Анализ ассортимента растительных масел реализуемого торговым предприятием «Привоз»
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обусловливающих направление развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации. Целью данного параграфа является анализ торгового ассортимента растительных масел, реализуемых торговым предприятием «Привоз». В ассортименте исследуемого предприятия реализуют следующие наименования растительных масел: - Подсолнечное масло «Кубаночка», рафинированное дезодорированное; - Подсолнечное масло «Милора», рафинированное дезодорированное; - Подсолнечное масло «Ставрополье» нерафинированное; - Подсолнечное масло «Ставрополье» рафинированное дезодорированное вымороженное; - Подсолнечное масло «Оло», нерафинированное; - Кукурузное масло «Familiar» рафинированное дезодорированное; - Подсолнечное масло «Злато», рафинированное дезодорированное; - Подсолнечное масло «Слобода», рафинированное дезодорированное; - Подсолнечно-рапсовое масло «Золотая семечка», рафинированное дезодорированное; - Соевое масло «Natura», рафинированное, дезодорированное; - Подсолнечное масло «Идеал», рафинированное дезодорированное; - Подсолнечное масло «Балти», рафинированное дезодорированное; - Подсолнечное масло «Ярило» рафинированное дезодорированное; Для определения ассортиментной политики магазина необходимо рассчитать показатели ассортимента: структура; широта; полнота; устойчивость; новизна; рациональность ассортимента. Структура ассортимента - процентное отношение каждой группы к общему количеству изделий, т.е. для каждой товарной группы определяется ее удельный вес. Структура ассортимента растительных масел следующая: Всего растительного масла, представлено в магазине – 13, из них представлено по группам нерафинированных масел - 2; рафинированных –11. Удельный вес нерафинированного растительного масла – 15,38 %. Удельный вес рафинированного растительного масла - 84,61% Наибольший удельный вес растительного масла приходится на рафинированное - 84,61%, наименьший удельный вес имеет нерафинированное масло – 15,38 %. Широтой ассортимента называют фактическое количество растительных масел в общем объеме выпуска или в товарообороте данной товарной группы. где Кш – коэффициент широты; Шд - действительная широта, т.е. фактическое количество видов и разновидностей, имеющихся в наличии. Шб – базовая широта ассортимента, принятого за основу. Определяем коэффициент широты в зависимости от способа очистки. Согласно действующим стандартам, растительные масла вырабатываются нерафинированные, гидратированные, рафинированные недезодорированные и рафинированные дезодорированные. При исследовании в супермаркете «Привоз» были в продаже нерафинированные и рафинированные дезодорированные растительные масла. 2/4 = 0,5. В зависимости от сырья. Наиболее распространенными растительными маслами являются подсолнечное, кукурузное, оливковое, соевое, рапсовое. На момент исследования в розничном торговом предприятии присутствовали подсолнечное, кукурузное, соевое растительные масла. 3/5 = 0,6 Коэффициент широты общего Кш = = 0,55 Коэффициент широты составил 0,55. Это говорит о том, что ассортимент растительных масел в супермаркете «Привоз» достаточно широк, он составляет – 55% от количества наименований растительных масел, имеющихся в магазинах города. Полнота ассортимента – степень соответствия фактически сложившегося ассортимента на торговом предприятии оптимальному варианту. где Кп – коэффициент полноты; Пд – действительная полнота ассортимента, характеризуемая количеством видов, разновидностей одной группы товаров; Пб – базовая полнота;
Согласно ассортиментному перечню, необходимо 15 видов растительных масел, фактически имеется 13, тогда т.е. ассортимент нашего супермаркета на 86% соответствует потребностям населения. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. где Ку – коэффициент устойчивости; У – показатель устойчивости, равный количеству видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом; Шб – базовая широта ассортимента. Наиболее устойчивым спросом в супермаркете пользуются подсолнечные масла такие как «Золотая семечка», «Милора», «Ставрополье», «Злато», «Слобода», соевое масло «Natura». Показатель устойчивости ассортимента составляет 46%, т.е. наибольшим спросом пользуются шесть наименований растительных масел. При исследовании нами также определялась новизна ассортимента. Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется коэффициентом обновления, который определяется как отношение количества новых товаров к общему количеству изделий, имеющихся в супермаркете по формуле:
где. Кн – коэффициент новизны; Н – показатель новизны, равный количеству новых товаров, появившихся в обследованных магазинах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми. Шд– действительная широта ассортимента. Новизна представлена 4 наименованиями растительных масел, а широта действительная – 13 наименованиями. Коэффициент новизны составил 0,3. Следовательно, обновление ассортимента растительных масел в супермаркете «Привоз» на момент исследования составляет 30%. Коэффициенты весомости определяют экспертным путем. Они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждой товарной группы, а иногда для каждого товара. Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для более детального исследования коэффициенты весомости определяют методом фиксированной суммы, который заключается в следующем. Эксперты назначают коэффициент весомости по каждому показателю ассортимента с учетом их значимости (важности) таким образом, чтобы сумма была равна 1.
Таблица 3
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |