Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные статистические сведения



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Основные статистические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок




В Иркутской области государственная (итоговая) аттестация по математике в новой форме в 2010 году проходила в четвертый раз. В общей сложности в ней приняли участие 26572 обучающихся 9-х классов. При этом  9,2% (5,3% в 2009г.) школьников справились с работой на «отлично», 21,7 (18,0% в 2009г.) – на «хорошо», 38,2% (32,9% в 2009г.) – на «удовлетворительно», а 30,9% (43,8% в 2009г.)  учащихся получили отметку «неудовлетворительно».

При этом процент работ, получивших отметку «неудовлетворительно», колебался по городским школам от 3,9% до 49,7% , а по сельским школам – от 13,3% до 65,3% .

Процент работ, получивших отметки «хорошо» или «отлично» составил в среднем по области 30,9% и колебался по городским школам от 36,6% до 19,3% , а по сельским школам – от 39,5% до 9,7% . 

               

4.2.   Характерные нарушения, выявившиеся в ходе проверки работ

      ГИА-2010 по математике

Приходится констатировать, что некоторые школы и целые территории отнеслись к проведению ГИА -2010 недобросовестно. При проверке части 1 было замечено массовое зачеркивание неверных результатов и приписка верных, а при проверке части 2 решения нередко приводились как под копирку. Вот характерные нарушения в ходе ГИА-2010:

              Работы всех 4-х вариантов решены «под копирку», с одинаковыми описками и ошибками (МОУ Серёдкинская СОШ Боханского района, Мамоновская СОШ Иркутского района, СОШ №73 г. Иркутска, СОШ № 14 г. Братска, ряд школ г. Зимы, …).

1)  Все неправильные ответы в части 1 всех работ данной школы зачёркнуты, и справа другим почерком записаны верные ответы (СОШ №6 Шелеховского района,).

2) В значительном числе работ согласованы ответы учащихся, выполнявших одинаковые варианты.

3) В некоторых работах на бланках 1 или 2 не проставлен код участника или номер варианта. В этом случае проверка проводилась по фактически выполненному варианту.

Возможно, что на количество и характер нарушений повлияла задержка (до трёх суток!) с доставкой работ в РЦОИ. В частности, вызывает сомнения в авторстве учащегося одна, доставленная в РЦОИ 31 мая, работа с подробными и верными решениями части 2 (запись на трёх листах выполнена печатными буквами!), гимназия №1 г. Братска, код участника  0501.

 

Анализ результатов выполнения заданий части 1

Первая часть экзаменационной работы, направленная на проверку уровня базовой подготовки, включала задания по следующим содержательным блокам: числа, буквенные выражения и преобразования выражений, уравнения и неравенства, функции и графики, последовательности и прогрессии. Ниже представлены результаты выполнения заданий (в процентах).


Таблица 11

 

№ задания части 1 Содержание задания процент выполнения

Задания с выбором ответа

1 (А1) Оценить табличные данные 61
2 (А2) Вычислить процент от числа 77
3 (А3) Выявить рациональное число 64
6 (А4) Преобразовать степенные выражения 68
8 (А5) Найти неверное преобразование алгебраического выражения 67
11 (А6) Выбрать уравнение, соответствующее условию задачи 56
14 (А7) Сравнить числа на числовой прямой 72
15 (А8) Указать прямую, имеющую одну общую точку с параболой 66

Задания с кратким ответом

4 (В1) Найти значение выражения 61
5 (В2) Составить выражение для вычисления площади 61
7 (В3) Упростить выражение 56
9 (В4) Решить линейное уравнение 60
10 (В5) Найти координаты точки решением системы 47
12 (В6) Установить соответствие прогрессий 66
13 (В7) Решить квадратное неравенство 40
16 (В8) По графикам движения двух групп оценить, какая группа пришла быстрее и на сколько 44

 

Как видно из приведённых данных, ГИА-2010 показала в целом средний уровень базовой математической подготовки обучающихся.

Наиболее трудными для обучающихся оказались задача 13 на решение квадратного неравенства (40%) и задача 16 на чтение графиков (44%) .

Задача 13. Решите неравенство .

Умение решать квадратные уравнения и неравенства – это базовый элемент и всегда являлся основным и необходимым элементом для дальнейшего обучения. В старших классах почти все виды уравнений и неравенств в конечном итоге сводятся к линейным или квадратным. В этом году получился наихудший результат по этой теме. Заметим, что при решении задачи 13 многие учащиеся указывали в ответе корни уравнения, а не решения неравенства.

Задача 16. Две группы туристов – А и В вышли с турбазы «Южная» и прошли по одному и тому же маршруту до турбазы «Северная». На рисунке изображены графики их движения.

 

 
 


s, км

16

14

12

10

8

6

4

2

0

          1   2   3   4   5       

 

 

(Вариант 2105) Какая из двух групп затратила на прохождение маршрута больше времени и на сколько часов? (Ответ: группа В на 1 час).

(Вариант 2106) Какое расстояние прошла группа А за то время, пока группа В отдыхала на привале? (Ответ: 2 км).

(Вариант 2107) Какая из двух групп потратила меньше времени на первые 12 км пути и на сколько часов? (Ответ: группа А на 1 час).

 (Вариант 2108) На каком расстоянии от турбазы «Южная» была группа В к тому моменту, когда группа А прошла 10 км? (Ответ: 6 км).

В задаче 16 во всех вариантах был один и тот же рисунок с графиками движения двух групп туристов, но вопросы в каждом варианте были разные. В вариантах 2106 и 2108 нужно было найти расстояние по графику, и с этим заданием справилось почти 62% участников. В вариантах 2105 и 2107 нужно было сравнить время движения, и с этим заданием справилось уже только 27% участников, поскольку многие не учли, что группы вышли не одновременно.

 Отметим, что умение читать графики функций требовалось также и на ЕГЭ-2010 в заданиях В2 (с ним справились 92% выпускников) и В8 (с ним справились всего 33% выпускников!), а умение решать линейное уравнение (как в задании 9 части 1 ГИА-2010) требовалось также в задании В3 ЕГЭ-2010 (с ним справились 70% выпускников).

Третий снизу результат (46%) оказался при решении задачи 10, где нужно было по ходу дела решить квадратное уравнение.

Задача 10. Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением , а прямая – уравнением . Вычислите координаты точки В. (На рисунке обозначены две точки пересечения окружности и прямой: точка А в первой четверти и точка В во второй четверти).

С квадратным уравнением справились несколько лучше, чем с квадратным неравенством. Отметим, что решить систему или совокупность квадратных неравенств требовалось и в задании 20 части 2, а задача 21 сводится к решению уравнения, приводящегося к квадратному.

 


 



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Основные статистические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные статистические сведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)