Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникационные сети, стили и процесс.



2020-02-03 398 Обсуждений (0)
Коммуникационные сети, стили и процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникационные сети.

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью каналов коммуникации.

Каналы – это связи, обеспечивающие взаимодействие и передачу информации между объектами коммуникации.

Различают несколько видов сетей (рис. 1.):

- Последовательные – информация движется линейно (последовательно) между участниками коммуникации («цепь», «игрек»);

- Веерные – прохождение информационных потоков ориентировано на централизацию («звезда», «шпора»);

- Круговые – коммуникации осуществляются децентрализовано (по кругу) («круг», «всеканальная», «вертушка»).[1, с. 75]

Общее число каналов связи в сетях коммуникации можно определить, используя следующие формулы: [3, с. 180]

- для последовательной и веерной сетей коммуникации: Lmin = P – 1;

- для круговой: Lmax =

Где L – число каналов в сети коммуникаций, P – число работников (подразделений).

Рис. 1. Виды коммуникационных сетей.

Последовательные

 

 


«Цепь»

 

«Игрек»

Веерные

 

       «Звезда»                                                            «Шпора»

Круговые

                        

         

 

         «Круг»                        «Всеканальная»                  «Вертушка»

Таблица 1.

Качественные характеристики различных видов коммуникационных систем.

Характеристика

Виды коммуникационных систем

Последовательная Веерная Круговая
Скорость передачи информации быстрая быстрая медленная
Точность передачи информации хорошая хорошая плохая
Устойчивость организации медленно возникающая, но устойчивая организация быстро возникающая, устойчивая организация неустойчивая организация
Потребность в руководстве умеренная высокая отсутствует
Мораль членов организации невысокая низкая высокая

 

Все эти особенности коммуникационных сетей необходимо учитывать при формировании и развитии организационной структуры.

На практике фактическая сеть коммуникаций в любой организации, а тем более коммерческой, представляет собой не последовательную или веерную, а скорее всего круговую систему, в которой рядом с официальными, прежде всего вертикальными коммуникациями (руководитель – подчиненный), существует большое число неформальных. [7, с. 69]

Эффективное построение коммуникационных сетей важно для успешного конструирования организационных отношений, регулирования информационных потоков и повышения результатов деятельности организации.

Коммуникационный стиль.

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого строятся коммуникационные связи. Стиль отражает взаимодействия субъектов коммуникации. Знание стилей помогает определить оптимальную форму взаимодействия с конкретным индивидом и спрогнозировать его результат.

В зависимости от открытости одного участника коммуникации по отношения к другим и адекватности обратной связи различают пять видов стилей в межличностных отношениях (рис. 2):

- «открытие себя» - высокая степень открытости индивида другим лицам без взаимной ответной реакции;

- «реализация себя» - эффективная обоюдная коммуникация субъектов взаимодействия;

- «замыкание в себе» - стремление изолироваться от коммуникации и не дать другим познать себя;

- «защита себя» - стремление познать других, оставаясь самому закрытым для коммуникации;

- «торговаться за себя» - умеренные открытость и обратная связь, обмениваемые друг на друга в процессе коммуникации.

Каждый из стилей формирует определенный тип коммуникативного поведения индивида в организации. Выбор конкретного вида стиля должен быть увязан с анализом и оценкой особенностей, условий, целей и задач процесса коммуникации. [1, с. 77]

 

Рис. 2. Коммуникационные стили.

 


Высокая

 

 

  Открытость

 в коммуникации

 


Низкая                                                                                                                      

                                       Низкая               Адекватность          Высокая

                                                         обратной связи

 



2020-02-03 398 Обсуждений (0)
Коммуникационные сети, стили и процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникационные сети, стили и процесс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)