Достижимо ли искоренение детского труда в Казахстане?
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что детский труд – это вопрос, принадлежащий к сфере труда, и поэтому главным участником диалога по этому вопросу должны быть объединения работников – профессиональные союзы. Объединения работодателей – как один из социальных партнеров – активно участвуют в обсуждении и принятии фундаментальных документов по детскому труду: ратификация Конвенций, принятие Законов РК, составление и принятие списка опасных видов работ и проведения различных проверок по НФДТ. В то же время в Республике Казахстан детский труд используется больше в неформальной (теневой) экономике. Социальные же партнеры задействованы больше в нормальной (легальной) экономике и их членами тоже являются в основном законопослушные предприятия, которые практически не используют детский труд. Ответ на вопрос: «Достижимо ли искоренение детского труда в Казахстане?» связан с повышением статуса данной проблемы до уровня общегосударственной, общественно-значимой. При этом важно особое отношение Президента и Правительства, всех слоев общества к вопросам ликвидации детского труда в Казахстане. Как было сказано выше, около 80% работающих в Казахстане детей - это дети трудовых мигрантов, прибывших вместе с семьями из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Это обстоятельство значительно усложняет борьбу с наихудшими формами детского труда (НФДТ). Одно дело, когда объединения работодателей будут стимулировать работодателей даже за счет своих средств выводить детей – граждан Казахстана из сферы детского труда и устраивать их в школы. Другое дело, когда это относится к детям трудовых мигрантов. Здесь акценты смещаются и требуется участие международных (МОТ, МОМ, ЮНИСЕФ и т.д.) и региональных (Центрально-азиатских) организаций, может быть заключение межгосударственных договоров по детскому труду. Как было указано выше - доля детей трудовых мигрантов составляет в сельском хозяйстве Южного Казахстана до 80 процентов от всех работающих в регионе детей. Это соотношение актуально и для других регионов Казахстана. Следовательно, проблема детского труда в Республике Казахстан приобретает региональное значение и должна решаться с участием международных организаций. Рекомендации экспертов сводятся к следующему: В сфере законодательства: Ø В ст. 1 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» ввести понятие «ребенок-мигрант». Ø Ввести определение «эксплуатация детского труда» в Закон РК «О правах ребенка». Ø Предусмотреть ответственность работодателей за использование труда детей-мигрантов, незаконно пребывающих на территории РК и вовлечение их в наихудшиеформы труда. Ø Дополнить постановление №1937 Правительства Республики Казахстан от 26ноября 2009 года, предусматривающее перечень заболеваний, при которых иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, иными заболеваниями, предусмотренными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года за № 2018, при которых неоказание помощи влечет за собой серьезные последствия для здоровья и жизни больного. Ø Определить Уполномоченный орган для осуществления национальной стратегии в области регулирования общественно-полезного труда детей и искоренения эксплуатации детского труда; включить детей-мигрантов в число уязвимых групп. Ø Использовать Парламентские инструменты для контроля за ситуацией в области детского труда. Ø Привлекать профсоюзы для поддержки трудящихся-мигрантов и их семей, организации работодателей для реализации идей корпоративной социальной ответственности в виде совместной деятельности по созданию условий для учебы и развития детей, вывода их из наихудших форм детского труда. Ø Трехсторонние партнеры МОТ и эксперты по данной теме должны вынести проблему рисков труда детей мигрантов на межстрановой уровень и искать пути ее решения. Ø Необходимо разработать программу поддержки таких детей в Казахстане с участием трехсторонних социальных партнеров МОТ в лице государства, профсоюзов и организаций работодателей (трудовая инспекция; ограничение рабочего дня; вывод из наихудших форм детского труда; организация дневных центров пребывания детей с целью создания условий для развития детей и организации учебного процесса; обеспечение доступа к качественным медицинским услугам и т.д.). Ø Развивать устойчивый диалог, обмен и сотрудничество между трехсторонними партнерами, общественными организациями и экспертами сопредельных государств по вопросам: • разработки совместной стратегии заинтересованных сторон и плана мероприятий по проблеме предотвращения наихудших форм детского труда (НФДТ); • сбора и обработки статистических данных по детскому труду; • создания Центрально-Азиатской базы данных по детской миграции. Ø Объективно изучать и освещать на регулярной основе ситуацию в области детской трудовой миграции.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |