НОВЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОВОГО СЛОВА
Для представления нового слова из «Словарика» использовались и другие новые подходы. С помощью специальных упражнений учащиеся самостоятельно определяли слова, с которым им предстояло детально познакомиться на уроке и сами формулировали тему словарно-орфографической работы. При этом предлагаемые учителем упражнения и задания к ним составлялись таким образом, чтобы у детей можно было развить такие интеллектуальные качества, как внимание, память, различные виды мышления, речь и т.д. В первую группу входят упражнения, предусматривающие выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами. При их выполнении у детей развивается устойчивость, распределение и объем внимания, кратковременная и произвольная память, речь, аналитико-синтетическое мышление, сообразительность. Например: «Вы сможете определить новое слово из «Словарика», если расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них»:
Или: «Вы сможете назвать слово новое, если найдете прямоугольник с его первой буквой и самостоятельно установите последовательность соединения остальных букв искомого слова».
«Мы прочитали слово «учитель». Начали с прямоугольника, который выделен ярче, чем другие. Он самый маленький. Далее искали более высокие прямоугольники и соединяли буквы, которые в них написаны». Далее упражнения даются без указаний. Например: «Внимательно посмотрите на данную запись и назовите два слова из «Словарика», с которыми мы познакомились на уроке»: О З А Б В Е Т Р А Д К (обед, завтрак)
Последние два упражнения заставляют детей более напряженно и сосредоточенно мыслить, мобилизовывать интуицию, волю, сообразительность, наблюдательность. Вторую группу составляют упражнения с символами, шифрами, кодами. Например: «Назовите два слова, с которыми мы познакомились на уроке. Они зашифрованы с помощью чисел»: - первое слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1 (капуста) - второе слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8 (картофель) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т «Внимательно посмотрите на данный шифр» 3 4 5 6 7 8 9 10 1 А М Н О Р К В У 2 С Г Д Я Л Ч Ц Т и ключ к нему: 2-3, 1-6, 2-7, 1-6, 1-4, 1-3. Разгадав ключ, дети называют слово солома. В работе мной используется способ, который позволяет запомнить непроверяемую букву интересно, с учетом психологической особенности мышления младшего школьника, где «ребенок мыслит образами». Для этого надо «оживить» букву, создать её «образ» в слове. И тогда буква о в слове автомобиль превратится в колесо, в слове шоссе – в дорожный знак. А в тетради появятся слова из привычных букв в сочетании с рисунком буквой:
А писать, одновременно рисуя, - так запоминать трудную букву будет интересно. Ведь интересно и весело становиться волшебником, потому что обычная буква о превращается то в циферблат часов, то в спасательный круг, то в планету:
Такой прием запоминания психологи называют мнемотехническим. Таким образом, словарные слова запоминаются при помощи мнемосистемы «связей», которые заключаются в следующем: - запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления, действия, которые обозначают слова; - объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |