Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение заданий по разделам содержания, по видам познавательной деятельности, по видам проверяемых умений и по уровню сложности



2020-02-03 258 Обсуждений (0)
Распределение заданий по разделам содержания, по видам познавательной деятельности, по видам проверяемых умений и по уровню сложности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Характеристика заданий работы. Каждое из шестнадцати заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: содержание, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа.

Содержание. Для обеспечения достаточной детализации общего плана экзаменационной работы арифметико-алгебраические блоки «Обязательного минимума содержания основного общего образования» разбиты на более мелкие разделы: (1.1.) числа, (1.2) буквенные выражения, (1.3) преобразования алгебраических выражений, (1.4) уравнения, (1.5) неравенства, (1.6) последовательности и прогрессии, (1.7) функции и графики. С 2011 г. в Иркутской области этот список будет дополнен разделом (1.8) комбинаторика, элементы теории вероятностей и статистики.

В первой части работы представлены все перечисленные разделы, причем число заданий по каждому из них примерно соответствует удельному весу этого раздела в школьном курсе. Это обеспечивает репрезентативность первой части работы, полноту проверки подготовки выпускников на базовом уровне. Распределение заданий по указанным разделам приведено в таблице 8.

Таблица 8

Распределение заданий первой части по разделам содержания

 

Числа (1.1) Буквенные выражения (1.2) Тождественные преобразования (1.3) Уравнения (1.4) Неравенства (1.5) Последоват. и прогрессии (1.6) Функции и графики (1.7) Всего
3 3 3 3 1 1 2 16

 

Категории познавательной области. «Требования к уровню подготовки выпускников», задаваемые образовательными стандартами 2004 г., распределяются по трем рубрикам: знать/понимать, уметь, применять полученные знания в практических ситуациях. При разработке операциональных критериев успешности усвоения курса алгебры на базовом уровне, в силу особенностей и специфики этого предмета, категория «уметь» подразделена на два блока: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом) и умение решить математическую задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма.

В соответствии с этим, каждое задание первой и второй частей экзаменационной работы соотносится с одной из четырех категорий познавательной области: знание/понимание, умение применить алгоритм (далее – алгоритм), умение применить знания для решения математической задачи (далее – решение задачи), применение знаний в практической ситуации (далее – практическое применение).

Ниже приводится характеристика каждой из выделенных категорий применительно к базовому уровню подготовки.

Знание/понимание: владение термином; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического, вербального), переход от одного языка к другому; интерпретация.

Алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем.

Решение задачи: задания с математическим контекстом, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний, преобразование связей между известными фактами, включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения; распознавание стандартной задачи в измененной формулировке.

Практическое применение: задания, соответствующие одной из первых трех категорий данного списка, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту.

Ориентировочная доля заданий, относящихся к каждой из категорий, представлена в таблице 9.

 

Таблица 9

Распределение заданий первой части по видам познавательной деятельности

№ п/п Виды проверяемых умений Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий по каждому виду умений % от общего максимального балла
1 знание/ понимание 4 4 25
2 алгоритм 7 7 43,75
3 решение задачи 2 2 12,5
4 практическое применение 3 3 18,75
Всего   16 16 100

 

В этом году заметен явный уклон в сторону алгоритмических навыков (в 2010 г. уровень алгоритмических навыков составлял 31,25%). Эта тенденция, на наш взгляд, облегчает работу учителей по подготовке к ГИА, но вредит дальнейшему обучению математике и подготовке к ЕГЭ, где в гораздо большей степени требуется понимание и умение решать задачи.

 

Распределение заданий экзаменационной работы по реальному уровню сложности

Таблица 10

Уровень сложности заданий (процент выполнивших задания в Иркутской области) Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий каждого уровня сложности % от общего максимального балла 1
60-80% 11 11 34,375
40-60% 5 5 15,625
20-40% 1 3 9,375
15-20% 2 5 15,625
10-15% 1 4 12,5
5-10% 0    
0,5-4% 1 4 12,5

IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

СТАНДАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ



2020-02-03 258 Обсуждений (0)
Распределение заданий по разделам содержания, по видам познавательной деятельности, по видам проверяемых умений и по уровню сложности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение заданий по разделам содержания, по видам познавательной деятельности, по видам проверяемых умений и по уровню сложности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)