Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подростковый и юношеский исторический клуб



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Подростковый и юношеский исторический клуб 0.00 из 5.00 0 оценок




“Перекресток»

(Проект. Возраст участников 7-20 лет)

 Юлия  Лекомцева,

руководитель клуба экспериментальной

истории России «Путь времён», г. Екатеринбург

За последние 10-15 лет молодежь и подростки нашей страны оказались в мировоззренческой неопределенности. Семья, школа, система дополнительного образования и по сей день находятся в поиске ценностно-идеологических ориентиров.

С каждым годом все заметнее становится, что молодое поколение не всегда следует нормам традиционной, доминантной культуры, формирующей созидательные духовно-нравственные качества личности. Порой легче принимаются заново созданные стандарты чуждой морали.

Перед обществом встала серьезная задача поиска и внедрения новых современных форм работы с молодежью.

Деятельность, в которой интересы молодых людей, их творческая энергия и ярко выраженная самореализация чутко направляются в созидательное русло, всегда приносит положительные плоды. Исторические клубы и клубы экспериментальной истории представляются одним из удачных вариантов формирования ценностно-мировоззренческих ориентиров современного подрастающего поколения.

Выбирая определенный исторический период, такие клубы воссоздают в подробностях быт, обычаи и временные установки эпохи.

Исторические клубы предлагают школьникам возможность заниматься в секциях, студиях и кружках по интересам, а летом, участвуя в ролевой игре «День Ивана Купалы», петь народные песни, демонстрировать костюмы, сшитые и украшенные своими руками в соответствии с историческими аналогами, а также делать кукол, деревянную и глиняную посуду, играть на самодельных свистульках.

Ролевая игра как интерактивный компонент воспитательного процесса призвана и способна заинтересовать подростка именно возможностью пережить события прошлого (будь то древний витязь в доспехах или солдат 1945 года с автоматом, а может быть, просто девочка, поющая своим куклам старинные колыбельные).

Немаловажным фактором в процессе самой игры можно считать и относительную (без помощи взрослого) самостоятельность. Именно здесь воспитываются активная жизненная и гражданская позиции. Давая свободу выбора ролей и самостоятельность принятия решений, игра подталкивает к анализу происходящего и формированию собственного мнения об исторических фактах.

Клуб экспериментальной истории России «Путь времен» (далее КЭИР «Путь времен») оформился в самостоятельную организацию, отделившись от Клуба экспериментальной истории «Рунный камень» при студенческом клубе РГППУ.

КЭИР «Путь времен» воссоздает традиции быта и культуры России X-XX веков. В настоящее время приоритетным направлением работы клуба является Киевская Русь X-XIII в.в.: кузнечное и гончарное дело, ткачество и фольклор, фехтование, народные игры. Коллектив из 10 молодых людей дружно шьет костюмы, на практике применяет старинные технологии работы с кожей, деревом, железом, изучает историю. Юноши воссоздают боевые традиции времен княжеской Руси.

Основные принципы работы клуба: «Нет вредным привычкам», «Если где-то горе – значит, нам туда», «Счастливая жизнь - в активности и развитии: начни изменять мир с себя!»

В КЭИР «Путь Времен» входят работающие люди, студенты и школьники. В 2006 году члены клуба прошли курсы повышения квалификации по теме «Патриотическое воспитание молодежи методами экспериментальной истории» в СГОДНТ.

Члены клуба ежегодно организуют народные праздники и масленичные гуляния в ЦПК и О им. Маяковского. Так, в 2006 году мы были зачинщиками фестиваля «Лучшие парни нашей страны», Дней народов Среднего Урала и Дня славянской письменности и культуры, проводимых областным Дворцом народного творчества. Три года проводим фестиваль народных игр и исторического фехтования «Молодецкая удаль - Урал».

Реализуя культурную программу на праздниках и открытых фестивалях, мы убедились, что современные дети и подростки проявляют интерес к участию в народных играх и состязаниях, примеряют настоящие доспехи, своими руками делают кукол.

Так возникла идея создания исторического клуба «Перекресток» для подрастающего поколения.

Осуществление данного проекта предполагает создание и поддержку клуба экспериментальной истории России (организационно-методическую, кадровую, финансовую, материально - техническую) его различных  структурных единиц и направлений работы.

С учетом специфики идеи и целей клуба это будут:

Студия русской народной куклы                3 группы по 10 человек

Студия исторического костюма                  3 группы по 10 человек

Студия народного танца и песни                3 группы по 10 человек

Клуб любителей игр народов мира                 3 группы по 10 человек

Секция исторического и художественного

фехтования                                                        2 группы по 10 человек

Кружок исторического и ролевого

моделирования                                                    2 группы по 15 человек

Мастерские прикладного творчества и

ремесел (живопись, лепка, керамика,

резьба и роспись по дереву и т.д.)                        3 группы по 10 человек

Кружок истории военного дела                           2 группы по 10 человек

                                                                 

                                                    Итого:     220 человек

 Основные направления деятельности клуба :

- организация различных общеклубных мероприятий для участников всех кружков и студий (конкурсы, ролевые и деловые игры, вечерки, выезды на природу, посещение музеев и заповедников, проведение массовых гуляний, традиционных праздников и т.п.);

- проведение Дней открытых дверей.

 

Ожидаемые результаты:

Изучая историю Российского государства через экспериментальную историю и историческое моделирование, участники клуба «Перекресток» будут по-новому смотреть на современные события. Попробовав себя в роли солдата Великой Отечественной, мальчишки другими глазами посмотрят на службу в армии. Заинтересовав так называемого «трудного» подростка фехтованием на мечах, можно направить его агрессивную энергию в позитивное русло (изготовление доспехов и самого меча, потому что хочется фехтовать, тренировки по фехтованию, потому что хочется побеждать, здоровый образ жизни, потому что с сигаретой мало кого победишь).

Сделав своими руками соломенную или тряпичную славянскую куклу, разучив народные песни и колыбельные, девушки станут с уважением относиться к институту семьи и материнства и уже вряд ли смогут оставить ребенка в роддоме. И уж подавно ни одна «Наташа Ростова» не позволит себе нецензурную речь.  

Исторический клуб с элементами ролевого моделирования позволит реализоваться в творчестве, в постижении истории своей родины, нравов и традиций русского народа. Соблюдая устав и законы клуба, ребята будут привыкать к тому, что здоровый образ жизни является повседневной нормой.


Ролевые игры

        

Ролевая игра (РИ) - это вид драматического действа, участники которого «живут»  в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды, а не внешним сценарием поведения.

Ролевые игры прочно вошли в инструментарий современной педагогики. Они широко используются в школах, колледжах. Преподавание ряда учебных предметов ведется на основе методики ролевых игр в виде дискуссий, деловых игр и т.д.

Специальные занятия, включающие в себя методы ролевой игры, разрабатываются и для детей-инвалидов. Поскольку именно эта форма работы мягко и ненавязчиво позволяет детям усваивать практически любой материал.

 Ролевые игры применяются в психотерапии. Групповой тренинг подразумевает импровизированную инсценировку конкретных жизненных ситуаций с последующим обсуждением их в группе, что приводит к глубокой эмоциональной вовлеченности участников, реализации их психических резервов.

Ролевая игра на местности - это эффективный способ познавательной деятельности, импровизированное театрализованное представление без зрителей (участвуют все!) и без сценария. В рамках установленных правил игрокам задается лишь стартовая ситуация.

Молодежное движение «Ролевые игры на местности» появилось в европейской части России в конце 80-х годов, а на Урале первая ролевая игра состоялась в 1991 году. Основные участники игр - старшеклассники  и студенты, хотя и другие возрастные группы тоже представлены.

Ролевая игра (моделирование) - это попытка воссоздания каких-либо ситуаций из истории, фантастики, классической литературы, кинофильмов.

Для воссоздания «мира» какого-либо произведения создаются правила игры. Они могут быть различны: экономические, политические, культурологические, магические (если нужно). Правила регламентируют взаимоотношения людей или существ, проживающих в данном «мире».

 Одним из основных правил является зрелищность и соответствие выбранной эпохе или миру. Все персонажи обязательно ходят в костюмах «мира», в который они играют и стараются вести себя соответственно ролям (например, воина-викинга или хоббита). Уровень исполнения костюмов и экипировки просто поражает - яркие, сшитые по достоверным выкройкам и технологиям костюмы, кованые доспехи и оружие (стоит оговориться, что клинки делаются не из металла, а из жесткого пластика – стеклотекстолита, а затем покрываются серебристой краской). Игра должна быть безопасной!

Хотя все персонажи в костюмах эпохи - это далеко не театр. В театре все движется к известному, заранее отрепетированному финалу. А в играх известно начало ситуации, небольшая предыстория, расстановка сил, договоры и указы на данный момент, далее все зависит от поступков игроков. А поскольку играть стараются все, финал - результат массового творчества может быть совсем не таким, как кому-то хотелось, и как было в истории или книгах.

 

Основные типы игр:

Ролевые игры можно классифицировать по-разному: по времени, затраченному на их проведение, по месту проведения, по степени красоты или виртуальности и т.п. Приведем  классификацию по месту и времени проведения.

 

Полевые игры проводятся на местности, обычно на специально отведенном полигоне. Они наиболее масштабны по количеству игроков и занимаемому пространству. Как правило, эти игры требуют определенного антуража (соответствующая одежда, оружие, имитация поселений и т.д.). Длятся они несколько суток. Число участников может изменяться от 30 до 2000 человек. Характерные жанры - исторические и фантастические сюжеты,  для которых не требуется большого количества технического оснащения.

          

Павильонная игра очень похожа на игру на местности, только с очевидной особенностью - все события происходят в пределах какого - либо помещения. Отсюда понятно, что не придется строить крепости,  разжигать костры для готовки еды, не требуется изготовления больших клинков, катапульт и прочих предметов, которыми в пределах комнаты не повоюешь.

Павильонные игры более ориентированы на политические, экономические, психологические взаимоотношения игроков, больше внимания уделяется  костюму. Большая часть нашей жизни протекает в помещении, и поэтому игры в павильоне  более естественны, нежели в лесу. Примером может  служить десятичасовая инсценировка бала в доме Ростовых (роман  Л.Н. Толстого «Война и мир») по случаю помолвки дочери.

 

Виртуальные ролевые игры  весьма распространены, поскольку не требуют для подготовки и проведения ничего специфического. Нужно определить место, где играющие могли бы расположиться, взять листок бумаги, ручку или карандаш. При этом богатство возможностей огромно. Захватывающая игра для 2-3-х игроков  готовится не меньше, чем полевая для 100 игроков.

 Особенность этого типа игр -  наибольшая степень отвлеченности от окружающей обстановки и, как следствие, наиболее широкие изобразительные возможности. Все взаимодействия с «миром» происходят через мастера/ведущего.

 Для них не требуется специального антуража, игровых костюмов и т.д. Виртуальная ролевая игра больше похожа на диалог, в котором мастер описывает окружающую обстановку и развитие событий, а игроки говорят, что делают их герои. Кроме того, «виртуалка» не требует от игроков реального владения теми навыками, которыми обладает их персонаж. Хотя желательно иметь о них хотя бы общее представление, иначе возникают казусы вроде летчиков-асов, не знающих как вести воздушный бой или  мореплавателей, не знакомых с целью своего путешествия и названием имеющихся в их распоряжении приборов.

Городские игры проходят параллельно с реальной жизнью, что и является их основной особенностью. Как следует из названия, местом действия является город. Если сравнивать их с другими видами РИ, то по типу действия они где-то между полевыми и павильонными. Число участников от 10 до 50 человек, время проведения 1- 6 недель.

Степень виртуальности в городских играх зависит от того, насколько возможности персонажа отличаются от возможностей игрока. В них человек одновременно играет  и живет обыденной жизнью. Например, участник играет роль крупного бизнесмена, но это не освобождает его от обязанности ходить в школу.

 

Что привлекает людей заниматься ролевыми играми?  Игроки отвечают по-разному.

Кому-то нравится фехтование, кого-то притягивает красота происходящего, а некоторые просто любят отдых на природе и песни у костра. Человек попадает в нестандартную ситуацию, поскольку она не запечатлена в его чувственном опыте, то она становится открытием для него. Ролевая игра развивает трудовые умения, навыки. Она требует от участников ловкости, немалых усилий, направленных на преодоление возникающих препятствий, приучает к согласованным действиям, к точности и своевременности выполнения заданий, к ответственности перед командой, группой. Роли являются своеобразным катализатором проявления творческих способностей в различных областях, в том числе в литературном творчестве.

Стремление играть способствует объединению, созданию клубов ролевых игр. В Свердловской области их более 50, действуют они в городах.

 Наиболее активные участники движения: отряд историко-ролевого моделирования "Авалон" (Верхняя Пышма), клуб исторического фехтования и ролевого моделирования "Ладья" и клуб исторического моделирования "Скиф"  (Нижний Тагил), клуб ролевого моделирования "Новые горцы" (Новоуральск), творческое объединение "Алапаевск". Из Екатеринбурга творческое объединение "Evil sunz" и клуб ролевых игр "Миф"  МОУ гимназия № 176, клуб ролевых игр и исторического фехтования УрГУ им. М. Горького и клуб ролевых игр и исторического фехтования при УГТУ-УПИ им. Кирова, клуб ролевого моделирования и фехтования "Радуга" и клуб исторического и ролевого моделирования "Братство Нод", а также неформальное молодежное объединение воссоздания сабельного боя «Кривое дело».

 Название клуба зачастую не отражает всего диапазона деятельности таких объединений. При этом практически все перечисленные клубы играют в ролевые игры, занимаются фехтованием, сами изготавливают элементы вооружения, доспехов, оружия и костюмы.

Постоянно проходят слеты и фестивали, действуют интернет-форумы и сайты команд. Очень популярны фестивали ближнего зарубежья: праздник средневековой культуры «Новогрудский фестиваль» в Беларуси, слет реконструкторов Европы «Гардарика» (Польша).

 Стоит отметить, что ролевое движение находится на самофинансировании. Игроки и организаторы самостоятельно обеспечивают работу своих Интернет-ресурсов, осуществляют подготовку, печать и распространение правил и других необходимых материалов. Кроме индивидуальных взносов на игру, размер которых зависит от масштабности проекта, туристического снаряжения и командной атрибутики (знамена, боевые машины и другие вещи), каждый игрок должен обеспечить себя костюмом, оружием, доспехами и другой экипировкой.

Безусловным плюсом ролевых игр на местности является степень увлеченности ими молодого поколения, обширные возможности, разноплановость игр и их практически безграничные возможности для самореализации и раскрытия своего творческого потенциала.

 

* * *

 

 

Полезная информация…

Словарь

Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение или дей­ствие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. В качестве объек­та могут выступать и неодушевленные предметы. Служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустра­ций. Кроме того, может выступать как средство достижения некоей значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет са­моутверждения.

Готовность к поведению агрессивному рассматривается как устой­чивая черта личности - агрессивность. Некоторые проявленияагрессии и автоагрессии могут быть признаком развивающихся патопсихологичес­ких изменений личности (возбудимая психопатия, паранойя, эпилепсия и пр.).

                                  

Адаптация - в физиологии: процесс приспо­собления физиологических фун­кций организма к изменению условий окружающей среды, на­правленный на поддержание гомеостаза. В процессе А. повы­шается устойчивость организма к воздействию различных (в т. ч. неблагоприятных) факторов, что дает возможность его функцио­нирования в неадекватных усло­виях среды. А. осуществляет­ся с помощью врожденных и приобретенных механизмов. Большое значение для человека имеет социальная А., результа­том которой является адекват­ное включение человека вокружающую его социальную среду, приведение его поведения в со­ответствие с принятой в обще­стве системой норм и ценнос­тей. Степень социальной А. раз­лична и зависит от пола, возра­ста, типа нервной системы, об­щего физического и эмоцио­нального состояния, трениро­ванности и пр. Нарушения социальной А. часто могут являться причи­нами неврозов, аутизма, алко­голизма, наркомании.

          

Алкоголизм - совокупность болезненных из­менений, происходящих в организме человека под влия­нием систематического упот­ребления спиртных напитков. А. как заболевание возникает на основе неумеренного потреб­ления алкоголя — пьянства. Систематическое употребление спиртных напитков приводит к возникновению стойкой по­требности организма в алко­голе, что является одним из проявлений хронического А. Выделяют три стадии А. На первой стадии возникает пато­логическое влечение к алкого­лю и снижение контроля за количеством выпитого. Это при­водит к снижению физической и умственной работоспособно­сти, повышению утомляемос­ти и неустойчивости внимания. Вторая стадия характеризует­ся почти полной потерей конт­роля за количеством выпитого. При этом у человека наруша­ется нормальное течение основ­ных психических процессов: восприятия, памяти, внимания и др. Для этой стадии харак­терно появление абстинентно­го (похмельного) синдрома, со­провождающегося нервно-веге­тативными расстройствами (дрожание рук, нарушение ко­ординации движений, повышенное потоотделение и пр.). На третьей стадии возникают длительные алкогольные пси­хозы в виде белой горячки, со­провождающиеся бессонницей и возникновением галлюцина­ций; наблюдаются выраженные симптомы слабоумия. Под воздействием алко­голя происходит усиленное раз­рушение этих медиаторов, следствием которого является уменьшение активности соот­ветствующих структур, что вы­ражается в заторможенности и депрессивном поведении. А. разрушаю­ще действует на все системы и органы человека, принося не­поправимый вред его здоровью. А. способствует возникновению ряда заболеваний центральной и периферической нервной си­стемы, сердечно­сосудистой системы, внутрен­них органов (желудка, печени), желез внутренней секреции и пр. Так, воздействуя на половые железы, алкоголь при­водит к нарушению репродук­тивной функции человека и по­явлению неполноценного по­томства. Вместе с тем при А. происходит прогрессивное раз­рушение личности, ведущее к потере интеллектуальных воз­можностей человека, сужению круга его интересов, отсут­ствию воли, снижению мораль­но-нравственных обязанностей перед окружающими и пр. Все это при определенных услови­ях может сделать действия лиц, страдающих А., социаль­но опасными для общества.

                         

Алкоголизм хронический - к числу его признаков относятся: 1) снижение количественного контроля; 2) регулярность употребления возрастающих доз спиртного; 3) исчезновение рефлекса рвотного — в ответ на прием высоких доз алкоголя; постоянные мысли об алкоголе; 4) питье в одиночку — вне компании собутыльников; 5) изменение картины опья­нения: удлинение стадии возбуждения, расслабление и глубокий сон к концу опьянения.

                             

Алкоголизм и наркомания: профилактика психологическая - методы психологические профилактики алкоголизма и наркомании – это:

- в узком значении - совокупность психологических способов и приемов формирования отрицательного отношения к алкоголю и наркотикам;

- в широком значении - методы формирования такого образа жизни и направленности личности, при коем сводится к минимуму возможность появления тяги к алкоголю и наркотикам.

                                     

Группа неформальная (группа неофициальная) - реальная со­циальная общность, не имеющая юридически фик­сированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы. Группы не­формальные могут выступать как изолированные общности или склады­ваться внутри групп официальных.

 

Группа референтная - группа, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или ус­ловная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с этало­ном и на чьи нормы, мнения, ценности и оценки он ориентируется в пове­дении и самооценке. Группа референтная выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция прояв­ляется в мотивациониых процессах: группа референтная выступает при этом как источник норм поведения, социальных установок.                           

Делинквент - субъект, чье девиантное поведение в крайних про­явлениях являет собой уголовно наказуемые действия.

                 

Закон - в широком смысле слова все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общеобязательные правила. В юридическом смысле закон - это нормативный акт, приня­тый высшим представительным (законодательным) органом государ­ственной власти либо населением на референдуме в особом законода­тельном порядке, обладающий высшей юридической силой и регули­рующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны. Законы составляют основу системы права государства.

                                       

Индивид - обозначение единичного пред­ставителя человеческого обще­ства, отдельно взятого челове­ка безотносительно к его инди­видуальным и личностным особенностям. С момента рож­дения человек является И., об­ладающим определенными физиологическими и психически­ми задатками. Однако реали­зация их возможна лишь при условии включенности И. в процесс социальной деятельно­сти, результатом чего являет­ся формирование качественно неповторимого своеобразия каждого отдельного челове­ка — индивидуальности.

 

Индивидуальность - качественная характеристика индивида, отражающая непо­вторимость и уникальность каждого отдельного человека, специфику его личностных признаков и свойств. Предпо­сылкой формирования И. чело­века являются его генетически детерминированные физиоло­гические и психические задат­ки, реализуемые в процессе со­циальной деятельности чело­века. И. проявляется в особен­ностях поведения и мышления человека, его темпераменте, характере, уровне его интеллекта, своеобразии потребно­стей и интересов.

 

Личность - человеческий индивид как член того или иного общества, харак­теризующийся устойчивой сис­темой социальных черт. Природ­ной основой Л. является един­ство биологической конститу­ции (см. Индивид) и комплекса психофизиологических черт и особенностей, присущих только данному человеку (см. Индиви­дуальность). Однако определя­ющим фактором в развитии Л. является мировоззрение как со­вокупность социальных взгля­дов и убеждений человека, в зна­чительной степени предопреде­ляющих сознательную направ­ленность и активный характер поведения и поступков челове­ка в обществе. Развитие Л. осуществляется в конкретных ус­ловиях социализации индивида, т. е. участия его в процессе ус­воения и активного воспроизведения социального опыта в coвместной деятельности и общении.

           

Мотивация - функциональное состояние моз­га, формирующееся в результа­те сложноорганизованных воз­буждений различных мозговых структур и обеспечивающее возможность организма осуще­ствлять активное целенаправ­ленное поведение. Каждая М. имеет в своей основе определен­ную потребность. В соответ­ствии с этим выделяют низшие; (первичные, биологические) М. и высшие (вторичные, соци­альные) М. М., осознан­ная человеком, может высту­пать в качестве побуждающего мотива его деятельности по удовлетворению определенной потребности.

 

Наркомания - заболевание, возникающее в ре­зультате намеренного злоупот­ребления наркотическими ве­ществами с целью получения наркотичес­кого эффекта. Выделяют следу­ющие виды Н.: 1) опийную, 2) обусловленную приемом пре­паратов конопли, 3) вызванную злоупотреблением эфедрона, 4) барбитуровую, 5) кокаино­вую и 6) вызванную галлюци­ногенными препаратами типа ЛСД. Наркотические вещества прежде всего воз­действуют на центральную нервную систему, вызывая, по­мимо обезболивания, особое психическое состояние - эйфо­рию - своеобразную форму опь­янения, сопровождающуюся у человека временным состояни­ем возбуждения, бодрости, при­лива сил, ощущением собствен­ной значимости, неограничен­ности своих возможностей. При повторном использовании нар­котиков это приводит к форми­рованию физической и психи­ческой зависимости, которая выражается в возрастающей по­требности человека принимать все новые (постоянно увеличи­вающиеся) дозы наркотическо­го вещества. Систематическое употребление наркотиков при­водит к патологической пере­стройке функций мозга. У больного Н. наблюдается крайнее сужение круга интересов, направлен­ность и сосредоточенность толь­ко на необходимости и возмож­ности достать наркотик; проис­ходит нравственное разрушение личности, возрастает опасность совершения преступлений. При непоступлении в организм наркотика у больного возникает тяжелое состояние — абстиненция, сопровождающаяся глубокими психическими расстройствамии нарушением физиологических функций всех систем организма. По мере развития Н. наступает необратимое физическое и психическое истощение организма, ведущее к смертельному исходу. Одной из разновидностей Н. является токсикомания — употребление для полу­чения наркотического эффекта токсических (ядовитых) веществ: средств бытовой химии и ряда лекарств.

Поведение агрессивное - специфическая форма действий че­ловека, характерная демонстрацией превосходства в силе или примене­нием силы по отношению к другому лицу или группе лиц, коим субъект стремится причинить ущерб. Может варьироваться по степени интенсив­ности и форме проявления: от демонстрации неприязни и недоброжела­тельства - до словесных оскорблений (агрессия вербальная) — и до применения грубой силы (агрессия физическая).

          

Поведение девиантное (поведение отклоняющееся) - систе­ма поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в об­ществе правовым или нравственным нормам. Основные виды поведения девиантного - преступность и уголовно не наказуемое (непротивоправ­ное) аморальное поведение (систематическое пьянство, наркомания, стя­жательство, сексуальная распущенность, и пр.; иногда включается пове­дение суицидное). Связь между этими видами поведения состоит в том, что совершению правонарушений нередко предшествует ставшее привыч­ным аморальное поведение.

 

Потребность -  испытываемый недостаток в чем-либо необходимом для обес­печения нормальной жизнеде­ятельности организма, разви­тия человеческой личности и общества в целом. Различают биологические П. (вызванные в организме недостатком пищи, воды, питательных веществ, сна или необходимостью в половом удовлетворении, в экономии сил, в защите от вредных воз­действий и т. д.); социальные П. (П. принадлежать к социаль­ной общности, занимать в ней определенное место, следовать ее нормам) и идеальные П. (П. в познании, П. в творчестве, П. в новизне и в получении инфор­мации).

 

Право - система общеобязательных социальных норм, ох­раняемых силой государственного принуждения, обеспечивающего юридическую регламентацию общественных отношений в масштабе всего общества П. в объективном смысле следует отличать от юриди­ческого П. (П. в субъективном смысле). П. как система дифференци­ровано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (гражданское, конституционное, семейное, трудовое, уголовное и т.д.) Объективное П. является совокупностью обязательных к ис­полнению правил (норм), установленных или санкционированных государством. Государство не только устанавливает определенные нор­мы П., но и обеспечивает их исполнение, наказывает за их нарушение и т.д. Формой выражения и закрепления норм П. является законодательство.

Правонарушение - любое действие (бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Наиболее опасным видом П. являет­ся преступление. П. влечет за собой применение к правонарушителю мер государственного воздействия. За П. законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. П. подразделяются на два вида, преступ­ления и проступки. Преступления являются самым опасным видом П., влекущим за собой применение мер уголовного наказания. Про­ступки - это такие П., которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями. К ним от­носятся дисциплинарные, административные и гражданские П. Дис­циплинарные проступки - П., которые совершаются в сфере служеб­ных отношений и посягают на обязательный порядок деятельности определенных коллективов людей: рабочих, служащих, военнослужа­щих, учащихся и др. Административные проступки - П., посягаю­щие на установленный законом общественный порядок, на отноше­ния, складывающиеся в процессе исполнительной и распорядитель­ной деятельности государственных органов (нарушение правил про­тивопожарной безопасности, санитарной гигиены, безбилетный про­езд в общественном транспорте и т.д.). Гражданские проступки (де­ликты) - П., совершаемые в сфере имущественных и таких неиму­щественных отношений, которые представляют для человека духов­ную ценность, а также в сфере причинения вреда.

Правосознание - совокупность взглядов, идей, ус­тановок, ценностных ориентации, выражающих отношение отдель­ных людей и социальных групп к праву, к тому, что является право­мерным или неправомерным. В него входят знания права, его норм и принципов (либо систематические, научные, либо отрывочные, непол­ные, подчас искаженные), а также привычки, чувства, эмоции людей по отношению к праву, юридическим нормам.

                                       

Самоактуализация - стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, желание стать всем, чем возможно; потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала.

Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, прежде всего - системы ролей социальных. Реализуется в общении и деятельности - в семье, дош­кольных учреждениях, школе, в коллективах трудовых и прочих. Проис­ходит как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воспитания - целенаправленного формирования личности. Воспитание - ведущее и определяющее на­чало социализации.

В ходе социализации происходит формирование таких индивидуаль­ных образований, как личность и самосознание. В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.

 

Стресс - системная реакция организма на любое биологическое, хими­ческое, физическое, психологи­ческое воздействие (стрессор), имеющая приспособительное значение. Выделяют три стадии С: 1) стадия тревоги отражает мо­билизацию всех ресурсов в орга­низме; 2) стадия, в ходе которой уста­навливается повышенная сопро­тивляемость стрессору; 3) ста­дия истощения, возникающая при действии сверхсильных или сверхдлительных раздражите­лей, сопровождается снижени­ем сопротивляемости организма и в тяжелых случаях может при­вести к его гибели.

          

Стрессор - разнообразные экстремальные воздействия, приводя­щие к развитию нежелательного функционального состояния - стресса. Различаются:

1) стрессоры физиологические - чрезмерная физическая нагрузка,
высокая и низкая температура, болевые стимулы, затруднение дыхания, наркотические вещества и пр.;

2) стрессоры психологические - факторы, действующие сигнальным значением: угрозой, опасностью, обидой, информационной перегрузкой, и пр.

                

Уголовная ответственность - один извидов юридической ответственности: правовое последствие со­вершения преступления, заключающееся в применении к виновно­му государственного принуждения в форме наказания. Привлече­ние к У.о. означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и судебное разбирательство. Совершение преступления является юридическим фактом. У совершившего преступление возникает, с одной сторо­ны, обязанность нести У.о., а с другой - право на ограничение этой ответственности только пределами, установленными законом дляданного вида деяний. У.о. наступает также за приготовление к пре­ступлению, за покушение на преступление, за соучастие в преступлении.

                                                            

Уголовная ответственность несовершеннолетних - наступает с 16 лет за любые преступления. За тяжкие преступления - с 14 лет (их список строго определен законом). Виды наказаний несовершеннолетних: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы. Лишение свободы может применяться на срок не более 10 лет. К несовершеннолетним чаше применяется условно-досрочное освобождение. Несовершеннолетние



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Подростковый и юношеский исторический клуб 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подростковый и юношеский исторический клуб

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)