Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация форм организации процесса обучения в зависимости от дидактической цели



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Классификация форм организации процесса обучения в зависимости от дидактической цели 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дидактические цели Тип учебных занятий Формы учебных занятий
1. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Лекция Экскурсия Беседа Конференция Исследовательская работа Лабораторная работа
2. Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся 2. Закрепление знаний и способов деятельности Семинар-практикум Лабораторная работа Экскурсия Консультация Собеседование
3.Создать содержательные и организационные условия самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности 3. Комплексного применения знаний и способов деятельности Семинар – практикум Урок курсового проектирования Лабораторная работа Деловая игра
4.Обобщить и систематизировать знания и способы деятельности 4. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Лекция Семинар Конференция Деловая игра Экскурсия
5.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся 5.Проверка и оценка знаний и способов деятельности Зачетное занятие Экскурсия Семинар Смотр знаний Аукцион знаний Урок-конференция Урок- турнир

 

Активные формы обучения

Формы обучения Функции активной формы обучения Форма реализации
Практическая 1. Закрепление теоретического материала, полученного в ходе занятий и самостоятельной работы 2. Вооружение основными умениями и навыками, необходимыми для владения данной темой по программе 3. Формирование навыков исследовательской самостоятельной работы   1. Упражнения по образцу 2. Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков 3. Самостоятельное выполнение упражнений
Семинар 1. Углубление знаний по отдельным вопросам теории и практики предмета 2. Развитие интереса к знаниям и предмету. Формирование самообразовательных навыков при изучении литературных источников, их конспектирование, анализ и систематизация знаний по теме (ли темам) 1. Доклады учащихся и их последующее обсуждение, обмен мнениями по проблемам, вынесенным на семинар 2. Выступление ученого или специалиста той или иной области, ответы на вопросы учащихся и обмен мнениями по вопросам, затронутым в выступлении
Лекция 1. Вооружение учащихся информационно-познавательными и методическими знаниями, умениями и навыками 2. Вооружение умениями отбирать содержание материала в соответствии с логикой предмета или научного открытия 3. Формирование потребностей расширения своих знаний и превращение их в способы практической деятельности 1. Начинать с четкой формулировки или главной проблемы и раскрытия путем ее решения 2. Раскрытие плана литературы по данной теме лекции 3. Четкое структурирование содержания лекции в соответствии с ее целями и задачами 4. Обязательность обобщения по вопросам, группы вопросов, по содержанию всей лекции 5. Включение в содержание лекции контрольных заданий 6. Записать тезисы сообщений, составить план прослушивания лекций, конспектирования  
Зачет 1. Получение информации об уровне знаний, умений и навыков каждого учащегося по изучаемому материалу 2. Систематизация знаний по теме (темам) 3. Вычисление опорных знаний и ведущих понятий темы 1. Беседа на уроке (или после урока) с группой учащихся, одинаковых по уровню знаний 2. Фронтальная беседа на уроке по ранее предложенной программе 3. Письменная работа по теории и ответом на качественные вопросы  
Консультация 1. Выявление и предупреждение индивидуальных затруднений учащихся в ходе изучения материала (диагностика затруднений) 2. Оказание помощи в преодолении затруднений и углубление в суть изучаемой проблемы 1. Индивидуальные и групповые занятия (на уроках и во внеурочное время) 2. Фронтальная беседа на занятии
Учебная конференция 1. 1. Обобщение материала по какому-либо разделу или большой теме 2. 2. Подведение итога творческой работы коллектива увлеченных единомышленников 3. 3. Формирование навыков исследовательской работы 1. Доклады, выступления 2. Защита рефератов, действующих макетов 3. Оценка результатов опытов, наблюдений, экскурсий, работы с литературными и другими источниками

Примеры формулировок целей и результатов обучения для установления уровней усвоения учебного материала

Характеристика деятельности обучающегося Цель обучения Результат обучения

I уровень ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Узнавание, припоминание, общее представление, различение, ориентация… Сформировать (дать) представление… Познакомить с … Высказывает общее суждение. Называет (используя очевидные признаки), различает (по очевидным признакам), распознает (по очевидным признакам), руководствуется…

II уровень ПОНИМАНИЕ

Осознание, осмысление, установление причинно-следственных связей, преобразование (трансформация) материала (например, из словесной формы - математическую), интерпретация знаний (истолкование, раскрытие, объяснение смысла) Сформировать знания… Дать понятие… Сформировать понятие… Излагает, объясняет, описывает, определяет, раскрывает, трактует, формулирует…


2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Классификация форм организации процесса обучения в зависимости от дидактической цели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация форм организации процесса обучения в зависимости от дидактической цели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)