Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 5. Отбор детей в логопедические группы



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Глава 5. Отбор детей в логопедические группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Для обучения в логопедических группах детей отбирает медико-педагогическая комиссия. В состав комиссии входят:

лредставитель округа — председатель;

заведующий детским садом, в введении которого находят­ся логопедические группы;

логопеды дошкольных учреждений;

врач — психоневролог.

Перед комиссией стоят задачи:

Определить, подлежит ли ребенок приему в дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи. При этом следует установить, действительно ли нарушение речи тяжелое и тре­бует систематических занятий 'на протяжении длительного 'времени или же речевой дефект легкий и может быть исправ­лен на логопедическом пункте. Выявить, имеет ли ребенок только речевое нарушение (первичное), а если же 'нарушение речи связано .с другими нарушения™ (вторичное), то в этом 'случае ребенок не .может быть зачислен в группу для детей с нарушениями речи.

Определить, с какого возраста и в какую группу следует зачислить ребенка:

а) с общим недоразвитием речи;

б) с фонетико-фонематическим 'недоразвитием речи;

в) для заикающихся детей;

г) с задержкой психического развития.

Большее значение для работы отборочной к@миесин имеет оформление кабинета. Обстановка в кабинете должна быть так продумана, чтобы ребенок, попадая в незнакомую си­туацию, чувствовал себя свободно, раскованно, сразу заин­тересовался чем-либо и легко вступал в контакт с членами комиссии.

Наиболее распространенным оборудованием для обсле­дования детей с нарушением речи являются игрушки, дидак­тический материал и картинки. Дидактический материал и картинки размещаются на столе для членов комиссии, а иг­рушки — на отдельном детском столе таким образом, чтобы во время обследования они не отвлекали ребенка, но их можно было бы в любой момент легко и удобно взять со стола, поменять или убрать. Игрушки помогают при обсле­довании выявить максимально объем знаний, умений, ре­чевые и познавательные возможности детей. Их не нужно много, но они должны быть красочными и интересными. От подбора материала зависит быстрота и правильность выяв­ления различных сторон речевого и интеллектуального раз­вития и состояния олуха у детей.

Предлагается примерный набор игрушек, дидактических пособий и картинок.

Для обследования речи рекомендуются картинки с изо­бражением отдельных предметов и действий, знакомых де­тям из окружающей среды, обстановки, сюжетные картин­ки и серии картин, доступные пониманию, настольные ди­дактические пособия (различные лото: “Ботаническое”, “Зо­ологическое”, “Лото на 4-х языках”, “Лото малышам”, на­стольные игры: “Бывает или н-е бывает”, “Кому что нужно”, “Наши папы, 'наши мамы”, “Что забыл нарисовать худож­ник”, “Угадай, что изменилось”.

Чтобы обследовать интеллектуальную деятельность и вое-. питание, необходимы дидактические игрушки (обучающие):

пирамидки из 4—6-ти 'колец, матрешки 2—8 составные, раз­нообразные полые кубы, разрезные картинки и кубики;

игра “Почтовый ящик” (пластмассовая цилиндрическая коробка с крышкой, на которой имеются прорези в виде гео­метрических фигур: треугольника, ромба, прямоугольника, шестиугольника, полукруга и соответствующие им объем­ные геометрические формы, вставляющиеся в прорези);

счетный материал (палочки, грибки, елочки, матрешки, геометрические формы);

•мозаика, геометрические фигуры разного цвета, велич i-иы и формы.

При обследовании слуха желательно пользоваться звуча­щими или озвученными игрушками: барабан, бубен, кошка, птичка и специально подобранными картинками.

Чтобы установить контакт с обследуемым ребенком, не­обходимо иметь следующий набор .материалов: сюжетные дли образные игрушки (куклы разной величины, мишки, зайки и т. п.); технические игрушки (машины разного раз­мера и назначения — грузовые, легковые, экскаватор, подъемный кран, трактор и т. п.); 'строительные наборы (на­польные, настольные разной величины, формы, цвета); иг­рушки-забавы (.мишка заводной, ляпушка-попрыгушка, за­водные .машины, персонажи кукольного, плоскостного и пальчикового театра и т. п.).

Большую помощь в установлении .контакта с ребенком могут оказать родители. Как правило, на комиссию ребенок приходит в сопровождении одного из н'их, чаще всего мамы, Но в некоторых случаях родители значительно затрудняют общение с ребенком. Поэтому в зависимости от индивидуаль­ных особенностей и поведения ребенка обследование прово­дится либо в присутствии родителей, либо без них Перед началом обследования члены комиссии тактично объясняют родителям, что он'и не должны вмешиваться в процесс об­следования, т. е. не подсказывать ребенку ответов, не зада­вать 'наводящих вопросов, не выражать свое отношение или оценку ответа ребенка. Только в случаях крайней трудно­сти установления контакта родители 'могут привлекаться к беседе с ребенком.

В зависимости от характера и поведения ребенка во вре­мя обследования наряду с одобрением и похвалой можно осторожно делать и замечания, помогающие направить дея­тельность обследуемого: например, “Посмотри, 'правильно ли ты поставил, положил?”, “Подумай, н'ет ли ошибки?”, “Про­верь, все ли правильно?”, “Посмотри -внимательно на кар­тинку” я т. д.



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Глава 5. Отбор детей в логопедические группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 5. Отбор детей в логопедические группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)