История неформального движения.
Неформальные объединения подростков. Курсовая работа.
Выполнила: студентка 3 курса Иванова Анастасия Борисовна профиль «Социальная педагогика» Ресурсный центр: Ермаковское.
Научный руководитель: Фуряева Татьяна Васильевна
Оценка:
Подпись ____________
Красноярск 2010
Введение. 3 Глава 1 . Неформальное объединение. 5 1. 1. История неформального движения. 5 1. Экстернальная культура.. 8 2. Основные внешние признаки неформальных объединений. 9 1.2. Классификация неформальных объединений. 10 1.3. Структура неформальных объединений. 15 1.4. Появление современных неформалов. 20 Глава 2. Социализация подростка и неформальная субкультура. 25 2.1. Особенности процесса социализации подростка. 25 2.2. Неформальная подростковая субкультура. 27 2.3. Функции субкультуры. 29 Глава 3. Специфика социально-педагогической работы с подростками из неформальных групп. 30 3.1. Анализ опыта социально-педагогической работы с подростками из неформальных объединений в РФ и Красноярском крае. 34 Заключение. 38 Список литературы.. 40
Введение. Актуальность темы. Я выбрала тему «Неформальные объединения подростков», так как она очень актуальна в наши дни, о ней известно не так много. Неформальные объединения - это своеобразное социальное образование. Это, своего рода маленькое государство в государстве, со своими нормами, правилами и обычаями. Неформальные объединения возникли не год и два назад, и даже не 10 лет, они имеют очень богатую историю. Неформальные молодежные объединения, с одной стороны, – закономерное порождение молодежной субкультуры, обусловленное историческими, экономическими, социокультурными причинами; в них подросток «отрабатывает» идентификационную поведенческую модель, удовлетворяет потребности в общении с ровесниками. С другой стороны, воспитательный потенциал неформальных молодежных объединений изначально антигуманен, т.к. в них присутствует идеологическое давление на личность, культивируются физиологические, гедонистические потребности, отмечается препятствие ее морально-нравственному развитию, социализации. На сегодняшний день необходимо воздействовать на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов социализации. Неформальные институты социализации, в отличие от формальных, практически не контролируются, но в свою очередь оказывают огромное влияние на социальное становление подростка. Цель нашей работы: Анализировать опыт социально - педагогической работы с подростками из неформальных групп в РФ и Красноярском крае. Объектом исследования являются «Неформальные объединения подростков». Предметом исследования является «неформальные объединения подростков», и социально – педагогическая работа с участниками объединений. Задачи исследования: 1. Изучить историю появления неформальных объединений. Рассмотреть основные варианты классификации и структуру неформальных объединений. 2. Рассмотреть подростковые субкультурные объединения как фактор социализации молодежи. 3. Изучить специфику социально-педагогической работы с подростками из неформальных групп.
Глава 1 . Неформальное объединение. История неформального движения. Неформальные объединения — социальная группа; общее название для представителей различных субкультурных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям, допускаемых властью. «Неформалами» в середине 80х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по интересам и подростковые банды. Первоначально, слово «неформал» носило ярко выраженную негативную, презрительную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур. Неформальные объединения имеют богатую историю. Современные формирования отличаются от своих предшественников. В первые годы советской власти появились принципиально новые общественные организации, собравшие в своих рядах миллионы сторонников нового строя и ставившие целью активное участие в строительстве социалистического государства. Так, одно из конкретных форм борьбы с неграмотностью населения стало созданное по инициативе В.И. Ленина общество «Долой неграмотность», которое существовало с 1923 по 1936 г. В числе первых 93 членов общества были В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. В 1923 году появилось добровольное общество «Друг детей», которое В 1922 году была создана Международная организация помощи борцам революции (МОПР) — прообраз советского фонда мира, сформировавшегося в 1961 году. Кроме названных в стране действовали десятки других общественных В 1918 году были созданы Всероссийский союз рабочих писателей, Всероссийский союз писателей и Всероссийский союз поэтов. В 1919 году организовалась вольная философская ассоциация, среди членов-учредителей которой были А. Белый, А. Блок, В. Мейерхольд. За период 1920—1925 гг. в стране возникали десятки литературных групп объединявших сотни и тысячи поэтов и писателей: «Октябрь», «Левый фронт искусства», «Перевал», «Молодая гвардия» и другие. Появилось множество футуристических группировок: «Искусство коммуны», Дальневосточное «Творчество», Украинский «Асканфут». В послереволюционный период возникли благоприятные условия и для Среди музыкальных организаций и групп, образовавшихся в двадцатых Во второй половине двадцатых годов начался процесс объединения малых групп в более крупные формирования на принципах единой политической платформы. Так возникли Федерация советских писателей (1925 год) и Федерация советских художников (1927 год). Одновременно происходил процесс распада многих литературно-художественных объединений. В 1929—1931 гг. из культурной жизни общества исчезли Литературный центр конструктивистов «ЛЦК», литературные группы «Октябрь», «Перевал» и другие. Окончательно подобные объединения прекратили свое существование после принятия постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературных организаций» (апрель 1932 г). в соответствии с которым были ликвидированы группировки и созданы единые творческие союзы писателей, архитекторов, художников. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июля 1932 года было принято Затем наступил период так называемой «хрущевской оттепели». Так в Советский комитет за европейскую безопасность и сотрудничество 1971 Существование неформальных групп в 1986 год было признано официально. Неформалов стали определять по различным соматическим средствам (одежда, сленг, значковая атрибутика, манеры, мораль и т.д.), с помощью которых молодые отгораживались от взрослого сообщества. Отстаивая свое право на внутреннюю жизнь. За период с 88 по 93—94 год количество неформальных объединений Из обзора истории неформальных движений, можно заметить, что бурное развитие различных объединений совпадает с периодами расширения демократии. Уровень демократизации общества в немалой степени определяется количеством добровольных формирований, степенью активности их участников. Можно предположить, что по мере дальнейшего расширения демократии число неформальных образований и их участников будут возрастать.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |