Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм коэффициента весомости



2020-02-03 555 Обсуждений (0)
Алгоритм коэффициента весомости 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели ассортимента

Эксперты

Сумма

Кв.

1 2 3 4 5
Широта 3 2 1 2 2 10 0,2
Полнота 2 1 3 3 3 12 0,24
Устойчивость 1 3 2 1 1 8 0,16
Новизна 4 4 4 4 4 20 0,4
Итого: 10 10 10 10 10 50 1

 

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Рациональность ассортимента характеризуется коэффициентом рациональности, рассчитываемым по следующей формуле:

Крац = (Кш ∙ Квш + Кп ∙ Квп + Ку ∙ Кву + Кн ∙ Квн),

где Кш – коэффициент широты;

    Квш – весомость широты;

Кп – коэффициент полноты;

Квп – весомость полноты;

Ку–   кэффициент устойчивости;

Кву  - весомость устойчивости;

Кн - коэффициент новизны;

Квн  - весомость новизны;

Квш = 0,2;

Квп = 0,24;

Кву = 0,16;

Квн = 0,4.

 

 

Крац = (0,55 · 0,2 + 0,86 · 0,24 + 0,46 · 0,16 + 0,3 · 0,4) = 0,51

Коэффициент рациональности равен 0,51. Это говорит о том, что ассортимент растительных масел, реализуемых в супермаркете «Привоз» недостаточно оптимален. Так как, коэффициент рациональности должен быть равен как минимум 0,75.

 

 

       2.3. Результат контроля качества растительных масел

       1. По полноте информации на маркировке:

       Для исследования качества растительных масел взято 4 образца.

№1. Нерафинированное подсолнечное масло «Оло». Изготовитель: ЧП «Кунгуров», Россия, Бурятия, п. Онохой. Масса нетто: 330 г. Срок годности: 4 месяцев. Дата изготовления 28.01.09 г.

№2. Рафинированное дезодорированное подсолнечное масло «Ярило». Изготовитель: ООО «Заокская продовольственная компания», Россия, Масса нетто: 920 г. Срок годности:12 месяцев. Дата изготовления 01.03.09 г.

№3. Рафинированное дезодорированное соевое масло «Natura». Изготовитель: ООО «Сигма», Россия, Масса нетто: 1 л. Срок годности: 12 месяцев. Дата изготовления 05.02.09 г.

№4. Рафинированное подсолнечное масло «Балтия». Изготовитель: ЗАО «Медиум», Россия, Масса нетто: 0,87 л. Срок годности 18 месяцев. Дата изготовления 22.01.09 г.

Вывод: продукция супермаркета «Привоз» имеет полную информацию на маркировке.  

 

 

2. При проведении проверки растительного масла на достоверность информации по пищевой ценности результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Определение достоверности информации по пищевой ценности

 

Наименование продукта

Информация на маркировке в 100 г продукта.

 

Отклонение

Полиненасыщенные жирные кислоты   жиры   Вит. Е   Калорийность
1. Подсолнечное масло «Оло». - 99,7 - 898 -
2. Подсолнечное масло «Ярило». - 99,8 - 899 -
3. Подсолнечное масло «Балтия» 57% 99,9 20мг 899 -
4. Соевое масло «Natura».   66,5%   99,9   71,4 мг   899   -

 

Вывод: При определении достоверности информации по пищевой ценности, нами установлено, что во всех образцах – информация достоверная.

Результаты проверки растительных масел по достоверности информации по массе нетто представлены в таблице 5.

Таблица 5

Определение достоверности информации по массе нетто

 

Наименование продукта

 

Вид тары

Масса упак.ед.

Отклонение по массе нетто

Факт. марк., мл По маркировке, мл г %
1. Подсолнечное масло «Оло». бут. 330 330 - -
2. Подсолнечное масло «Ярило». бут. 920 920 - -
3. Соевое масло «Natura». бут. 1000 1000 - -
4. Подсолнечное масло «Балтия». бут. 870 850 20 -

Вывод: При определении достоверности информации по массе нетто, нами установлено, что во всех образцах – информация о массе нетто достоверная, кроме образца № 4 Подсолнечное масло «Балтия», (фактически оказалось меньше заявленной в маркировке)

3. После  идентификации проводили контроль качества растительных масел по органолептическим показателям по ГОСТ 1129-93 «Масла растительные. Определение запаха, цвета и прозрачности». [1]

Результаты контроля качества растительных масел представлены в таблице 6.

Таблица 6

Контроль качества растительных масел

 

Наименование

Характеристика показателей

 

Вывод

прозрачность

вкус и запах

цвет

по стандарту фактически по стандарту фактически по стандарту фактически
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Подсолнечное масло «Балтия». прозрачное без осадка прозрачное Свойств. рафинированному подсолн. маслу   Свойств. рафинированному подсолнечн. маслу   от светло-желтого до желтого желтый Соотв.
2. Подсолнечное масло «Оло». Над осадком допускается «сетка»   Свойств. подсолн. маслу без постороннего запаха, привкуса Свойств. подсолн. маслу от желтого до коричневого светло-коричневый Соотв.
3. Подсолнечное масло «Ярило». прозрачное без осадка Прозрачное без запаха, вкус обезличенного масла   без запаха от светло-желого до желтого желтый Соотв.
4. Соевое масло «Natura». Прозрачное Прозрачное без запаха, вкус обезличенного масла без запаха от светло-желтого до желтого желтый Соотв.

 

Таким образом, при контроле качества четырех партий растительных масел, нами установлено, что по показателям прозрачность, вкус, запах, цвет образцы не имеют отклонений от стандарта.

 

 

Выводы и предложения

 

Обобщая материал курсовой работы можно сделать следующие выводы:

В настоящее время в России и за рубежом широко развивается производство растительных масел. На рынке увеличилась доля растительных масел, производимых отечественными предприятиями.

Сегодня рынок ориентирован на потребителя, поэтому помимо цены необходимо обращать внимание на качество, стиль и дизайн упаковки. Но по мере появления на рынке товаров-аналогов, цена продукта начинает снижаться. В розничной торговой сети цена продукции возрастет по сравнению с ценой, которую заплатил импортер. Потребители готовы платить более высокую цену за продукцию высокого качества. Поэтому очень важно вырабатывать масла качественно и безопасно, при этом учитывая потребности потребителей.

Для определения стабильного и соответствующего запросам покупателей ассортимента рассчитаны коэффициенты: полноты, широты, новизны и устойчивости. Коэффициент широты равен 0,55. Это говорит о том, что ассортимент достаточно широкий. В результате исследования выявлено, что степень обновления ассортимента низкая и составляет 30%.

В ходе исследования определено, что устойчивым спросом пользуется 46% всего ассортимента растительных масел, что обусловлено поддержанием поставщиками устойчивого торгового ассортимента. Коэффициент рациональности равен 0,51, что указывает на незначительное удовлетворение спроса потребителей.

  На следующем этапе нами была установлена достоверность информации на маркировке. Все партии имели достоверную информацию.

   При определении массы нетто нами установлено, что в партии подсолнечного масла Балтия фактическая масса меньше, чем заявлено на маркировке. Все остальные партии масла соответствуют по массе указанным данным на маркировке.

 

    При контроле качества нами установлено, что из 4 исследуемых партий масел качество 4 партий соответствует требованиям ГОСТ.

На основании сделанных выводов нами разработаны следующие рекомендации:

1. При разработке ассортиментного перечня предусмотреть внутригрупповую структуру ассортимента, также внести количество групповых и внутригрупповых наименований товаров.

2. Работниками розничного торгового предприятия необходимо постоянно следить за соблюдением ассортиментного перечня, в случае отсутствия отдельных товаров применять оперативные меры по их пополнению.

3. Для повышения эффективности работы предприятия необходимо в течение года корректировать ассортиментный перечень, своевременно исключать товары, не пользующиеся спросом и пополнять запасы товарами с высокой оборачиваемостью.

4. Расширить ассортимент растительных масел за счет включения в ассортиментный перечень гидратированного нерафинированного масла, рафинированных - оливкового, соевого и кукурузного.

5. Усилить контроль качества при закупке и приемке масел, уделяя особое внимание при этом на достоверность информации на маркировке и качество продукции.

 

     

 

 



2020-02-03 555 Обсуждений (0)
Алгоритм коэффициента весомости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм коэффициента весомости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)