Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и состав комплекса маркетинговых коммуникаций



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Сущность и состав комплекса маркетинговых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

Глава 1. Реклама в структуре комплекса маркетинговых коммуникаций. 4

1.1. Сущность и состав комплекса маркетинговых коммуникаций. 4

1.2. Понятие и сущность рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций 7

Глава 2. Особенности планирования и оценки рекламных кампаний. 13

2.1. Специфика рекламного планирования. 13

2.2. Бюджет и эффективность рекламных кампаний. 18

Заключение. 27

Библиография. 29

Введение

Сегодня к осознанию того, что реклама – это не только важный, но и практически жизненно необходимый инструмент коммерческой деятельности, пришло большинство руководителей российских компаний вне зависимости от сферы деятельности. В отраслях, где конкуренция особенно сильна, а создание конкурентных преимуществ за счёт качества, продукта или цены практически невозможно, значимость рекламы возрастает многократно.

В связи с этим в современных условиях, несмотря на развитие комплекса маркетинговых коммуникаций, реклама по-прежнему занимает одно из наиболее существенных мест и является актуальной теоретической и практической проблемой управления в сфере маркетинга. Это и послужило причиной выбора темы настоящей работы.

Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность и место рекламы в структуре комплекса маркетинговых коммуникаций компании и показать специфику подхода к её планированию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) раскрыть понятие и состав комплекса маркетинговых коммуникаций;

2) охарактеризовать особенности рекламы как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций;

3) рассмотреть процедуру рекламного планирования;

4) рассмотреть особенности составления рекламного бюджета и оценки эффективности рекламных кампаний.

 

 

Глава 1. Реклама в структуре комплекса маркетинговых коммуникаций

Сущность и состав комплекса маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности. Эффективность маркетинговых коммуникаций зависит от личностных характеристик каждого из субъектов маркетинговой системы, а также от используемых средств осуществления и методов стимулирования коммуникаций.[1]

Маркетинговые коммуникации инициируются и осуществляются коммуникатором в определённых условиях (окружающая среда) посредством какого-либо материального носителя (стена, газета) или посредством какого-либо средства (плакат, объявление) объект коммуникации (информация, сообщение) доводится до коммуниканта.

Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных на совершение им покупки.[2]

В традиционном понимании комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения, коммуникативный микс) состоит из четырёх основных элементов: рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.[3] Тем не менее, сегодня этот комплекс существенно расширен и включает наряду с четырьмя ведущими и ряд других элементов.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – концепция, согласно которой все компоненты комплекса продвижения должны составлять единую систему взаимодополняющих элементов, направленную на достижение четких целей маркетинга.[4]

Применение инструментария маркетинговых коммуникаций обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения:

ü стимулирование спроса;

ü создание благоприятных условий для ценовой эластичности рыночного механизма спроса и предложения;

ü информирование о свойствах и видах товара, качестве услуг;

ü формирование и распространение имиджа и престижа фирмы;

ü оповещение о распродажах, ярмарках, выставках;

ü напоминание персональным клиентам или группам покупателей о результатах деятельности фирмы;

ü распространение сравнительной информации о результатах деятельности фирмы и фирм-конкурентов;

ü перевод количественных и качественных характеристик товаров и услуг ан язык потребностей покупателей.

Каждый инструмент коммуникативного микса воздействует на коммуникатора с помощью медиаканалов. Они позволяют проводить межличностные и неличностные коммуникации. Медиа являются составной частью комплекса маркетинговых коммуникаций и выступают в качестве интегратора и инноватора комплексных форм (мультимедиа) продвижения товаров с использованием современных технологий в системе коммуникативно-информационных процессов. Мультимедиа обеспечивают эффект присутствия клиента (продавца) в общении с компьюетрной, виртуальной или реальной во времени средой за счёт неограниченных возможностей предоставления информации и доступа к ней.

Влияние комплекса маркетинговых коммуникаций зависит от следующих параметров:

ü выявление целевой аудитории;

ü определение степени покупательской готовности аудитории;

ü определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;

ü составление обращения к целевой аудитории;

ü формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;

ü разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;

ü претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;

ü сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;

ü корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.[5]

Комплекс маркетинговых коммуникаций содержит и структуру продвижения, т.е. такое сочетание инструментов продвижения, которое создаёт наиболее рациональную форму воздействия на покупателей при информировании их о товаре или услуге. Структура продвижения позволяет использовать наиболее важные преимущества каждого из инструментов продвижения, обеспечивать функциональное взаимодополнение комплексного инструментария и благодаря этому создавать синергетический эффект коммуникативного микса.

Маркетинговые коммуникации по структуре в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта могут быть классифицированы следующим образом:

1) коммуникации по поводу разработки, создания, совершенствования товара и его поведения на рынке;

2) коммуникации по поводу продвижения товара в зависимости от фазы его жизненного цикла.


 

 

Рис.1.1. Структура комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций[6]



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Сущность и состав комплекса маркетинговых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и состав комплекса маркетинговых коммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)