Методика №1 «Я – патриот»
Цель: выявить уровень проявления интереса младших школьников к «малой родине» и ее истории, частоту проявляемых стремлений школьников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения учащимися практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», (определить уровень патриотической воспитанности по мотивационно-потребностному и поведенческо-волевому критериям). Методика состоит из 20 вопросов (см. Приложение 2.1), половина из них – на выявление мотивационно-потребностного критерия, другая половина – на определение поведенческо-волевого критерия. В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен». Некоторые вопросы требуют обоснованного ответа, поэтому мы для чистоты эксперимента опрашивали детей индивидуально. Критерии оценки: За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов: «да» - 2 балла; «не уверен» - 1 балл; «нет» - 0 баллов; Максимальное количество баллов – 40. Результаты подсчитываются и находится сумма баллов за ответы каждого участника эксперимента. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей по данным критериям: 85-100% – высокий уровень: проявляет высокое чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях; ярко проявляет стремление к патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины». 55-84% – средний: нравственные качества личности проявляются лишь под контролем учителя; проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях. 35-54% - ниже среднего:слабо проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях незначительное; недостаточно высокая активность при патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины», но по заданию учителя. 0-34% – низкий: редко проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях не проявляется; при выполнении патриотической деятельности проявляет вялость, инертность, историей «малой родины» не интересуется. Таблица №1. Результаты проведения методики «Я - патриот» в контрольной группе.
П/п |
Имя, Фамилия |
Номер вопроса, результаты в баллах |
Итого |
Уровень | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||||
1 | Костя А. | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 23б 57,5% | С | |||||||||
2 | Паша Б. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 14 б. 35% | НС | |||||||||
3 | Настя Г. | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 27б 67,5% | С | |||||||||
4 | Оля Е. | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 31б 77,5% | С | |||||||||
5 | Лена К. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 23б 57,5% | С | |||||||||
6 | Даша Л. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 10 б 25% | Н | |||||||||
7 | Олег Т. | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 19б 47,5% | НС |
По данным, полученным в результате работы с контрольной группой, можно сделать вывод, что большинство (4 человека) имеют средний уровень патриотической воспитанности, 2 человека – ниже среднего, и одного из учащихся низкий уровень патриотического воспитания. Контрольная группа набрала 147 баллов из 280 возможных. Средний процент – 52,5%
Таблица №2. Результаты проведения методики «Я - патриот» в экспериментальной группе.
№ |
П/п
Имя, Фамилия
2020-02-03 | 8341 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Методика №1 «Я – патриот» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы