Учебно-методического комплекса
Стандарт – официальное издание, содержащее комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, которые устанавливают на основе достижений науки, техники и передового опыта и утверждают в соответствии с действующим законодательством. Образовательный стандарт определяет назначение, структуру учебной специальности, обязательный минимум содержания образования, объем учебной нагрузки, требования к уровню и оценке качества подготовки выпускников и служит основанием для разработки учебно-программной документации. Образовательные стандарты профессионально-технического образования содержат общие требования к уровню профессионально-технического образования, срокам обучения, типам учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, документам об образовании, основным образовательным программам профессионально-технического образования. Порядок разработки и утверждения образовательных стандартов профессионально-технического образования устанавливается законодательством. Технологический документ – графический или текстовый документ, который отдельно или в совокупности с другими документами определяет технологический процесс или операцию изготовления изделия. Профессионально-квалификационная характеристика – описательная модель профессии (учебной специальности), определяющая ее место в народном хозяйстве, содержание трудовой деятельности, требования к общей и профессиональной подготовке, контингенту учащихся. Типовой учебный план – государственный унифицированный документ, определяющий цели и содержание образования учащихся по профессиям конкретной отрасли. Он включает перечень и объем учебных предметов, их распределение по учебным неделям, полугодиям, курсам обучения, экзамены и каникулы, сводные данные по бюджету времени, график и план учебного процесса, лабораторно-практические занятия, производственное обучение и производственную практику, распределение учебных недель по курсам обучения. Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания предмета. Нормативы оснащения учебных кабинетов, лабораторий, учебно-производственных мастерских содержат обязательные требования к наличию учебного оборудования и средств обучения, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса по учебной специальности. Учебный план учреждения образования – учебный план, разработанный для конкретного учебного заведения на основе примерного с учетом выбранной специализации. Программа производственного обучения – учебный документ, отражающий содержание и структуру процесса производственного обучения учащихся. Структурно включает тематический план и собственно программу. Программа производственной практики – учебный документ, отражающий содержание и структуру производственной практики учащихся на конкретном предприятии. Календарно-тематический план – документ, представляющий собой методически обоснованное распределение во времени учебного материала, предусмотренного учебной программной по предмету, с указанием в нем форм организации учебного процесса (урок, практическое занятие и др.) и средств обучения. Разрабатывается предметной (цикловой) комиссией учебного заведения на период действия учебной программы, корректируется по мере необходимости. Средства учебно-методического обеспечения представляют собой специальные издания, в которых на основе результатов исследований приводятся теоретически обоснованные рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых методов и методических приемов в практике учебных заведений. Различаются: методики преподавания отдельных предметов; методические разработки, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем; методические рекомендации, посвященные отдельным аспектам совершенствования учебно-воспитательного процесса. Средства обучения – это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения. Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие – это учебное издание, которое дополняет или частично либо полностью заменяет учебник; официально допущенное в качестве данного вида издания Министерством образования Республики Беларусь. Разновидностями учебного пособия являются: учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания и (или) изучения учебной дисциплины (ее раздела, части), а также по методике воспитания; учебное наглядное пособие – учебное изоиздание, содержащее мате риалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию; рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета; самоучитель – учебное издание для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя; хрестоматия – учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Задачник – практикум, содержащий учебные задачи. Пособие – издание, предназначенное в помощь практической деятельности или в помощь овладению учебной дисциплиной (изучению учебной дисциплины), подготовленное в соответствии с определенным разделом или частью учебной программы. Справочное издание – издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения. Энциклопедия – справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке. Словарь – справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными. Энциклопедический словарь – энциклопедия, содержащая краткие статьи, расположенные в алфавитном порядке. Терминологический словарь – словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их толкования. Справочник – справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей. Различают: научный, производственно-практический, учебный и популярный справочники. Инструкция – официальное издание, содержащее правила по регулированию производственной и общественной деятельности или пользованию изделиями и (или) услугами. Технологическая инструкция – документ, предназначенный для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении или ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического оснащения. Карта технологического процесса – документ, который предназначен для операционного описания технологического процесса изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия) в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта, с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах Операционная карта – документ, предназначенный для описания технологической операции с указанием последовательного выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, режимах и трудовых затратах. Применяется при разработке единичных технологических процессов. Инструкционная карта – средство организации самостоятельной работы учащихся, раскрывающие типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых или трудовых приемов изучаемой операции Технологическая карта – средство организации самостоятельной работы учащихся, описывающее технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения учебно-производственных работ. Инструкционно-технологическая карта – это средство организации самостоятельной работы учащихся, включающее, помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ. Памятка – производственно практическое издание небольшого объема, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни. Маршрутная карта – документ, предназначенный для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного состава технологических операций при операционном описании изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения по всем операциям различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых затратах. Натуральные объекты включают предметы объективной действительности для непосредственного изучения: образцы и коллекции материалов, сырья, инструментов, деталей, растений; животных; чучела; микропрепараты; реактивы; специально обработанные узлы и механизмы оборудования, учебно-производственное, демонстрационное и лабораторное оборудование, а также учебно-производственное оборудование, на котором учащиеся отрабатывают профессиональные навыки и умения. Изображения и отображения материальных объектов (оригиналов) составляют группу, в которую входят: модели, муляжи, макеты, таблицы, иллюстративные материалы (рисунки, фотоизображения, картины, портреты), экранно-звуковые средства (диафильмы, серии диапозитивов (слайдов), кинофильмы, транспаранты, видео- и звукозаписи, пластинки, радио и телепередачи). Модель учебная – вид изобразительного наглядного пособия, искусственно воспроизводящего натуральные объекты, передающего их структуру, существенные свойства и отношения, предназначенного для изучения принципа действия, взаимодействия частей, кинематики механизмов и т.п. отображаемого натурального объекта. Макет учебный – вид изобразительного объемного наглядного пособия, искусственно воспроизводящий натуральный объект и передающий его внешние свойства и признаки, а также внутреннее устройство (структуру) с высокой степенью точности. Технические средства обучения – это носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства. Техническое устройство – разновидность проекционной и звуковоспроизводящей аппаратуры (кинопроектор, видеомагнитофон, диапроектор, графопроектор (кодоскоп) магнитофон); тренажеры; устройства для программированного обучения; электронно-вычислительная техника (персональный компьютер), если она просто выполняет функцию проявления той или иной компьютерной программы и др. Тренажер – техническое устройство, позволяющее имитировать трудовые (производственные) условия в учебно-производственном процессе. Электронные средства обучения – компьютерные программы учебного назначения, учебные и демонстрационные материалы, разработанные с использованием компьютерных информационных технологий (электронный учебник, электронное учебное пособие). Электронное издание – электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенных для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения. Учебное электронное издание – электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения. Справочное электронное издание – электронное издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения. К средствам контроля относятся контрольные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля (контрольные задания для промежуточной и итоговой аттестации и т.п.); карточки-задания; тесты (карточки-тесты); перечни вопросов к экзаменам; перечень вопросов квалификационного экзамена; перечень пробных работ; экзаменационные билеты. Вопрос – обращение, требующее ответа; необходимый структурный элемент задачи, с помощью которого фиксируется требуемое искомое. Вопрос играет значительную роль в учебной деятельности. Упражнение – многократное повторение определенных действий в целях их сознательного совершенствования. В результате упражнений у учащихся формируются профессиональные навыки и умения, углубляются и совершенствуются знания. Задача (познавательная) – учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в учении связей, отношений, доказательств. Педагогический тест – совокупность заданий, позволяющая дать объективную, сопоставимую и количественную оценку качества подготовки обучающегося в заданной образовательной области.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |