Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика №1 «Я – патриот»



2020-02-03 8341 Обсуждений (0)
Методика №1 «Я – патриот» 4.58 из 5.00 12 оценок




Цель: выявить уровень проявления интереса младших школьников к «малой родине» и ее истории, частоту проявляемых стремлений школьников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения учащимися практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», (определить уровень патриотической воспитанности по мотивационно-потребностному и поведенческо-волевому критериям).

Методика состоит из 20 вопросов (см. Приложение 2.1), половина из них – на выявление мотивационно-потребностного критерия, другая половина – на определение поведенческо-волевого критерия. В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен». Некоторые вопросы требуют обоснованного ответа, поэтому мы для чистоты эксперимента опрашивали детей индивидуально.

Критерии оценки:

За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов:

«да» - 2 балла;

«не уверен» - 1 балл;

«нет» - 0 баллов;

Максимальное количество баллов – 40.

Результаты подсчитываются и находится сумма баллов за ответы каждого участника эксперимента. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей по данным критериям:

85-100% – высокий уровень: проявляет высокое чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях; ярко проявляет стремление к патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины».

 55-84% – средний: нравственные качества личности проявляются лишь под контролем учителя; проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях.

 35-54% - ниже среднего:слабо проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях незначительное; недостаточно высокая активность при патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины», но по заданию учителя.

0-34% – низкий: редко проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях не проявляется; при выполнении патриотической деятельности проявляет вялость, инертность, историей «малой родины» не интересуется.

Таблица №1. Результаты проведения методики «Я - патриот» в контрольной группе.

П/п

Имя, Фамилия

Номер вопроса, результаты в баллах

Итого

Уровень

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 Костя А. 1 0 2 1 0 1 0 1 2 1 2 2 0 2 1 1 2 2 1 1 23б 57,5% С
2 Паша Б. 0 0 1 0 0 0 0 1 2 1 1 1 0 2 2 1 0 1 0 1 14 б. 35% НС
3 Настя Г. 2 0 0 2 1 2 1 2 1 2 2 2 1 1 0 2 1 2 1 2 27б 67,5% С
4 Оля Е. 2 1 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 1 1 2 1 2 2 1 2 31б 77,5% С
5 Лена К. 1 0 1 0 0 2 1 2 1 2 1 2 1 2 0 1 2 1 1 2 23б 57,5% С
6 Даша Л. 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 0 2 0 1 1 0 0 1 1 0 10 б 25% Н
7 Олег Т. 2 1 1 2 0 2 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 2 19б 47,5% НС

 

По данным, полученным в результате работы с контрольной группой, можно сделать вывод, что большинство (4 человека) имеют средний уровень патриотической воспитанности, 2 человека – ниже среднего, и одного из учащихся низкий уровень патриотического воспитания. Контрольная группа набрала  147 баллов из 280 возможных. Средний процент – 52,5%

Таблица №2. Результаты проведения методики «Я - патриот» в экспериментальной группе.

П/п

Имя, Фамилия



2020-02-03 8341 Обсуждений (0)
Методика №1 «Я – патриот» 4.58 из 5.00 12 оценок









Обсуждение в статье: Методика №1 «Я – патриот»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)