Составление рассказа-описания игрушки или предмета
Логопед отбирает 2 красочные игрушки (девочкам -— красивую куклу, мальчикам — большую машину “са!мо'свал”. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушку (потрогать), а потом рассказать о ней. При этом дается план, предлагая рассказать про куклу все: как ее зовут, какая она по размеру, из чего сделана, во что одета, что завязано у нее на голове и т. д. Если у ребенка возникают затруднения, и при ответе он не может сразу рассказать про игрушку, то логопед повторяет вопросы или предлагает свой образец рассказа. Например, про маленькую матрешку: она деревянная. На голове у матрешки красивый платочек. На матрешке желтый сарафан с узорами и красный фартук. Матрешку мвжнв поставить на яелку как украшение. Или •про игрушечный самоовал: он железный. Кабина у самосвала красная. Внутри кабины черный круглый руль, сидение для шофера, педали. Кузов у самоовала большой, желтый, четырехугольный. Туда можно загрузить много песка, кирпичей. Шофер нажимает на рычаг, и самосвал сам выгружает груз. Обследование словарного запаса. Для обследования словарного запаса необходимо составить списки слов, которые дети должны понимать и употреблять в своей речи. Выделенный словарный ;м'инимум должен быть определен с учетом программных требований массового детсада по всем видам деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. В число обследуемых слов должны войти: существительные, объединяющие видовые и родовые понятия. При этом, кроме обиходных слов, включить слова, более трудные для [восприятия (шерсть, туловище, рама, подоконник, форточка, рукав, воротничок, петля, крючок, манжеты и другие), с которыми дети встречаются в процессе прохождения программы. Сюда же должны войти существительные, обозначающие части предмета и сам предмет, детенышей и животных, существительные с уменьшительными значением; глаголы, обозначающие действия предметов, их состояние, чувства, эмоции, различные явления. Среди них наряду с начальными формами (бегать, летать, мыть, купать, стирать, рисовать, раскрашивать 'и т. д.) включить глаголы разного вида ('бежал—прибежал), со значением возвратности (выбирает—.выбирается, моет—моется), с разными приставками, указывающими на изменение значения действия (бегает, вбегает, выбегает, подбегает, пробегает); прилагательные обозначающие различные качества предметов: размер (широкий, высокий, низкий, узкий), цвет (основной и добавочный: желтый, зеленый,, оранжевый, голубой, серый), форму (квадратная, круглая, овальная), температуру, вес, вкус, соотнесенность с продуктами питания (шоколадный, молочный, лимонный), указывающие на сезонность (летний, осенний, весенний, зимний), обобщающие признаки (пушистый, гладкий, разноцветный и другие; наречия — (быстро, медленно, громко, тихо, высоко, низко) для выяснения понимания и правильности употребления слов, обозначающих признаки действия, качества предмета. При обследовании словаря следует варьировать задания, соблюдая постепенное нарастание сложности. Рекомендуются следующие методические приемы: — нахождение (показ) детьми предметов и действий, названных логопедом (покажи, кто моет, а кто подметает, кто вешает пальто, а кто наливает воду, к-го переливает, что моет, кто моется и т. д.); — выполнение действий, названных логопедом (нарисуй дом, раскрась дом, вырежи гриб, вырежи грибок, сложи бумагу, сомни бумапу); — самостоятельное называние показанных предметов, действий, явлений, признаков и качества (кто нарисован на картине? что делает мальчик? из чего лепят шарик? какой получился шарик?); — самостоятельное называние видовых понятий, входящих' в какую-либо обобщающую группу (скажи, какую ты знаешь летнюю одежду, зимнюю обувь, чайную посуду, мебель?); — объединение предметов в обобщающую группу (каким одним словом можно назвать шубу, пальто, платье, брюки). I Заключение Чтобы решить вопрос, 'в какую группу направить ребенка, необходимо проанализировать полученные результаты обследования с учетом возрастного уровня речевого развития. Решение о зачислении ребенка в специализированное дошкольное учреждение выносится только медико-педагогической комиссией. Оно является окончательным. Не подлежат приему в такие учреждения дети: с недоразвитием речи, обусловленным умственной отсталостью; больные эпилепсией с частыми припадками; дети-инвалиды, не обслуживающие себя и требующие особого ухода: —с психопатологическим поведением. Опыт работы медико-педагогических комиссий свидетельствует о том, что чем раньше дети с нарушениями речи проходят обследование и направляются в специализированные дошкольные учреждения, тем более эффективную помощь они получают.
СОДЕРЖАНИЙ введение Глава 1. Фонетико-фонеМатчческое недоразвитие речи Глава 2. Общее недоразвитие речи Глава 3. Задержка психического развития ребенка Глава 4. Заикание Глава 5. Отбор детей в логопедические Группы . Глава 6. Логопедическое обследование детей:
Знакомство с документами Беседа с родителями Обследование ребенка Обследование слуха у детей Обследование интеллектуального развития ребенка Обследование речи детей Заключение
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |