Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальные проблемы международных финансовых рынков и пути их решения



2020-02-03 422 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы международных финансовых рынков и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1Проблемы регулирования международных финансовых рынков

 

Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей.

Первая предполагает регулирование преимущественно государственными органами, и лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил проведения операций передается объединениям профессиональных участников рынка – саморегулирующим организациям (СРО) (например, во Франции).

Вторая подразумевает передачу максимально возможного объема полномочий саморегулирующим организациям. При этом государство сохраняет за собой основные контрольные функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс саморегулирования (Великобритания). В преобладающем большинстве стран степень централизации и жесткость регулирования колеблются между этими двумя крайними концепциями. При этом структура государственных органов, регулирующих рынок, зависит от модели рынка, принятой в той или иной стране (банковской, небанковской), степени централизации управления в стране (в странах с федеративным устройством часть полномочий передана территориям, например в США – штатам, в Германии – землям) [18].

Общей тенденцией в мировой практике регулирования финансового рынка является создание самостоятельных ведомств или комиссий по ценным бумагам. Среди более чем 30 стран с развитыми рынками – более 50% имеют самостоятельные ведомства по ценным бумагам, примерно в 15% стран регулирование рынка осуществляется министерствами финансов, в 15% стран существует смешанное управление. В некоторых странах с банковской моделью рынка (Германия, Австрия, Бельгия) основную ответственность за развитие фондового рынка несет центральный банк и орган банковского надзора (в случае его образования). Исключением из общего правила является Швейцария, которая не имеет централизованного государственного органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг (эти функции переданы регионам).

Идеальной модели функционирования и регулирования финансового рынка в мире не существует. Лучшие из них представляют собой «золотую середину» между жестким централизованным управлением и коллегиальным регулированием профессиональными организациями. Для каждой страны необходимо учитывать степень развития рынка и его инфраструктуры, его традиции, менталитет участников (например, ценность репутации участника), доверие к органу регулирования и объем обращающегося на этом рынке капитала.

Для России характерна в значительной степени американская модель организации и регулирования финансового рынка, особенно это проявляется на законодательном и организационном уровне. К органам государственного регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации относятся, прежде всего, Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ), Министерство финансов, Центральный банк, Министерство по антимонопольной политике (МАП), Министерство госимущества (МГИ). Негосударственное регулирование осуществляется саморегулируемыми организациями. Российской практикой перенята множественная модель саморегулирования, когда может существовать много СРО, привязанных к конкретным рынкам (все фондовые биржи являются в США саморегулируемыми организациями, NASD привязан к NASDAQ и Amex. В России связки ММВБ-НФА, РТС-НАУФОР полностью соответствуют этой модели) [18].

Если говорить о текущем состоянии рынка ценных бумаг в России, то он еще слишком неразвит. Опыт 90-х г.г. показывает, что подход, основанный на идее «самоформирования» рынка, и ограничения роли государства защитой прав инвесторов, раскрытием информации, созданием правил «игры» и контролем за их исполнением, которого придерживались регуляторы рынка, приводит к невыполнению рынком своих базовых задач, к деформациям организации рынка, к огромным значениям рыночного риска. В период глубоких структурных преобразований необходимо повышение роли государства в регулировании финансового рынка.

Однако повышение роли государства состоит не в создании излишней регулятивной инфраструктуры, а в поэтапном строительстве рынка вместе с профессиональным сообществом, стимулировании его развития и формировании его направленности на инвестиции в реальный сектор.

Работа Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) должна быть подчинена целям финансирования экономического роста через рынок ценных бумаг. Конечным результатом работы ФКЦБ должно считаться количество привлеченных через рынок ценных бумаг инвестиций в реальный сектор экономики. В последнее время произошло некоторое усиление полномочий ФКЦБ, дающее ей возможность осуществления нормальной деятельности. Эти процессы должны сопровождаться наращиванием ответственности за реализацию этих полномочий.

Для полноценного развития рынка необходимо расширение начал саморегулирования. Передача части функций регулятора негосударственным структурам является необходимой для России тенденцией. Существенную часть функций, которые касаются лицензирования, контроля, дополнительной координации профессиональной деятельности своих участников, можно и должно передавать саморегулируемым организациям, биржам, различным участникам рынка. Сейчас для этого предпосылок значительно больше, чем это было на стадии становления рынка - на рынке появились высококвалифицированные, подготовленные кадры, которые могут осуществлять эти функции. Саморегулирование - одна из высших ступеней цивилизованности рынка. Если сами участники рынка понимают, что нужно объединять усилия для совершенствования регулирующих их норм и правил, если они заинтересованы в дисциплине, в чистоте своих рядов и законности действий, значит, уровень сознания участников рынка достиг той отметки, когда можно говорить о его развитости.

Саморегулируемые организации нужны государству как опора, как надежный партнер в деле совершенствования рыночной экономики. Эффективность саморегулируемых организаций зависит от их умения учитывать и отражать интересы сообщества участников рынка. Цель саморегулируемой организации должна состоять о том, чтобы на рынке работали только достойные, только цивилизованные участники. Не потому, что все те, кто не соответствуют стандартам, оказываются изгоями, а потому, что достойные подтягивают их до своего уровня. Чтобы саморегулируемые организации жили и развивались, они должны не только заботиться о своих участниках, но и о рынке в целом, не изгонять нарушителей, а воспитывать их, помогая государству совершенствовать законы и правила, исключающие повторение нарушений [18].

 

 

3.2 Реформирование процесса регулирования финансовых рынков России

 

Наряду с реформированием процессов регулирования финансовых рынков в настоящее время необходимы также организационные изменения, такие как введение стратегического планирования (ежегодные Основные направления государственной политики на рынке ценных бумаг, создание Национального совета по финансовому рынку при Председателе Правительства РФ, постоянно действующих рабочих групп ФКЦБ, Банка России и других регуляторов).

Дискутируется также вопрос о создании концепции мегарегулятора на финансовых рынках России. Данная модель применяется на крупнейших мировых рынках - в Великобритании, Японии и Южной Корее. Так, в Великобритании все финансовые рынки, включая рынок кредитных услуг, страховой рынок, срочный рынок и т.д. регулируется законом о финансовых услугах (Financial Services Act) и единым мегарегулятором - Агентством по финансовым услугам ( Financial Services Authority). Данная модель создает унифицированные условия деятельности этих рынков. Для России предлагается слить существующие регуляторы - Министерство финансов (страховая деятельность), Центральный банк (регулирование банков), Комиссию по негосударственным пенсионным фондам, ФКЦБ в единую организацию. Вместе с тем, многим участникам дискуссии эта концепция представляется как несоответствующая российским условиям. В России еще не сформировались финансовые конгломераты, кроме того велика вероятность ослабления совокупных ресурсов регуляторов [18].

В этой связи, важное значение приобретает разработка Государственной Думой долгосрочной программы развития российского финансового рынка, принятой на правительственном уровне и жестко увязанной с основными направлениями развития всей экономики страны. В рамках этой программы должна быть продумана система государственного регулирования финансового рынка в целом, а также предусмотрено разделение функций по регулированию финансового рынка. Только в этом случае к российским финансовым инструментам появится доверие со стороны отечественных инвесторов.

Одно из направлений совершенствования регулирования финансовой системы - создание качественно нового законодательства в сфере инвестиций, финансового рынка и финансовых услуг.

Основные недостатки действующего законодательства можно свести к следующему перечню:

· отсутствие ясных целей и приоритетов в законотворчестве о ценных бумагах и финансовых рынках, не позволяющих в полной мере использовать финансовое законодательство в целях экономического роста и повышения эффективности функционирования всех элементов финансовой системы;

· разрозненность, дублирование и противоречивость правовых норм, посвященных различным сегментам финансового рынка, отсутствие единого понятийного аппарата, унифицированных требований к участникам финансового рынка и единых подходов к регулированию однотипных проблем, возникающих в разных частях финансовой системы;

· неспособность реализованной в законодательстве модели управления финансовым рынком, основанной на множественности регуляторов и методов регулирования, эффективно управлять рисками в условиях универсализации деятельности компаний, усложнения финансовых инструментов и «взаимопереплетения» рисков, характерных для разных видов деятельности;

· игнорирование в законодательстве вопросов повышения конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, схем коллективных инвестиций и эмитентов ценных бумаг;

· дисбаланс между требованиями законодательства и возможностью их исполнения, установление заведомо неисполнимых требований к участникам финансового рынка, непоследовательность и противоречивость системы делегирования полномочий государственной власти саморегулируемым организациям и профессиональным объединениям профессиональных участников финансового рынка, эмитентов и инвесторов;

· игнорирование в отечественном законодательстве новых тенденций и норм в развитии законодательства других стран, требований международных стандартов в сфере финансового рынка и сложившихся на глобальных рынках правил и обычаев делового оборота;

· отсутствие системы «сдержек и противовесов» при определении прав, обязанностей и ответственности органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять регулирование и надзор за различными сегментами финансового рынка.

В этих условиях целесообразно подойти к вопросу о модернизации российского законодательства о финансовом рынке, опираясь на ясное понимание места финансового рынка в государственной системе управления экономикой, целей и приоритетов его развития, а также качественных и количественных параметров и ориентиров финансового рынка России на перспективу.

Можно выделить следующие предложения, реализация которых позволит создать в стране эффективный финансовый рынок, направленный на решение приоритетных проблем, таких как подъем экономики, рост инвестиций и эффективности их использования, обеспечение условий для расширенного воспроизводства сбережений граждан, создание в стране достойной для гражданского общества системы социального обеспечения и социального страхования граждан России [18]:

1. Обеспечение роста капитализации крупнейших российских эмитентов за счет качественных улучшений в сфере корпоративного управления, раскрытия информации, устранения излишних ограничений на обращение акций и радикальных сдвигов в сфере правоприменения законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах.

2. Увеличение объема инвестиционных ресурсов, заимствуемых компаниями на внутреннем финансовом рынке за счет ускоренного развития рынка корпоративных облигаций и эмиссии акций.

3. Восстановление рынка государственных ценных бумаг как важнейшего инструмента регулирования денежно-кредитной политики государства, оказания государственной поддержки сбережений граждан и схем коллективного инвестирования, а также источника финансирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов разного уровня одновременно с созданием эффективной и надежной системы управления внутренним долгом на уровне Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

4. Содействие повышению конкурентоспособности на внешних и внутреннем рынке и экономической эффективности деятельности российских профессиональных участников финансового рынка, эмитентов и институциональных инвесторов.

5. Допуск к размещению и обращению на территории РФ финансовых инструментов, выпускаемых эмитентами-нерезидентами, устранение препятствий для российских профессиональных участников финансового рынка и схем коллективных инвестиций в предоставлении услуг, связанных с обслуживанием указанных ценных бумаг, заключением сделок и расчетов.

6. Содействие выпуску новых финансовых инструментов, интересных для инвесторов.

7. Повышение надежности и экономической эффективности системы удостоверения и перерегистрации прав на ценные бумаги, определение надлежащего правового статуса добросовестного приобретателя.

8. Создание эффективной и доступной для любого заинтересованного лица системы раскрытия информации о ценных бумагах, эмитентах, участниках финансового рынка и иной информации, необходимой для инвесторов.

9. Активизация использования различных форм налогового стимулирования инвесторов в ценные бумаги, применяемых в большинстве стран мира.

10. Устранение противоречий и несогласованности в регулировании различных сегментов финансового рынка, повышение эффективности государственного регулирования и действенности надзорных функций регулирующего органа.

11. Всемерное использование потенциала саморегулирования деятельности участников финансового рынка, недопустимость использования государственных органов и полномочий должностных лиц одними участниками финансового рынка в целях оказания воздействия на конкурентов.

12. Снижение бюрократических барьеров при входе на рынок и издержек участников по поддержанию искусственных ограничений на совмещение различных видов предпринимательской деятельности и выбора организационно-правовых форм деятельности.

 

 

3.3 Перспективы развития международных финансовых рынков

 

В 2000-2009 гг. произошло общее ухудшение условий функционирования международного финансового рынка. Оно выражается в повышении риска дальнейшего снижения курса доллара по отношению к другим ключевым валютам; обострении соперничества США, стран зоны евро и Японии на международном финансовом рынке; ухудшении финансовой ситуации в странах зоны евро и США при одновременном быстром росте национальных финансовых рынков Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии. Это привело к глобальным дисбалансам и усилению рисков на международном финансовом рынке.

В последнее десятилетие происходит наращи­вание глобальных дисбалансов на международном финансовом рынке, связанных с изменением пози­ций государств - участников этого рынка. Сальдо текущих операций США - признанного лидера международного финансового рынка - постоянно ухудшается, а зеркальным отражением этого про­цесса является улучшение сальдо текущих операций в странах Азии (страны АСЕАН, Китае и Индии), в нефтедобывающих развивающихся странах и в меньшей степени в малых развитых странах (Швей­цария, Норвегия, Швеция). Сальдо счета текущих операций зоны евро остается близким к нулю, но при этом наблюдается расхождение между динами­кой этого показателя в странах, имеющих профицит (Германия, страны Бенилюкс и Финляндия) и в странах, которые имеют дефицит (Испания, Франция, Португалия, Греция). В процентах к мировому ВВП сальдо счета текущих операций с 1994 по 2007 г. в США снизилось на 1,5 - 2,1 %, а в стра­нах Азии с формирующимися рынками и в малых европейских странах выросло в среднем на 0,5 - 0,75%. Что касается стран зоны евро, то, пережив падение в 2000 г. на 0,5 %, оно выросло к 2007 г. на 0,37 %. Сформировавшиеся стойкие дисбалансы в развитии национальных финансовых рынков стран - участниц международного финансового рынка проявляются во всех секторах международного финансового рынка: валютном, кредитном, фондовом, инвестиционном и страховом. Обобщая вышесказанное отметим, что упорядоченная корректировка дисбалансов международного финансового рынка возможна лишь в результате слаженной и согласованной финансовой политики стран - участниц между­народного финансового рынка, направленной на совместное регулирование международного финансового рынка [22].

В США приоритетной задачей становится уве­личение национальных сбережений, что возможно лишь при условии использования такого регулиру­ющего инструмента как бюджетная консолидация. Для стабилизации международного финансового рынка федеральный бюджет США должен быть сбалансирован к 2013 г. Для такой корректировки американского бюджета необходимо сокра­тить национальное потребление на 0,75% ВВП, повысить налогообложение и снизить в результате бюджетной консолидации отношение долга к ВВП. Ужесточение налогово-бюджетной политики и не­которое ослабление доллара приведут к заметному улучшению сальдо текущих операций - примерно на 2% в течение 10 лет и сокращению чистых инос­транных обязательств США более чем на 10% за тот же период. Сокращение государственного долга США в свою очередь приведет к уменьшению мировых процен­тных ставок, что стимулирует частные инвестиции и банковское кредитование.

В странах Азии с формирующимися рынками приоритетными направлениями уменьшения дис­балансов на международном финансовом рынке должно стать создание условий для большей гиб­кости обменных курсов в сторону их повышения. Если не брать в расчет Китай, где иностранные инвестиции уже и так достаточно высоки, в других странах Азии основными направлениями развития являются увеличение зарубежных инвестиций, расширение доступа домашних хозяйств к кре­дитам и повышение нормы сбережений. Меры национальной финансовой политики должны быть направлены на улучшение инвестиционного климата, завершение финансовых реформ, сни­жение барьеров для выхода на международный финансовый рынок.

В странах зоны евро на выравни­вание дисбалансов международного финансового рынка может повлиять более высокий в ближайшее десятилетие экономический рост.

Надо отметить, что все возможные сценарии корректировки развития международного финансового рынка в среднесрочной перспективе не в состоянии полностью отрегулировать рынок и преодолеть комплекс негативных последствий, возникающих в связи с разбалансированностью рынка в целом. Эффективному функционированию современного международного рынка мешают следующие факторы: продолжающийся кризис в фондовом секторе рынка, нарастание масштабов спекулятивных операций по мере наращивания объемов сделок хеджфондов и пенсионных фондов, возрастание финансовых рисков в связи с ростом объемов сделок с деривативами (особенно кредитными), рост мировых цен на нефть и другие.

Видимо, системы организации и регулирования международного финансового рынка, основанные на гегемонии доллара США, близки к исчерпыванию своих потенциальных возможностей. Наступает время перехода от однополярной к многополярной системе управления международным финансовым рынком. Она должна сопровождаться глубокой модернизацией органов регулирования международного финансового рынка и системы финансовой отчетности участников этого рынка, разработкой более эффективных методов риск-менеджмента в международной финансовой сфере. В создании новой многополярной системы управления международным финансовым рынком активное участие, по нашему мнению, должна принимать Россия [22].

Итак, в третьем разделе нашей работыисследованы проблемы регулирования международных финансовых рынков, рассмотрены тенденции регулирования финансовых рынков России и перспективы развития международных финансовых рынков.

Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Идеальной модели функционирования и регулирования финансового рынка в мире не существует, но лучшие из них представляют собой «золотую середину» между жестким централизованным управлением и коллегиальным регулированием профессиональными организациями.

Что касается российских финансовых рынков, то для их полноценного развития необходимо расширение начал саморегулирования. Передача части функций регулятора негосударственным структурам является необходимой для России тенденцией.

В последнее десятилетие произошло общее ухудшение условий функционирования международного финансового рынка. Оно выражается в повышении риска дальнейшего снижения курса доллара по отношению к другим ключевым валютам; обострении соперничества США, стран зоны евро и Японии на международном финансовом рынке; ухудшении финансовой ситуации в странах зоны евро и США при одновременном быстром росте национальных финансовых рынков Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии. Это привело к глобальным дисбалансам и усилению рисков на международном финансовом рынке.

Таким образом, в настоящее время назрела возможность перехода от однополярной к многополярной системе управления международным финансовым рынком. Она должна сопровождаться глубокой модернизацией органов регулирования международного финансового рынка и системы финансовой отчетности участников этого рынка.

 

 

Заключение

 

Развитие международных финансовых рынков играет особую роль в развивающейся рыночной экономике. Так, рынок ценных бумаг позволяет правительствам и предприятиям значительно расширить круг источников финансирования, не ограничиваясь бюджетными средствами, самофинансированием и банковскими кредитами. Рынок ценных бумаг, обеспечивая превращение сбережений в инвестиции и перелив финансовых ресурсов между секторами экономики, в решающей мере способствует экономическому росту и повышению благосостояния населения.

В нашем исследовании мы ставили ряд задач, при решении которых пришли к следующим выводам.

Международный финансовый рынок - это составная часть мирового финансового рынка, обеспечивающая перераспределение финансовых ресурсов между странами в результате проведения многообразных финансовых операций участниками этого рынка. Структура международных финансовых рынков представлена международным валютным рынком, международным кредитным рынком, международным фондовым рынком, международным инвестиционным рынком, международным страховым рынком и международным рынком производных финансовых инструментов (деривативов).

Нами были рассмотрены вопросы глобализации и интернационализации международных финансовых рынков. Глобализация финансовых рынков связана с устранением барьеров между внутренними и международными финансовыми рынками и развитием множественных связей между отдельными секторами. В идеале на глобальном уровне капитал должен свободно перемещаться с внутреннего на мировой финансовый рынок и наоборот. Финансовая глобализация состоит в увеличении оборотов международных рынков капитала, появлении новых финансовых инструментов и росте возможностей для инвесторов и заемщиков. Термин «интернационализация» в значительной степени относится к ситуации, когда происходит увеличение операций на внешних рынках, в то время как «глобализация» означает все большую и большую интеграцию национальных экономик, включая финансовые рынки, что, в конечном счете, ведет к созданию единого рынка.

Мы проанализировали становление и развитие международных финансовых рынков. Обоснование цикличности развития международного финансового рынка позволило выявить закономерности его развития: 1 этап - в 1867-1944 гг. международный финансовый рынок функционировал в режиме саморегулирования, 2 этап - в 1944-1976 гг. - в режиме жесткого внешнего прямого регулирования, 3 этап - с 1976 г. по настоящее время - в режиме сочетания внешнего регулирования с саморегулированием. Также развитие международного финансового рынка было рассмотрено с позиций его постепенного структурирования. Выделены этапы последовательного формирования секторов этого рынка – валютного, кредитного, фондового, страхового и инвестиционного секторов и международного рынка деривативов.

Кроме того, было рассмотрено современное состояние международных финансовых рынков и тенденция формирования международных финансовых центров. Для того чтобы быть развитым международным центром, способным обслуживать мировые потоки капитала между собой и другими международными, региональными и местными финансовыми рынками, центр должен иметь устойчивую финансовую систему и институты, гибкую систему финансовых инструментов, способность канализировать иностранный капитал, структуру и достаточные правовые рамки, способные вселить доверие в международных заемщиков и инвесторов.

В третьем разделе нашей работы были исследованы проблемы регулирования международных финансовых рынков, рассмотрены тенденции регулирования финансовых рынков России и перспективы развития международных финансовых рынков.

Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Идеальной модели функционирования и регулирования финансового рынка в мире не существует, но лучшие из них представляют собой «золотую середину» между жестким централизованным управлением и коллегиальным регулированием профессиональными организациями.

Что касается российских финансовых рынков, то для их полноценного развития необходимо расширение начал саморегулирования. Передача части функций регулятора негосударственным структурам является необходимой для России тенденцией.

В последнее десятилетие произошло общее ухудшение условий функционирования международного финансового рынка. Оно выражается в повышении риска дальнейшего снижения курса доллара по отношению к другим ключевым валютам; обострении соперничества США, стран зоны евро и Японии на международном финансовом рынке; ухудшении финансовой ситуации в странах зоны евро и США при одновременном быстром росте национальных финансовых рынков Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии. Это привело к глобальным дисбалансам и усилению рисков на международном финансовом рынке.

Таким образом, в настоящее время назрела возможность перехода от однополярной к многополярной системе управления международным финансовым рынком. Она должна сопровождаться глубокой модернизацией органов регулирования международного финансового рынка и системы финансовой отчетности участников этого рынка.

 

Список использованной литературы

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ Маркетинг, 1999 - 264 с.

2. Аникин О.Б. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. – М.: Флинта МПСИ, 2008. – 240 с.

3. Выход на международные рынки капиталов. - М.: Морган Стэнли, 1997

4. Галанов В.А., Гришина О.А., Егоров А.В. Международный финансовый рынок. - М.: Магистр, 2009. – 543 с.

5. Гришина О.А., Звонова Е.А. Регулирование мирового финансового рынка: Теория, практика, инструменты. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 410 с.

6.  Землянухин Б.И. Современные финансовые рынки. Опыт Австралии. - М.: Финансы и статистика, 1995

7. Киреев А.П. Международная экономика. – Т. 1. М.: Международные отношения, 2002. – 309 с.

8.  Киреев АЛ. Международная экономика: Учеб. пособие для вузов: В 2 ч. - М.: Междунар. отношения, 1999

9. Максимова Л.М., Носкова И.Я. Международные экономи­ческие отношения: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995

10.  Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебное пособие. / Под редакцией Красавиной Л.Н. - М.: Финансы и статистика, 2000

11. Международные финансовые рынки. / Сост. Тесля П.Н. - Новосибирск: ЭКОР, 1995

12. Международные экономические отношения: В 2 т. / Под общ. ред. Р.И. Хасбулатова. - М.: Новости, 1991

13. Международные экономические отношения: Учеб. / Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина. 2-е изд. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1998

14. Миляков Н.В. Финансы, 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543 с.

15.  Михайлов Д.М.Мировой финансовый рынок тенденции и инструменты. - М.: Экзамен, 2000

16. Моисеев С.Р. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003 г. – 245 c.

17. Пебро М. Международные экономические, валютные и фи­нансовые отношения / Пер. с фр.; Общ. ред. Н.С. Бабинцевой. - М.: Прогресс, Универс, 1994

18. Самарина Т.П. Проблемы регулирования финансовых рынков. / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 18 (174)

19. Суэтин А.А. Международный финансовый рынок. – М.: КноРус, 2007. – 264 с.

20. Федякина Л.Н. Международные финансы. - СПб.: Питер, 2005. - 560 с.

21.  Финансовая организация и деятельность МВФ / Под ред. Джеймса Макъюэна. - Вашингтон, 1994

22. Шемякина М.Н. Формирование и развитие международного финансового рынка. /Автореф. на соискание уч. ст. канд. эконом. наук. – М, 2008. – 19 с.

23. Шмырева А.И., Колесников В.И., Климов А.Ю.Международные валютно-кредитные отношения. - Спб.: Питер, 2001

24.  Шреплер Х. А. Международные экономические организа­ции: Справочник. - М.: Междунар. отношения, 1997

25. http://www.sakharov.ru



2020-02-03 422 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы международных финансовых рынков и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальные проблемы международных финансовых рынков и пути их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)