Разработка и внедрение финансово-правовой схемы деятельности компании.
За реализацию этой функции отвечает как финансовый блок компании, так и юридический. Иногда компании формируют договорно-коммерческий отдел, но так или иначе финансовая служба принимает активное участие в договорной работе. «Смежные» функции. Имеются еще две спорные функции, за ведение которых может отвечать финансовый директор, – внедрение информационных технологий и внутренний контроль (аудит). Многие компании включают в состав финансового блока службу информационных технологий. Это вызвано тем, что финансовый директор нередко является основным инициатором автоматизации бухгалтерского, налогового, финансового и управленческого учета. Информационные технологии играют настолько важную роль в формировании бизнес-процессов компании, причем не только финансовых, что более эффективно выделить IT-подразделение в отдельный блок, подчиненный непосредственно генеральному директору. Внутренний контроль Что касается внутреннего контроля, то во многих компаниях соответствующая служба отвечает за анализ предпринимательских рисков и контролирует процедуры управления по всем аспектам деятельности компании. Поэтому, для того чтобы оставаться беспристрастным, это подразделение должно подчиняться непосредственно генеральному директору. Однако в компаниях, где кредит доверия финансовому директору высок, функция внутреннего контроля делегируется ФЭС. Таким образом, отдел внутреннего контроля (или контрольно-ревизионное управление) становится составной частью ФЭС. Несколько иначе обстоят дела с внутренним аудитом. Тенденция такова, что внутренний аудит затрагивает, в том числе, и деятельность любого топ-менеджера компании, и ни финансовый директор, ни генеральный не являются здесь исключением. Поэтому соответствующее подразделение обычно напрямую подчиняется совету директоров или собственнику компании. Структура ФЭС, разработанная с учетом всего вышесказанного, представлена на рис. 1.5 (данная структура является типовым примером). Подразделения, не входящие в ФЭС, но стратегически подчиненные финансовому директору обозначены пунктирной линией, подразделения, входящие в ФЭС – сплошной.
Рис. 1.5 – Структура финансово-экономической службы В связи с тем, что никакая структура не может быть в неизменной форме, рекомендуется соблюдать ряд принципов[14]: · Принцип экономической эффективности; · Принцип финансового контроля; · Принцип финансового стимулирования (поощрение/наказание); · Принцип материальной ответственности. 1.4. Базовые концепции финансового менеджмента. Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях: 1. Концепция денежного потока предполагает § идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без); § оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; § выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; § оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета 2. Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами: § Инфляцией § Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы § Оборачиваемостью 3. Концепция компромисса между риском и доходностью. Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска. 4. Концепция цены капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке. Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия. 5. Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, насколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий: § рынку свойственна множественность покупателей и продавцов; § информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами; § отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок; § сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке; § все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду; § сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |