параграфы.

Главы и параграфы должны иметь номер и содержательный заголовок. Главы следует записывать всегда с новой страницы, пункты, подпункты следует записывать по центру новой строки с интервалом.

Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные по центру страницы. Подпункты должны иметь нумерацию в пределах каждого пункта. Номер подпункта состоит из номеров главы и пункта, разделенных точкой.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, пунктов и подпунктов. Заголовки глав, пунктов и подпунктов следует писать по центру страницы заглавными буквами без точки в конце. Заголовки не подчеркиваются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками глав, предыдущим и последующим текстом, а также между заголовками пунктов должно быть равно одному интервалу.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, таблицы) следует располагать в разделе «Приложения».

На все иллюстрации должны быть ссылки. Иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы должны иметь тематическое наименование и нумерацию.

Схемы, как правило, следует выполнять на одной странице. Если схема не умещается на одной странице, допускается переносить ее на другие страницы. При этом тематическое наименование помещают на первой странице, поясняющие данные – на каждой странице и под ними пишется «Продолжение рисунка» и указывается его номер.

Допускается альбомная ориентация таблицы и схемы.

Список использованной литературы должен насчитывать не менее 30 наименований.

В список использованной литературы можно внести только те источники, которые студентом изучались и использовались при выполнении работы.

Список использованных источников и литературы дается в конце курсовой работы в алфавитном порядке и составляется в строгой последовательности по следующим разделам:

1) источники (документы, законодательные акты, мемуары, статистические сборники, кино-, фотоматериалы и др.);

2) литература (монографии, учебники, учебные пособия, сборники научных трудов, тезисы конференций, периодика: журналы, брошюры, газеты, материалы на электронных носителях). 

    Список литературы приводится по алфавиту с последовательным указанием автора, названия, места издания, года.

    Литература на иностранных языках также распределяется по вышеприведенным рубрикам в алфавитном порядке в следующей последовательности: после русскоязычных материалов идет литература на английском языке (и иных европейских языках), затем на восточном языке (ее название должно быть транскрибировано латиницей).

    Материалы на электронных носителях оформляются, по возможности, так же, как и материалы на бумажных носителях. К общему оформлению добавляются следующие пункты: [Электронный ресурс]; сайт, с которого использован документ; (дата, когда это было осуществлено).

Примеры оформления ссылок на использованные источники и список литературы см. в Приложении 5 (ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).

   Обязательным для всех работ является наличие сносок. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски следующий: после цитирования первоисточника или упоминания фамилии автора, на которого вы ссылаетесь, в квадратных скобках указывается фамилия автора источника, год его издания и номер страницы в данном источнике. Например: [Степанов, 1997, с. 41].

При наличии нескольких авторов в ссылке указывается несколько фамилий: [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6-8].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики … , 1999, с. 56].

Для электронного ресурса после запятой вместо года и страницы указывается URL, например: [Белозерова, URL] или [Интерпретационные характеристики … , URL].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35-38].

При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (от «Ibidem») (для источников на языках с латинской графикой). Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24], [Ibid. P. 42].

   Библиографические ссылки рекомендуются при:

− цитировании;

− заимствовании статистических и других конкретных данных; малоизвестных, специфических терминов, примеров и т.п.;

− использовании официальных документов;

− при необходимости отослать читателя к изданию, где вопрос изложен более полно, чем в курсовой (выпускной квалификационной) работе.

Ссылки бывают трех типов:

1) прямая ссылка – если в тексте стоят кавычки, и точно передаются слова автора, то следует указать источник цитаты и страницу, с которой она взята;

2) непрямая ссылка – если Вы ссылаетесь на автора, но не точно, а своими словами приводите его мнение, то в сноске перед источником ставится «См.:» и страницу приводить необязательно.

3) поясняющая сноска – это Ваша авторская сноска, содержащая пояснение к тексту, к примеру, толкование термина. В конце такой сноски ставится в скобках «(Прим. авт.)» т.е. «примечание автора».

Если в изучаемой литературе приводится цитата другого автора, то ее можно использовать в тексте курсовой работы, но в качестве источника указывать ту книгу или журнал, в которой она пересказывается. Оформляется ссылка на источник через фразу «Цит. по» (цитата по).

Оформление библиографического материала курсовой работы имеет определенные правила:

− в ссылках на монографии указываются с соблюдением принятой пунктуации фамилия и инициалы авторов (автора), заглавие работы, место и год издания, страница. Допускается вторичное и последующее цитирование.

− в ссылках на статьи, опубликованные в периодических изданиях и сборниках, после фамилии и инициалов автора, названия работы, приводятся названия и выходные данные издания;

− в ссылках на газеты указываются название газеты, дата, месяц, год;

− в ссылках на архивные документы указываются название архива, номер фонда, описи дела, листа;

   Нумерация ссылок – сквозная (постраничная) по всему тексту. В приведенных материалах на электронных носителях сноски на страницы не делаются; возможна ссылка на структурные элементы источника (главы, параграфы и т.д.)

   Готовая работа сдается руководителю в сброшюрованном виде. Она может быть переплетена, подшита на скоросшивателе или помещена в специальную папку для курсовых работ. Страницы должны быть пронумерованы.



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Подбор и изучение литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подбор и изучение литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)