Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По профилактике правонарушений



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
По профилактике правонарушений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На протяжении последних лет криминальная обстановка в Свердловской области продолжает оставаться сложной. Ежегодно регистрируется более 120 тысяч преступлений, наблюдается рост тяжких и особо тяжких преступлений.

Оперативная обстановка в области требует принятия дополнительных мер по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений, по восстановлению системы общей и индивидуальной профилактики преступлений.

В целях реализации данных задач Указом Губернатора Свердловской области от 23.12.2005 г. № 1057 утверждена Межведомственная комплексная программа профилактики правонарушений в Свердловской области на 2006 год.

 Наряду с силовыми структурами, исполнителями целого комплекса профилактических мероприятий программы являются Министерство культуры Свердловской и областные государственные учреждения культуры.

Главам муниципальных образований Свердловской области рекомендовано разработать и принять программы профилактики правонарушений, взяв за основу межведомственную комплексную программу, утвержденную данным указом.

Муниципальные органы управления и учреждения культуры должны войти в данные программы как субъекты системы профилактики правонарушений и исполнители мероприятий профилактического характера.

Целью данного инструктивно-методического письма является оказание методической помощи органам управления и учреждениям культуры в определении подходов и основных направлений деятельности по профилактике правонарушений, в разработке собственного плана действий и предложений для включения в муниципальные программы социальной направленности.

 

Основные принципы и направления деятельности органов управления и учреждений культуры по данному направлению определены законами Российской Федерации и Свердловской области.

В соответствии со ст. 24  Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (в редакции Федерального закона от  05.012006 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения культуры…:

1. «привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2. оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения».

В соответствии со ст. 18 Закона Свердловской области от 19.12.1997 г. №78-ОЗ (в редакции Областного закона от 22.10.2003 г. № 29-ОЗ) «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области» «основными задачами организаций культуры в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются обеспечение общедоступности культурных ценностей и благ для всех граждан, обеспечение организации досуга и отдыха граждан, в том числе привлечение несовершеннолетних к занятиям в художественных клубах и кружках».

Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, в том числе и преступности, гораздо шире, многообразнее и глубже. В нее вовлечены практически все категории населения, хотя, несомненно, в качестве приоритетных здесь выделяются дети, подростки и молодежь.

Грамотная организация досуговой занятости и просвещения средствами культуры и искусства рассматривается сегодня как альтернатива детской и подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения противоправных действий, как одна из составляющих большой работы по первичной профилактике этого асоциального явления.

Дети и подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом  и другими  вредными привычками.

Именно поэтому основной задачей органов управления и учреждений культуры должна стать организация досуговой занятости детей и подростков, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений этой категории населения.

Создание положительного, привлекательного имиджа учреждения культуры позволит привлечь в его стены больше детей и подростков, что создаст определенную альтернативу праздному времяпрепровождению, являющемуся одной из предпосылок совершения преступлений.

Особое внимание в свете рассматриваемой проблемы необходимо уделить работе с детьми группы риска и с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

 В ряде территорий вводится в практику ведение социальной паспортизации участников творческих коллективов и любительских объединений, которая позволяет на ранней стадии выявить детей с особыми культурно-образовательными потребностями и адресно выстроить работу с ними.

Анализ социальных паспортов, которые ведут учреждения культуры на детей, занимающихся в коллективах, показывает, что многих из них можно формально отнести к группе риска по таким показаниям как пьющий родитель или оба родителя, неполная семья, родитель-инвалид, неработающие родители. Не стоит воспринимать социальный паспорт как форму специального учета неблагополучных детей, это просто дополнительная информация, которая позволяет руководителям коллективов и педагогам выстроить работу с детьми так, чтобы максимально снизить риск попадания таких ребят в трудную жизненную ситуацию.

Особую актуальность вопросы организации досуговой занятости детей и подростков приобретают в каникулярное время, когда свободного времени у детей становится больше. Более пристального внимания требуют подростки, чей отдых не носит организованный характер.

Проекты и мероприятия, проводимые в стенах учреждений культуры и направленные на решение данных задач, должны входить составной частью в разрабатываемые и реализуемые на территории муниципальных образований целевые программы по организации отдыха и досуговой занятости детей и подростков в летний период.

Основными формами организации досуга подростков и их культурного обслуживания в летний период могут быть:

§ организация работы детских оздоровительных лагерей на базе культурно-досуговых учреждений;      

§ культурное обслуживание городских и загородных детских оздоровительных лагерей, детских площадок (концертные, интеллектуально-познавательные, конкурсные, игровые, развлекательные программы, театрализованные представления, праздники, кинопоказы и пр.);

§ проведение культурно-досуговых мероприятий и организация кинопоказа для неорганизованных детей и подростков;

§ проведение Дней подростка (с организацией юридических и психологических консультаций, встреч по профориентации и пр.);

§ привлечение детей и подростков в клубные объединения и коллективы самодеятельного народного творчества;

§ организация гастрольной деятельности коллективов самодеятельного народного творчества;

§ проведение творческих смен для участников коллективов самодеятельного народного творчества и одаренных детей («театральные смены», «фольклорные каникулы» и пр.);

§ участие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству подростков («ярмарки вакансий»);

§ организация молодежных акций по благоустройству города (села), учреждений культуры. 

Кроме вышеназванных общих принципиальных подходов к определению стратегии деятельности, роли и места органов управления и учреждений культуры в системе профилактической работы, существуют совершенно конкретные направления деятельности по профилактике правонарушений с использованием ресурсов учреждений культуры.

В первую очередь, это реализация проектов и проведение культурно-массовых мероприятий, непосредственно направленных на воспитание правовой культуры подрастающего поколения, на формирование позитивных жизненных установок и культурных стереотипов, которые помогут подросткам и молодежи легче адаптироваться во взрослом мире. При проведении мероприятий очень важно учитывать психологические особенности подростков и молодежи, максимально уходить от дидактики и принципа запрета. Вместо «нельзя» (нельзя совершать преступления, употреблять наркотики, пить, курить и т.д.) лучше говорить «можно» - можно заниматься творчеством, читать, петь, рисовать, играть на гитаре, танцевать рэп и т.д. И тогда ваша жизнь станет интересной, насыщенной и практически не останется времени на пустое времяпрепровождение. Этот принцип, кстати, был положен в основу проведения в 2000 году крупномасштабной общественно-культурной акции – областного марафона «Культура против наркотиков».

Большую роль в свете рассматриваемой проблемы играют библиотеки как учреждения, осуществляющие информационно-просветительскую деятельность по формированию у подрастающего поколения правовой культуры, негативного личностного отношения к совершению противоправных действий.

Основные подходы и направления деятельности библиотек по социокультурной адаптации молодого поколения средствами книги, чтения, продвижения актуальной и социально важной информации на основе внедрения новых информационных технологий определены как приоритетные в Концепции обслуживания детей и юношества государственными и муниципальными библиотеками Свердловской области, рассмотренной и утвержденной Коллегией Министерства культуры Свердловской области 20 ноября 2003 года.

Областной проект «Информационные центры для детей и юношества», реализуемый Свердловской областной библиотекой для детей и юношества, является одним из средств реализации определенных Концепцией приоритетов. Он направлен на информатизацию библиотек, внедрение в их практику новых информационных технологий для повышения эффективности деятельности по социокультурной адаптации молодого поколения, реализации программ правового просвещения, социализации личности.

Информационные центры созданы и работают на базе более чем 15-ти центральных муниципальных библиотек для детей и юношества Свердловской области. Используя возможности книги, чтения, они ведут работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних, реализуя в социальном партнерстве с другими субъектами профилактики социально значимые программы.

На базе многих муниципальных библиотек созданы и работают Центры правовой информации, деятельность которых также направлена на правовое просвещение населения.

Традиционными направлениями работы библиотек по правовому просвещению населения по-прежнему остаются:

- постоянное комплектование книжных фондов библиотек литературой по правовым и юридическим вопросам;

- ведение тематических картотек и информационных баз данных по данному направлению;

- организация и проведение книжных выставок, литературных программ, информационных обзоров, бесед с элементами психологической игры и многие другие формы из богатого арсенала информационно-библиотечной работы.

 

В течение последних трех лет Правительство Свердловской области уделяет пристальное внимание состоянию общественного порядка и мерам по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальных образованиях области. На заседаниях Правительства уже рассмотрено состояние данного вопроса в более  чем 15-ти муниципальных образованиях.

В ходе подготовки к правительственным заседаниям организуется работа комплексных комиссий, которые рассматривают вопросы деятельности органов управления и учреждений культуры по профилактике правонарушений. В состав этих комиссий входят представители Министерства культуры Свердловской области.

Проблемы, связанные с состоянием общественного порядка и профилактики преступности, постоянно обсуждаются на заседаниях Совета общественной безопасности Свердловской области и Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

В связи с вышеизложенным, обращаем внимание руководителей муниципальных органов управления культуры на необходимость выстраивания четкой системы работы по формированию правосознания граждан и профилактике правонарушений в своем муниципальном образовании.

При оценке работы органов управления и учреждений культуры по данному направлению изучаются, анализируются и учитываются следующие параметры и показатели деятельности:

§ Наличие целевых муниципальных комплексных программ или комплексных планов мероприятий по профилактике преступности. Степень включенности органа управления и учреждений культуры в данные программы. Наличие или отсутствие целевого финансирования мероприятий, включенных в данные программы или планы.

§ Анализ уровня доступности учреждений культуры ипредоставляемых ими культурных услуг для различных категорий населения (соответствие сети учреждений культуры социальным нормам и нормативам, состояние материально-технической базы, уровень технической обеспеченности, соотношение количества платных и бесплатных мероприятий, клубных формирований, других культурных услуг, % охвата населения, в т.ч. детей и подростков, различными видами культурных услуг и т.д.)

§ Работа учреждений культуры с детьми группы риска и с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

§ Информация о проведенных мероприятиях, непосредственно направленных на профилактику асоциальных явлений в среде детей и молодежи, в том числе - на профилактику преступности.

§ Анализ деятельности учреждений культуры по правовому просвещению населения.

§ Информация о мероприятиях по организации антитеррористической деятельности в учреждениях культуры. Финансирование данных мероприятий. Система мер по обеспечению общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Наличие или отсутствие преступлений, совершенных во время проведения массовых культурных мероприятий или в стенах учреждений культуры.

§ Формы и методы взаимодействия органа управления, учреждений культуры с органами внутренних дел. Участие органов правопорядка в проведении культурно-массовых мероприятий. Охрана общественного порядка во время проведения дискотек.

§ Для муниципальных образований, на территории которых располагаются учреждения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, воспитательные колонии, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и областные центры социальной помощи семье и детям – формы и методы сотрудничества с данными учреждениями, анализ деятельности учреждений культуры по оказанию содействия исправительным учреждениям в организации социально-психологической и культурной реабилитации воспитанников и граждан, находящихся в местах лишения свободы.

 


Теоретические основы профилактической работы



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
По профилактике правонарушений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По профилактике правонарушений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)