Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента растительных масел реализуемого торговым предприятием «Привоз»



2020-02-03 363 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента растительных масел реализуемого торговым предприятием «Привоз» 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обусловливающих направление развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

Целью данного параграфа является анализ торгового ассортимента растительных масел, реализуемых торговым предприятием «Привоз».

В ассортименте исследуемого предприятия реализуют следующие наименования растительных масел:

- Подсолнечное масло «Кубаночка», рафинированное дезодорированное; 

- Подсолнечное масло «Милора», рафинированное дезодорированное;

- Подсолнечное масло «Ставрополье» нерафинированное;

- Подсолнечное масло «Ставрополье» рафинированное дезодорированное                            вымороженное;

- Подсолнечное масло «Оло», нерафинированное;

- Кукурузное масло «Familiar» рафинированное дезодорированное;

- Подсолнечное масло «Злато», рафинированное дезодорированное;

- Подсолнечное масло «Слобода», рафинированное дезодорированное; 

- Подсолнечно-рапсовое масло «Золотая семечка», рафинированное дезодорированное; 

- Соевое масло «Natura», рафинированное, дезодорированное;

- Подсолнечное масло «Идеал», рафинированное дезодорированное; 

- Подсолнечное масло «Балти», рафинированное дезодорированное;

- Подсолнечное масло «Ярило» рафинированное дезодорированное;

Для определения ассортиментной политики магазина необходимо рассчитать показатели ассортимента: структура; широта; полнота; устойчивость; новизна; рациональность ассортимента.

Структура ассортимента - процентное отношение каждой группы к общему количеству изделий, т.е. для каждой товарной группы определяется ее удельный вес. Структура ассортимента растительных масел следующая:

Всего растительного масла, представлено в магазине – 13, из них представлено по группам нерафинированных масел - 2; рафинированных –11.

Удельный вес нерафинированного растительного масла – 15,38 %.

Удельный вес рафинированного растительного масла - 84,61%

Наибольший удельный вес растительного масла приходится на рафинированное - 84,61%, наименьший удельный вес имеет нерафинированное масло – 15,38 %.

Широтой ассортимента называют фактическое количество растительных масел в общем объеме выпуска или в товарообороте данной товарной группы.

где Кш – коэффициент широты;

Шд - действительная широта, т.е. фактическое количество видов и разновидностей, имеющихся в наличии.

Шб – базовая широта ассортимента, принятого за основу.

Определяем коэффициент широты в зависимости от способа очистки.

Согласно действующим стандартам, растительные масла вырабатываются нерафинированные, гидратированные, рафинированные недезодорированные и рафинированные дезодорированные.

При исследовании в супермаркете «Привоз» были в продаже нерафинированные и рафинированные дезодорированные растительные масла.

2/4 = 0,5.

В зависимости от сырья.

Наиболее распространенными растительными маслами являются подсолнечное, кукурузное, оливковое, соевое, рапсовое.

На момент исследования в розничном торговом предприятии присутствовали подсолнечное, кукурузное,  соевое растительные масла.

3/5 = 0,6

Коэффициент широты общего 

Кш =  = 0,55

Коэффициент широты составил 0,55. Это говорит о том, что ассортимент растительных масел в супермаркете «Привоз» достаточно широк, он составляет – 55% от количества наименований растительных масел, имеющихся в магазинах города.

Полнота ассортимента – степень соответствия фактически сложившегося ассортимента на торговом предприятии оптимальному варианту.

где Кп – коэффициент полноты;

Пд – действительная полнота ассортимента, характеризуемая количеством видов, разновидностей одной группы товаров;

Пб – базовая полнота;

 

 

Согласно ассортиментному перечню, необходимо 15 видов растительных масел, фактически  имеется 13, тогда

т.е. ассортимент нашего супермаркета на 86% соответствует потребностям населения.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

где Ку – коэффициент устойчивости;

 У – показатель устойчивости, равный количеству видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

     Шб – базовая широта ассортимента.

Наиболее устойчивым спросом в супермаркете пользуются подсолнечные масла такие как «Золотая семечка», «Милора», «Ставрополье», «Злато», «Слобода», соевое масло «Natura».

Показатель устойчивости ассортимента составляет 46%, т.е. наибольшим спросом пользуются шесть наименований растительных масел.

При исследовании нами также определялась новизна ассортимента.

Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется коэффициентом обновления, который определяется как отношение количества новых товаров к общему количеству изделий, имеющихся в супермаркете по формуле:

 

 

где. Кн – коэффициент новизны;

Н – показатель новизны, равный количеству новых товаров, появившихся в обследованных магазинах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.

    Шд– действительная широта ассортимента.

Новизна представлена 4 наименованиями растительных масел, а широта действительная – 13 наименованиями.

Коэффициент новизны составил 0,3. Следовательно, обновление ассортимента растительных масел в супермаркете «Привоз» на момент исследования составляет 30%.

Коэффициенты весомости определяют экспертным путем. Они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждой товарной группы, а иногда для каждого товара. Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для более детального исследования коэффициенты весомости определяют методом фиксированной суммы, который заключается в следующем. Эксперты назначают коэффициент весомости по каждому показателю ассортимента с учетом их значимости (важности) таким образом, чтобы сумма была равна 1.

 

 

                                                                                                  Таблица 3



2020-02-03 363 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента растительных масел реализуемого торговым предприятием «Привоз» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента растительных масел реализуемого торговым предприятием «Привоз»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)