Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика международного менеджмента ОАО «Саратоствройстекло».



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Характеристика международного менеджмента ОАО «Саратоствройстекло». 0.00 из 5.00 0 оценок




На предприятии ОАО «Саратовстройсекло» международный менеджмент представлен, прежде всего, системой менеджмента качества направленной на повышение конкурентоспособности и экономической стабильности компании, постоянное улучшение качества продукции и услуг. Система качества на предприятии существовала всегда, однако, начиная с 1998 года, в компании было принято решение приводить ее в соответствие с требованиями международного стандарта ИСО 9001.

В октябре 2000 года система качества была сертифицирована на соответствие ИСО 9001:1994 в системе ГОСТ Р, а в мае 2002 года - в авторитетной международной организации - BVQI.

Ежегодно за счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов, которые осуществляются в целях поддержания действующей системы в стандарте ИСО 9001:1994 обеспечивается прозрачность, точность, качество и оперативность принятия управленческих решений.

Для создания высокого уровня доверия со стороны потребителей и других заинтересованных сторон система менеджмента качества должна непрерывно совершенствоваться. Поэтому "Саратовстройстекло" в 2003 году приступило к подготовке к прохождению сертификации по стандарту ISO 9001:2000.

Стоит отметить, что новая версия стандарта принципиально отличается от поэлементной системы качества предыдущей версии и основана на процессном подходе. Он представляет деятельность компании в виде ряда взаимосвязанных процессов, с помощью которых предприятие разрабатывает, внедряет и улучшает результативность системы менеджмента качества.

В соответствии с этим подходом на первом этапе проекта был проведен анализ существующей документации и анализ распределения ответственности, полномочий и ресурсов. На втором - определены основные, поддерживающие и управляющие процессы и их владельцы. На третьем этапе на каждый процесс был разработан паспорт, в котором установлены критерии и методы его мониторинга, измерения, корректировки и анализа эффективности. На четвертом - организовано обучение руководителей и внутренних аудиторов процессному подходу.

В декабре 2003 года специалисты международного органа сертификации "Бюро Веритас Русь" провели полномасштабный сертификационный аудит во всех структурных подразделениях предприятия. В марте 2004 года предприятие получило сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO 9001:2000. Кроме того, продукция акционерного общества сертифицирована в системе добровольной сертификации на соответствие ГОСТ 111-2001 "Стекло листовое. Технические условия". Предприятие является участником программы "Российское качество" и имеет свидетельство соответствия листового стекла марок М1, М2, М3, М4 толщиной 3, 4, 5, 6 и 8 мм высшему уровню качества, установленному программой

На предприятии существует несколько уровней документации, регулирующей систему менеджмента, строящихся в иерархической структуре. Высший уровень представляют документы, определяющие стратегическую политику в области качества, экологии, профессионального здоровья и безопасности, руководство по системе менеджмента. Вторую ступень иерархии занимают стандарты предприятия, которые регулируют всю его деятельность (Приложение 12). На одном уровне с ними находятся штатные расписания, положения о подразделениях, должностные инструкции. На основе этих стандартов строится сеть процессов системы менеджмента, представляющая собой некую схему взаимодействия  функциональных подразделений предприятия, построенную для эффективного осуществления его основной деятельности (приложение – сеть процессов). Далее в иерархической системе стоят инструкции и нормативная документация. Нижнюю позицию занимают различные записи, регистрирующие все виды работ (Приложение 13).

Ежемесячно на предприятии проводятся дни качества. График дней качества составляется «отделом управления и контроля качества», в нем указывается дата и время проведения дня качества для каждого отдела. В рамках данного мероприятия проводится анализ деятельности отдела, формируется план работы на следующий месяц, составляется план корректирующих действия для исправления имеющихся недоработок. Результаты мероприятия должны быть запротоколированы в строгой форме в соответствии с ИСО 9001 и переданы на утверждение и согласование ОУиКК.

Кроме этого, каждые полгода предприятие проходит внутренний аудит. И каждый год приглашаются сторонние специалисты для проведения Сертификационного аудита. Последний раз данное мероприятие проводилось в феврале 2007 года. 

В рамках данного вопроса следует упомянуть, что ОАО «Саратовстройстекло» является членом Клуба бенчмаркинга «Деловое совершенство». Клуб предоставляет предприятиям и организациям широкие возможности для делового совершенствования, а также привилегированные условия участия в деловых поездках, конференциях, семинарах и исследованиях по вопросам обеспечения качества продукции и услуг. К конкурентным преимуществам членов клуба можно отнести:

· реальную возможность обмена опытом (проведения внешнего бенчмаркинга) с ведущими российскими и иностранными компаниями

· льготный доступ к базам данных Глобальной сети бенчмаркинга, содержащим информацию о лучших мировых образцах ведения бизнеса, для сопоставления результатов своей деятельности с показателями компаний-лидеров

· получение оперативной информации о лучшем опыте, эталонных показателях, инновациях

· устойчивые деловые связи с отечественными и зарубежными экспертами в области менеджмента качества и бенчмаркинга

· освоение наиболее эффективных методов управления

· получение журнала «Деловое совершенство», возможность обмена опытом на его страницах.

Сысоева Мария – директор по качеству ОАО «Саратовстройстекло» является почетным членом клуба.

Мы видим, что предприятие строит свою деятельность в рамках строгой системы менеджмента качества, борется за соблюдение принятых стандартов, следит за качеством на всех стадиях производственного процесса, что бесспорно является конкурентным преимуществом ОАО «Саратовстройстекло».

 

 



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Характеристика международного менеджмента ОАО «Саратоствройстекло». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика международного менеджмента ОАО «Саратоствройстекло».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)