Методы диагностики эффективности Стратегии предприятия
Одной из важнейших задач стратегического контроллинга является диагностика: - эффективности стратегии предприятия: - насколько правильно выбрана стратегия, - насколько она отражает целевые установки предприятия, - соответствует ли она условиям внешней и внутренней среды. Прежде чем рассматривать диагностику стратегии предприятия, рассмотрим вкратце разные виды стратегии, которые может применять предприятие.
1.Товарная стратегия фирмы – определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы направлений деятельности.
2.Стратегия ценообразования должна указать линию поведения предприятия на тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь покупателей своим товарам.
3. Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных их поставщиков
4. Стратегия поведения фирмы на финансовых рынках заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач.
5. Стратегия снижения трансакционных издержек заключается в выработке такого регламента осуществления процесса подготовки и осуществления различных рыночных трансакций ( соглашений, контрактов.), который позволял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок , путешествий сотрудников, сбора и обработки ненадёжной, недостоверной информации.
6. Стратегия внешнеэкономической деятельности
7. Стратегия снижения производственных издержек вырабатывает линию поведения предприятия, обеспечивающую конкурентные преимущества за счёт снижения затрат.
8. Стратегия инвестиционной деятельности предприятия – эта стратегия формирования инвестиционного портфеля
9. Стратегия стимулирования персонала предприятия на достижение стратегических целей предприятия
10. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы. Её главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций с помощью так называемых (слабых сигналов), предотвращающих возможность кризисных явлений.
Эффективность стратегии определяется разрывом между стратегическим планом и реальными возможностями предприятия. Анализ разрыва – простой и в тоже время достаточно эффективный метод анализа стратегии предприятия. Егo цeль - oпpeдeлить, cyщecтвyeт ли paзpыв мeждy цeлями фиpмы и ee вoзмoжнocтями и, ecли дa, ycтaнoвить, кaк "зaпoлнить" eгo. Кoнкpeтнoe пpимeнeниe aнaлизa paзpывa oзнaчaeт cлeдyющee: - oпpeдeлeниe ocнoвнoгo интepeca фиpмы, выpaжeннoгo в тepминax cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния (нaпpимep, в yвeличeнии чиcлa пpoдaж); - выяcнeниe peaльныx вoзмoжнocтeй фиpмы c тoчки зpeния тeкyщeгo cocтoяния cpeды и пpeдпoлaгaeмoгo бyдyщeгo cocтoяния; - oпpeдeлeниe кoнкpeтныx пoкaзaтeлeй cтpaтeгичecкoгo плaнa, cooтвeтcтвyющиx ocнoвнoмy интepecy фиpмы; - ycтaнoвлeниe paзницы мeждy пoкaзaтeлями cтpaтeгичecкoгo плaнa и вoзмoжнocтями, диктyeмыми peaльным пoлoжeниeм фиpмы; - paзpaбoткa cпeциaльныx пpoгpaмм и cпocoбoв дeйcтвий, нeoбxoдимыx для зaпoлнeния paзpывa. Дpyгoй cпocoб пpимeнeния aнaлизa paзpывa - этo oпpeдeлeниe paзницы мeждy нaибoлee выcoкими oжидaниями и caмыми cкpoмными пpoгнoзaми.
Рис 1 - Схема анализа разрыва
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |