Дидактические цели
| Тип учебных занятий
| Формы учебных занятий
|
1. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности
| 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
| Лекция
Экскурсия
Беседа
Конференция
Исследовательская работа
Лабораторная работа
|
2. Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся
| 2. Закрепление знаний и способов деятельности
| Семинар-практикум
Лабораторная работа
Экскурсия
Консультация
Собеседование
|
3.Создать содержательные и организационные условия самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности
| 3. Комплексного применения знаний и способов деятельности
| Семинар – практикум
Урок курсового проектирования
Лабораторная работа
Деловая игра
|
4.Обобщить и систематизировать знания и способы деятельности
| 4. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
| Лекция
Семинар
Конференция
Деловая игра
Экскурсия
|
5.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся
| 5.Проверка и оценка знаний и способов деятельности
| Зачетное занятие
Экскурсия
Семинар
Смотр знаний
Аукцион знаний
Урок-конференция
Урок- турнир
|
Формы обучения
| Функции активной формы обучения
| Форма реализации
|
Практическая
| 1. Закрепление теоретического материала, полученного в ходе занятий и самостоятельной работы
2. Вооружение основными умениями и навыками, необходимыми для владения данной темой по программе
3. Формирование навыков исследовательской самостоятельной работы
| 1. Упражнения по образцу
2. Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков
3. Самостоятельное выполнение упражнений
|
Семинар
| 1. Углубление знаний по отдельным вопросам теории и практики предмета
2. Развитие интереса к знаниям и предмету. Формирование самообразовательных навыков при изучении литературных источников, их конспектирование, анализ и систематизация знаний по теме (ли темам)
| 1. Доклады учащихся и их последующее обсуждение, обмен мнениями по проблемам, вынесенным на семинар
2. Выступление ученого или специалиста той или иной области, ответы на вопросы учащихся и обмен мнениями по вопросам, затронутым в выступлении
|
Лекция
| 1. Вооружение учащихся информационно-познавательными и методическими знаниями, умениями и навыками
2. Вооружение умениями отбирать содержание материала в соответствии с логикой предмета или научного открытия
3. Формирование потребностей расширения своих знаний и превращение их в способы практической деятельности
| 1. Начинать с четкой формулировки или главной проблемы и раскрытия путем ее решения
2. Раскрытие плана литературы по данной теме лекции
3. Четкое структурирование содержания лекции в соответствии с ее целями и задачами
4. Обязательность обобщения по вопросам, группы вопросов, по содержанию всей лекции
5. Включение в содержание лекции контрольных заданий
6. Записать тезисы сообщений, составить план прослушивания лекций, конспектирования
|
Зачет
| 1. Получение информации об уровне знаний, умений и навыков каждого учащегося по изучаемому материалу
2. Систематизация знаний по теме (темам)
3. Вычисление опорных знаний и ведущих понятий темы
| 1. Беседа на уроке (или после урока) с группой учащихся, одинаковых по уровню знаний
2. Фронтальная беседа на уроке по ранее предложенной программе
3. Письменная работа по теории и ответом на качественные вопросы
|
Консультация
| 1. Выявление и предупреждение индивидуальных затруднений учащихся в ходе изучения материала (диагностика затруднений)
2. Оказание помощи в преодолении затруднений и углубление в суть изучаемой проблемы
| 1. Индивидуальные и групповые занятия (на уроках и во внеурочное время)
2. Фронтальная беседа на занятии
|
Учебная конференция
| 1. 1. Обобщение материала по какому-либо разделу или большой теме
2. 2. Подведение итога творческой работы коллектива увлеченных единомышленников
3. 3. Формирование навыков исследовательской работы
| 1. Доклады, выступления
2. Защита рефератов, действующих макетов
3. Оценка результатов опытов, наблюдений, экскурсий, работы с литературными и другими источниками
|