Основные способы разрешения конфликтов
На мой взгляд, методы применяемые руководством для разрешения конфликтов в ОАО «Жилсервис «СЕЙМ» не совсем правильные и недостаточно эффективные. В основном они направлены на избежание или уход от конфликта. А это, я думаю, не совсем правильно. Целесообразно применять метод сотрудничества – взаимодействие. При управлении конфликтом основное внимание следует сосредоточить на предмете конфликта в позициях его участников, не делая акцента на их личностных особенностях; важно проявить беспристрастность, сдержанность, не делать преждевременных поспешных выводов. Имеется 7 этапов поиска путей взаимодействия: · необходимо признать наличие конфликта; · следует договориться о процедуре разрешения конфликта (где, когда и как начать работу по преодолению конфликта); · необходимо очертить границы конфликта, признать конфликт «нашей проблемой» (это поможет наладить дух сотрудничества). При этом высказаться должны обе стороны (в чем они видят конфликт, как каждый оценивает свой вклад в конфликтную ситуацию). Нельзя переходить на личности, а следует сосредоточиться на конкретных действиях и потребностях сторон; · необходимо проверить возможные варианты решения конфликта. При этом можно использовать метод «мозговой атаки». Здесь должны быть рассмотрены и проанализированы все варианты решения; · необходимо придти к соглашению. Из высказанных предложений по разрешению конфликта следует выбрать наиболее приемлемое. В ряде случаев нужно составить документ (резолюцию, меморандум сотрудничества и др.); · необходимо воплотить план в жизнь. В плане ясно и четко должно быть расписано, что нужно делать, когда и с кем. К исполнению плана нужно приступать как можно скорее, отсрочки могут вызвать сомнения и подозрения сторон; необходимо дать оценку принятого решения. Даже при самом удачном решении могут быть обиженные. Нужно дать им возможность открыто высказаться. ЗаключениеВ результате проведенного в курсовой работе исследования на тему «Конфликты и пути их преодоления» можно сделать следующие выводы: конфликт – это процесс, в котором два (или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции. Конфликты бывают внутриличностные, межличностные, между личностью и группой и межгрупповые.Источниками конфликтов являются сами люди, поскольку среди них наблюдается огромное разнообразие потребностей, точек зрения, привычек, жизненных приоритетов и целей.Причинами конфликта являются: ограниченность ресурсов; взаимосвязь задач; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения и жизненном опыте; неудовлетворительные коммуникации.Любой конфликт имеет как негативные, так и позитивные последствия.К позитивным последствиям конфликтов можно отнести: · повышение заинтересованности в решении проблем предприятия; · стремление к сотрудничеству; · повышение качества принятия решений; · создание дополнительных возможностей для обсуждения актуальных проблем до начала работы. К негативным последствиям конфликтов можно отнести: · снижение производительности труда, неудовлетворенность работой, рост текучести кадров; · увеличение враждебности между конфликтующими сторонами; · прекращение взаимодействия решений между участниками конфликта; · придание большего значения победе в конфликте, нежели решению реальных проблем. Одна из сложнейших задач – разрешение конфликта. Разрешение конфликта возможно на двух уровнях: · частичное, когда исключается только конфликтное поведение, но не устраняются глубинные психологические причины, внутренние побуждения к конфликту; · полное, когда конфликт разрешается и на уровне реального поведения, и на психологическом (эмоциональном) уровне. Все способы управления конфликтной ситуацией можно разделить на две категории: структурные и межличностные. К структурным относятся: разъяснение требований к работе; координационные и интеграционные механизмы; организационные комплексные цели и структура системы вознаграждений. К межличностным относятся: самооборона, которая бывает четырех видов (ослабление, уклонение, капитуляция и доминирование) и сотрудничество, которое бывает двух видов (компромисс и взаимодействие, т.е. решение проблемы по существу). К типичным ошибкам разрешения конфликта можно отнести: 1. Попытки разрешить конфликт без выяснения его истинных причин, т.е. без проведения диагностик; 2. Преждевременное «замораживание» конфликт; 3. Неверно определены предмет конфликта и оппоненты; 4. Запаздывание с принятием мер 5. Некомплексность, односторонность мер 6. Неудачный выбор посредника. 7. Попытки посредника разыграть свою собственную «карту». 8. Пассивность оппонентов 9. Отсутствие работы с эмоциями и напряженностью. 10. Отсутствие работы со стереотипами11. Генерализация конфликта 12. Ошибки в договоре
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |