Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальное оформление общепроизводственных расходов.



2020-02-03 481 Обсуждений (0)
Документальное оформление общепроизводственных расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции являются:

- своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство по носителям затрат, центрам ответственности и в целом по организации;

- учет объема производственной продукции по их видам, качеству, подразделениям (центрам ответственности) и контроль за выполнением плана по этим показателям;

- исчисление фактической себестоимости отдельных видов продукции в целом по организации, по отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности), а также контроль за выполнением плана по себестоимости;

- контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением планов, нормативов, смет по обслуживанию производства и управлению;

- определение результатов деятельности структурных подразделений (центров ответственности) по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее удешевления [28, с. 345].

Общепроизводственные (цеховые) расходы связаны с обслуживанием и управлением производствами в цехах организации. Состав и размер общепроизводственных расходов определяется сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха. Цель планирования расходов и выделения в фактической себестоимости продукции самостоятельных калькуляционных статей - постоянный контроль за соблюдением смет [11, с. 314].

Учет затрат предприятия ГУП «Ижевский полиграфический комбинат» по счету 25 «Общепроизводственные расходы» ведется в разрезе следующих статей затрат: 1. Заработная плата; 2. Расчеты по социальному страхованию; 3. Расчеты по пенсионному обеспечению; 4. Расчету по обязательному медицинскому страхованию; 5. Социальное страхование от несчастных случаев; 6. Амортизация основных средств; 7. Выбытие основных средств; 8. Списание основных средств стоимостью до 10000 руб.; 9. Спецодежда; 10. Амортизация спецодежды; 11. Списание транспортно-заготовительных расходов (ТЗР); 12. Сырье и материалы; 13. Прочие материалы; 14. Электроэнергия; 15. Тепловая энергия; 16. Добровольное страхование жизни.

Рассмотрим некоторые из этих статей подробнее.

«Заработная плата». Данная статья складывается из затрат на оплату труда работников аппарата управления и прочего персонала, обслуживающего оборудование.

Первоначально для учета оформления и учета принимаемых на работу работников по трудовому договору используется приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1).

При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).

Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма № Т-2), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма № Т-54 - применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты).

Штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.

Для учета затрат труда, выполненных работ и начисления заработной платы на ГУП УР «Ижевском полиграфическом комбинате» используется несколько форм первичных документов. Для контроля за трудовой дисциплиной и с целью анализа степени использования рабочего времени применяется табель учета рабочего времени (форма № Т-13), он служит основанием для начисления заработной платы работникам с повременной оплатой труда. Учет ведется по соответствующим подразделениям предприятия.

На данном предприятии применяется рапортичка печатника, в которой указывается наименование работы, группа сложности, разряд работы, объем выполненной работы (отпечатано оттисков), отработанное время за смену, простои и т.д. Рапортички составляются на двух печатников. И подписываются мастером цеха.

Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведут по каждому работнику в специальных ведомостях: платежной (форма № Т-53) и расчетной (форма № Т-51). Применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам, в том числе и административно-управленческому персоналу. Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии.

На работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость, а платежная ведомости не составляются. Начисление заработной платы (форма № Т-51) производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.

«Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фондов медицинского страхования, а также внесение взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от затрат на оплату труда работников, включаемых в общепроизводственные расходы. Первичными документами для начисления отчислений во внебюджетные фонды являются расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.

По статье «Амортизация основных средств» отражают сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств общепроизводственного (цехового) назначения, исчисленную исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм.

Для ежемесячного начисления амортизации на предприятии может использоваться документ «Начисление амортизации» и при ведении учета основных средств, должны учитываться необходимые реквизиты: способ начисления амортизации, срок полезного использования, фактический объем продукции (работ) за месяц. Но на предприятии сразу формируют специализированный отчет по итогам начисленной амортизации «Отчет по основным средствам», где есть отдельные графы: амортизация - данные на начало периода, амортизация - данные на конец периода. Также ежемесячно можно составлять такие отчеты, как Анализ счета 02 и Оборотно-сальдовую ведомость по счету 02.

«Выбытие основных средств». При выбытии основного средства в связи с физическим и моральным износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией на предприятии используют документ «Списание основных средств». На его основе оформляют акт на списание по форме ОС-4. Составляется в двух экземплярах ликвидационной комиссией в момент списания объекта основных средств, подписывают данный акт члены комиссии, а также главный бухгалтер.

«Списание основных средств стоимостью до 10000 руб.». Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

«Спецодежда». Учет выдачи спецодежды ведется в «Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты». Данная карточка открывается на каждого работника. Выдача спецодежды происходит по «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам полиграфического производства и книжной торговли» (Постановление Минтруда РФ от 16.12.97г. №63). В данной карточке расписывается получатель и руководитель структурного подразделения. При использовании программы «1С: Бухгалтерия» спецодежда может отпускаться требованием-накладной (форма № М-11).

«Амортизация спецодежды». Информацию о начисленной амортизации по спецодежде можно получить из отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету 02.

«Сырье и материалы». При приобретении материально-производственных запасов используются счет-фактура, который получают от поставщика, потом данный счет заносят в Книгу покупок и товарная накладная (форма № ТОРГ-12), также используют приходные ордера (форма № М-4).

Основными документами при списании затрат на производство являются лимитно-заборные карты (форма № М-8) и требования (форма № М-28).

Лимитно-заборные карты (форма № М-8) выписываются, как правило, в двух экземплярах: один экземпляр до начала месяца передают цеху - потребителю материалов, второй - на склад.

Материалы в производство отпускают со склада только при предъявлении представителем цеха (участка) своего экземпляра лимитно-заборной карты, в которой цех должен проставить затребованное количество материала. Списки лиц, уполномоченных получать материалы, с образцами их подписей заранее передают на склады.

Лимитирование отпуска производится на основные и вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты. Сверх лимита материальные ценности отпускают только по особому требованию-накладной (форма № М-11) при наличии письменного разрешения директора, главного инженера или лиц, ими на то уполномоченных.

Замена материалов, предусмотренных технологической картой заказа, другими материалами допускается только с разрешения руководителя предприятия или лиц, им уполномоченных.

Поступающие в бухгалтерию первичные документы по расходу материальных ценностей после проверки правильности их заполнения и расценки группируют по цехам, счетам производств, статьям расходов по обслуживанию производства и управления. Группировочные ведомости ведутся по счетам синтетического учета материалов.

«Электроэнергия». Учет затрат потребленной электроэнергии начинается с договора электроснабжения. В договоре содержатся сведения о расходе электроэнергии, данные сведения являются обоснованными и записываются исходя из показаний расчетных электрических счетчиков. Данный документ подписывается руководителем предприятия и главным энергетиком. Также существует ведомость электропотребления. На основании данных ведомости можно проконтролировать правильность расчетов количества потребленной электроэнергии и сумм платежей за электроэнергию, подлежащих оплате. При предъявлении данных документов предприятие получает расчетные документы на оплату.

Организация-поставщик электроэнергии выставляет предприятию счет. Предприятие осуществляет безналичные расчеты с поставщиком. Чаще всего в качестве расчетных документов используются платежные требования. Далее предприятие получает от поставщика счет-фактуру и регистрирует его в Книге покупок.

Таким образом, происходит первичный учет и документальное оформление общепроизводственных расходов.



2020-02-03 481 Обсуждений (0)
Документальное оформление общепроизводственных расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документальное оформление общепроизводственных расходов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)