ОСНОВЫ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
По курсу «Подъёмно-транспортные машины» студенты должны выполнить курсовую работу. Она заключается в определении основных конструктивных параметров заданной машины и подробном прочностном расчете одного из ее узлов. На основании полученных данных производится конструктивная разработка указанного узла. Объем графической части 1-2 листа формата А1 (в зависимости от выбранного масштаба и чертежной техники студента). Курсовая работа является заключительным этапом изучения курса «Подъемно-транс-портные машины». В процессе ее выполнения студент должен получить навыки в применении теоретических знаний для решения конкретных практических задач, научиться работать со справочной литературой и стандартами. Проверить и закрепить свои знания не только по курсу «Подъемно-транспортные машины», но и по предшествующим дисциплинам: деталям машин, сопротивлению материалов, технологии металлов, машиностроительному черчению и т.д. После выбора номера задания студенту следует внимательно с ним ознакомиться и разобраться, какие узлы машины подлежат расчету и конструированию. При этом рекомендуется ознакомиться с существующими конструкциями аналогичных узлов и машин, путем критической оценки выбрать наилучшее решение для заданного варианта, используя достижения техники и личный запас знаний, полученных в результате обучения в вузе. Приступая к расчету и проектированию механизма, следует помнить, что к его конструкции предъявляются следующие требования: все детали и узлы должны обладать достаточной прочностью и надежностью в работе, быть технологичными, экономичными и при изготовлении, и в эксплуатации. Поэтому выбор конструкции узлов, выбор расчетных параметров, материала деталей должен сопровождаться убедительным обоснованием. Поскольку на долговечность деталей механизма оказывает влияние правильный выбор смазки, этот вопрос также должен быть освещен в расчетно-пояснительной записке. Графическая часть курсовой работы выполняется карандашом в объеме одного-двух листов формата А1 в зависимости от размера узла и выбранного масштаба. Заданный узел должен изображаться на чертеже не менее чем в двух проекциях, с раз-резами вдоль осей и валов и по всем конструктивным соединениям. Для громоздких конструкций (грузовые тележечные натяжные станции) допускается выполнение проекций в малом масштабе, но разрезы должны вычерчиваться крупным планом. Чертеж должен сопровождаться спецификацией по установленной форме для сборочных чертежей. На чертеже должны указываться размеры габаритные, соединительные и установочные.
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Содержание расчетно-пояснительной записки определяется заданием на курсовую работу, поэтому ниже приводится примерная последовательность общих расчетов для каждого из основных типов заданий. На первой странице записки: задание, схема рассчитываемой конструкции и исходные данные для расчета. Правила оформления записки и записи расчетных формул согласно литературе [14].
ОСНОВЫ РАСЧЕТА КОНВЕЙЕРОВ Рабочими органами механических транспортирующих машин являются чаще всего ленты (прорезиненные или стальные), цепи, винты и др. В связи с этим конвейеры имеют соответствующие названия: ленточные, цепные, шнековые и т.д. Если груз перемещается с помощью цепи, на которую укреплены скребки, конвейер называется скребковым. Исходные данные для расчета конвейеров: расчетная производительность Qр, характеристики транспортируемого груза, схема трасс, режим работы. Производительность Основными понятиями, определяющими производительность Qр , являются среднее количество груза, находящегося на единице длины грузонесущего органа, и его скорости. 3.1.1 При перемещении груза непрерывным потоком, равномерно расположенным по длине конвейера, с массой груза q (кг/м), со скоростью v (м/с) расчетная часовая массовая производительность Qрм (т/ч):
Если известна площадь сечения груза А (м2) и насыпная плотность (т/м3), то объёмная производительность Qpo (м3/ч) равна
Соотношения между массовой производительностью по формуле (3.1) и объёмной по выражению (3.3)
3.1.2 При перемещении груза отдельными порциями, расположенными с шагом tгр,при вместимости ковша io (м3), коэффициенте заполнения его грузом масса груза на единице длины конвейераравна :
поэтому расчетная массовая производительность, т/ч:
Расчетная объёмная производительность , м3/ч:
Соотношение между ними . (3.8) 3.1.3 При перемещении штучных грузов массой mгр, расположенных с шагом tг , масса груза на единице длины конвейера равна
и массовая производительность
При интервале времени между единичными грузами
штучная производительность , шт/ч равна
Тяговой расчет Этот расчет выполняют для определения натяжений тягового органа на всей длине трассы конвейера. Для этого трассу разбивают на участки, характерные по виду сопротивлений: прямолинейные, криволинейные, огибания барабанов (звездочек) места загрузки и разгрузки, очистительные устройства. При расчете находят сопротивления на граничных точках указанных участков. В результате тягового расчета строят диаграмму натяжений на всех участках и определяют тяговое усилие на приводном барабане (звездочке) и усилие натяжного устройства. 3.2.1 Сопротивление передвижению грузонесущего органа Определяется на характерных участках трассы с учетом нагрузки на 1м длины (линейная сила тяжести) в зависимости от массы груза q и массы грузонесущего органа qо. На наклонном прямолинейном груженом участке длиной L и высотой h основными сопротивлениями являются составляющие от массы груза и грузонесущего органа:
сопротивление от трения в опорах элементов грузонесущего органа
где гр – сопротивление от трения, Н; – угол наклона участка грузонесущего органа к горизонту, (о ); q0 – масса единицы длины грузонесущего органа, кг; g = 9, 81 – ускорение свободного падения, м/с2; h – высота подъёма груза, м; LГ – проекция пути перемещения на горизонталь, м; о = 0,1…4,2 обобщенный коэффициент сопротивления, зависящий от типа конвейера и его параметров, определяется экспериментально: меньшие значения относятся к конвейерам, несущим груз (ленточные, пластинчатые и т.п.), большие – к конвейерам, волочащим груз (скребковые, винтовые и т.п.). 3.2.2 Мощность привода При транспортировании груза мощность привода расходуется на преодоление основных сопротивлений, определяемых по формулам (3.13), (3.14), и дополнительных. В предварительных расчетах учитываются основные сопротивления от массы транспортируемого груза
При этом мощность на рабочем органе барабане, звездочке Р, кВт
где знак «плюс» – при подъёме груза, а знак «минус» – при опускании груза. Двигатель выбирается по установочной мощности Руст, кВт
где Кз = 1,1…1,3 – коэффициент запаса, учитывающий возможные перегрузки конвейера, = 0,9 – общий КПД привода. Если известно тяговое условие Fо, на рабочем органе, то установочная мощность двигателя Руст, кВт
ОСНОВЫ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ В заданиях на курсовую работу определены исходные данные для расчета конвейера: производительность Q, скорость ленты v, профиль трассы. Необходимо с учетом задания рассчитать остальные параметры конвейера.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |