Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторно-практические работы



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Лабораторно-практические работы 0.00 из 5.00 0 оценок




              Лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и практики.

Лабораторно-практическое занятие состоит из следующих этапов:

· вводная часть (преподаватель формирует цель занятия, дает задание, определяет вопросы, выполняет вместе с учащимися схему предстоящих действий);

· самостоятельная работа (учащиеся определяют пути решения поставленных задач, намечают последовательность выполнения необходимых действий, решают поставленные задачи, составляют отчеты);

· заключительная часть (преподаватель анализирует ход выполнения и результаты работы у учащихся, выявляет встречающиеся ошибки и определяет причины их возникновения).

При проведении лабораторных и лабораторно-практических работ необходимо использовать инструкционные карты, которые должны содержать

· тему занятия и учебной программы,

· цель работы,

· задание,

· материально-техническое оснащение,

· теоретическую часть,

· практическую часть.

Практическая часть должна содержать следующие разделы:

- техника безопасности при выполнении работ

- описание выполнения задания

- требования к оформлению отчета

- контрольные вопросы

- выводы и используемая литература

Инструкционные и инструкционно-технологические карты

Инструкционные карты – это дидактический материал, который содержит руководства и предписания, предназначенные для изучения различных производственных объектов, приемов, операций.

В картах отражаются рекомендации по организации труда, рабочих мест и безопасности труда. Они позволяют ознакомить с основными элементами устройства оборудования, отработать определенную последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов, освоить пуск и остановку механизма, отрегулировать режим работы, отработать порядок и последовательность дефектирования и ремонта.

В инструкционно-технологических картах широко используются более сложные алгоритмы, с помощью которых формируются обобщенные представления учащихся о действиях, выполняемых в производственных условиях.

Содержание карты должно включать информацию, обеспечивающую правильность выполнения трудовых операций, действий, их последовательность, качество работы, предлагать рекомендации по самоконтролю, предусматривать легкость использования карт на рабочем месте, соответствовать программе и квалификационной характеристике профессий.

Карты должны быть удобны для восприятия учащимися, наглядны, отвечать стандартным техническим требованиям к тексту и графике, создавать зрительные образцы.

Особое внимание следует уделить четкости, ясности, доходчивости, образности, логичности и технической грамотности формулировок.

 СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Одной из важнейших функций управления образовательным процессом является педагогический контроль. Он основывается на принципах научности, эффективности, иерархической организации, объективности, регулярности, педагогической тактичности.

По периодичности и назначению различают следующие виды контроля: поурочный, тематический, периодический (промежуточный) и итоговый.

    К средствам контроля относят задания, вопросы, тесты, экзаменационные билеты, а также критерии их оценивания.

Основные требования, которые необходимо соблюдать при разработке традиционных вопросов и заданий

Вопросы и задания должны быть краткими, понятными, исключающими различное их толкование. При этом они должны однозначно соответствовать уровню усвоения учебного материала, заданному при помощи дидактических целей.

Часто в заданиях можно встретить вопрос

Пример 1. Однофазный асинхронный двигатель

В этом случае формулировка задания недиагностична. Из нее совершенно не ясно, что требуется от учащегося: высказать общее суждение об асинхронном однофазном двигателе или осознанно изложить принцип его действия. Более правильными будут следующие формулировки: «Объясните принцип действия однофазного асинхронного двигателя», или «Какие неисправности в работе однофазного асинхронного двигателя могут возникнуть при чрезмерном изнашивании щеток? Ответ обоснуйте».

Анализируя учебную программу, можно заметить, что очень часто тема изучается на разных уровнях: представления, понимания, применения, творчества (перенос опыта). При формулировке вопроса или задания используем графу «Результат».


Взаимосвязь уровней усвоения учебного материала с вариантами

Заданий

Уровни усвоения учебного материала Варианты заданий
Представление Задания закрытой формы (выбор правильного ответа из приведенных вариантов, в том числе из ответов в альтернативной форме). Задания открытой формы с ограничением, налагаемым на ответ
Понимание Задания закрытой формы (если выбор правильного ответа требует глубокого осознания и осмысления). Задания открытой формы со свободно конструируемым ответом, выполнение которых связано с объяснениями, истолкованием смысла, пояснением и т.п. Задания на установление соответствия (с множественным выбором)
Применение Задания на установление правильной последовательности (их выполнение предполагает интеллектуальную деятельность, основанную на понимании). Задания закрытой формы (предполагают интеллектуальную и практическую деятельность учащихся по применению знаний в знакомой ситуации). Задания открытой формы со свободно контролируемым ответом, выполнение которых связано с аргументацией, анализом, обоснованием, сравнением и т.п.
Творчество (перенос опыта) Задания открытой формы со свободно контролируемым ответом, выполнение которых связано: с деятельностью в незнакомой ситуации; переносом знаний и умений в новую ситуацию; с видением новой проблемы в традиционной ситуации; с видением структуры объекта или новой функции объекта в отличие от традиционной; с учетом альтернатив при решении проблемы; с комбинированием и преобразованием ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы

 



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Лабораторно-практические работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторно-практические работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)