Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Глава 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 1: Общая характеристика внутриличностного конфликта. . . . . . . . . . .

1.1. Внутриличностный конфликт: понятие и характеристика. . . . . . . . .

1.2. Виды внутриличностных конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 2: Выявление вида внутриличностного конфликта, наиболее часто встречающегося у людей в возрасте от 18 до 20 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Проведение исследования для выявления наиболее часто встречающегося вида внутриличностного конфликта у людей в возрасте от 18 до 20 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Рекомендации для предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Введение.

Тема внутриличностного конфликта актуальна тем, что каждый человек постоянно существует в конфликтной ситуа­ции не только с окружающей социальной средой, но прежде всего с самим собой. И этого не следует опасаться- для психически здоро­вого индивида не выходящая за рамки нормы, внутренняя конфлик­тная ситуация вполне естественна.

Ситуация внутриличностного напряжения и противоречивос­ти в известныхрамках и степени не только естественна, но и необ­ходима для развития и совершенствования самой личности.Любое развитие не может осуществляться без внутренних противоречий, а там, где есть противоречия, есть и основа конфликта. И если внутриличностный конфликт протекает в рамках меры, он действитель­но необходим, ибо недовольство собой, критическое отношение к собственному «Я», как мощный внутренний двигатель, заставляет человека идти по пути самосовершенствования и самоактуализации, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир.

Научное изучение внутриличностных конфликтов нача­лось в конце XIX в. Считается, что философы-этики в этом плане опередили психологов, поскольку категория морального внутриличностного конфликта получила уже дос­таточно солидное отражение в философской литературе. Проблемы патологических изменений в психике и организме человека в результате переживания критических ситуаций давно разрабатываются психиатрией и биологией. В пси­хологии в течение XX в. накоплен значительный теоретиче­ский и эмпирический материал по проблеме внутриличност­ных конфликтов.

Целью данной работы является изучение общей характеристики внутриличностного конфликта и выявление вида внутриличностного конфликта, который чаще всего встречается у людей в возрасте от 18 до 20 лет.

Задачами в курсовой работе являются:

1. Изучить общую характеристику внутриличностного конфликта.

2. Изучить основные виды внутриличностного конфликта.

3. Провести исследование методом анкетирования для выявления наиболее часто встречающегося вида внутриличностного конфликта у людей в возрасте от 18 до 20 лет.

4. Подвести итоги исследования, дать рекомендации для предупреждения и разрешения конфликтов.

5. Сделать выводы по выполненной работе.

Объектом исследованиявыступает характеристика внутриличностного конфликта, апредметом исследованиявиды внутриличностных конфликтов.

Методом исследованияданной работыбудет метод сбора данных (анкетирование). Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что здесь объединена и скомпонована информация об общей характеристике внутриличностного конфликта, о его видах и об основных психологических концепциях внутриличностного конфликта. Практическую значимость данной работы предоставит исследование методом анкетирование, которое определит какой из видов внутриличностного конфликта чаще встречается у людей в возрасте от 18 до 20 лет. По итогам проведенного исследования даны рекомендации для предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов.

Данная курсовая работа состоит из: введения, главы 1, главы 2,заключения, приложения и списка литературы.

 

 

Глава 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА

Личность является предельным субъектом (оппонентом) конф­ликта. В этом качестве она образует одну из его сторон. Но кроме этого каждый человек является самостоятельным генератором кон­фликта, внутри которого он и развертывается. Другими словами — личность постоянно производит и воспроизводит конфликты внут­ри себя — внутриличностные конфликты, носителем которых она и является. И можно без преувеличения сказать, что вся жизнь нор­мального человека — это конфликт, и прежде всего конфликт не внешний, а внутренний, от которого нам никуда не деться.

Каждый человек постоянно существует в конфликтной ситуа­ции не только с окружающей социальной средой, но прежде всего с самим собой. И этого не следует опасаться. Для психически здоро­вого индивида не выходящая за рамки нормы внутренняя конфлик­тная ситуация вполне естественна. Человек, который считает себя всегда правым и у которого всегда «спокойная совесть», такой чело­век, по мнению И. Канта, не может быть моральным человеком, который «никогда не свободен от вины». А с точки зрения другого великого философа — В. Соловьева в этом проявляется сама сущ­ность человека, его отличие от животных.

Ситуация внутриличностного напряжения и противоречивос­ти в известных рамках и степени не только естественна, но и необходимадля развития и совершенствования самой личности. Любое развитие не может осуществляться без внутренних противоречий, а там, где есть противоречия, есть и основа конфликта. И если внутриличностный конфликт протекает в рамках меры, он действитель­но необходим, ибо недовольство собой, критическое отношение к собственному «Я», как мощный внутренний двигатель, заставляет человека идти по пути самосовершенствования и самоактуализации, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир.



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Глава 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)