Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация бухгалтерских автоматизированных систем



2020-02-03 347 Обсуждений (0)
Классификация бухгалтерских автоматизированных систем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существующие прикладные системы бухгалтерского учета очень разнообразны и неоднородны, поэтому сложно классифицировать современное программное обеспечение, но чаще всего специалисты выделяют следующие классы программ:

- ориентация на размер предприятия;

- локальные и сетевые версии;

- ориентация на бухгалтерский учет в различных сферах деятельности, а также ориентация на бюджетный учет;

- отечественные и зарубежные программы. [23, c.35-43]

1. Программный комплекс «Галактика», разработанный одноименной российско-белорусской корпорацией, уже долгое время успешно эксплуатируется на сотнях средних и крупных предприятиях России и ближнего зарубежья. Среди них торговые предприятия, предприятия сферы услуг, а также различных отраслей промышленности: машиностроительные, горнодобывающие, металлургические, нефтеперерабатывающие и многие другие. Отличительной особенностью «Галактики» является комплексный подход к проблеме автоматизации, охватывающий все сферы управления современным предприятием, включая хозяйственное и финансовое планирование, управление кадрами, бухгалтерский учет, оперативное управление и многие другие направления.

Концептуальная модель системы базируется на тщательно проработанной технологии компьютерного ведения бухгалтерского и оперативного учета, легко адаптируется под специфику различных типов предприятий. В основу архитектурного построения системы «Галактика» заложен принцип разделения комплексной системы автоматизации на ряд взаимосвязанных контуров. Программный комплекс решает группу задач планирования:

-финансовое планирование,

-построение бюджета,

-календарно-сетевое (хозяйственное) планирование,

-планирование маркетинговых кампаний, проектов развития,

-техническая подготовка и планирование производства,

-планирование себестоимости продукции - товаров и услуг,

-оценка необходимых ресурсов, баланс мощностей.

В рамках оперативного управления предприятием “Галактика” решает следующие задачи:

-управление закупками - материально-техническое снабжение,

-управление продажами - сбыт и реализация продукции,

-управление бартерными операциями и взаимозачетами,

-управление запасами - движение и наличие материальных ценностей и МБП,

-управление консигнационными операциями,

-управление продажами через торговый зал с использованием интеллектуальных кассовых аппаратов,

-управление договорными обязательствами, расчетами с поставщиками и получателями,

-управление штрафными обязательствами,

-управление финансами - мониторинг в режиме реального времени,

-управление производством,

-управление проектами управление себестоимостью продукции - товаров, услуг,

-управление персоналом, учет кадров,

-управление внутренним и внешним делопроизводством,

-управление автотранспортом.

К комплексу задач бухгалтерского учета относятся:

-кассовые и финансово-расчетные операции,

-учет валютных операций,

-учет товарно-материальных ценностей и МБП,

-учет основных средств и нематериальных активов,

-учет труда и заработной платы,

-учет фактических затрат,

-ведение главной книги и составление баланса,

-налоговый учет,

-сводная и консолидированная бухгалтерская и финансовая отчетность,

-бухгалтерская и финансовая отчетность в международных стандартах.

Серия задач контроля:

-контроль выполнения планов, проектов,

-контроль исполнения бюджета,

-контроль взаимных финансовых обязательств,

-контроль использования ресурсов,

-контроль неликвидов, сверхнормативных запасов, дефицитных позиций,

-контроль качества, отработка возвратов и рекламаций,

-контроль исполнительской дисциплины.

К группе задач анализа относятся:

-анализ выполнения планов и использования ресурсов,

-анализ финансовой и хозяйственной деятельности,

-анализ эффективности использования оборотных средств,

-анализ фактических затрат (себестоимости) и сопоставление их с плановыми (анализ отклонений),

-анализ эффективности маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний,

-анализ факторов, определяющих качество и причины рекламаций и возвратов.

С помощью контура «бухгалтерский учет» осуществляют обработку данных первичного учета и формируют всю необходимую бухгалтерскую отчетность предприятия. В этот же контур включен модуль по расчету заработной платы.

В «Галактике» сделан новый шаг вперед в решении проблемы совершенствования технологии работы с первичными документами. Здесь, благодаря единой базе данных всей управленческой, а не только бухгалтерской информации, организация электронного документооборота выводится на качественно новый уровень. За счет полной интегрированности данных управления и четкого разделения функций между модулями, существенно повышены качество пользовательского интерфейса и технологичность в использовании системы.

В системе «Галактика» для организации учета по операциям такого рода предназначена специальная подсистема «Консигнация», куда и может быть вынесена вся аналитика по ним. Здесь учет может строиться без привязки к бухгалтерским счетам. Объединяющим звеном являются документы-основания на отгрузку товаров и соответствующие им финансовые документы, занесенные в базу данных системы и, естественно, при использовании локальной вычислительной сети, в оперативном режиме доступные всем ее пользователям, имеющим право доступа к данной информации. Поэтому при желании в бухгалтерском контуре можно вести только синтетический учет, оставив всю аналитику менеджерам коммерческого отдела и пользуясь ею лишь по мере необходимости.

Формирование отчетов может выполняться как обычным способом так и средствами Microsoft Еxcel. Требование к используемому компьютеру: Pentium III800/FCPGA/RAM 128/RIVA TNT/HDD 20 GB/7200/CD-ROM 48x/SB.

2. В настоящее время, безусловно, самой распространенной системой автоматизации учетных работ является программа, а точнее целое семейство программ – «1С: Предприятие».

Система «1С: Предприятие» может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов. «1С: Предприятие» может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Разнообразные и гибкие возможности системы позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Система «1С: Предприятие» выполняется под управлением ОС Windows 95 и Windows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны иметь процессор класса 486 DX и выше и оперативную память объемом не менее 8 Мбайт, а сервер – оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор Pentium / 75 и выше.

Система «1С: Предприятие» обладает гибкими возможностями организации учета:

- синтетический учет по многоуровневому плану счетов;

- учет по нескольким планам счетов;

- валютный учет и учет покрытия валют;

- многомерный аналитический учет;

- многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;

- количественный учет;

- учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод информации в «1С: Предприятие» может быть организован с разной степенью автоматичности:

- режим ручного ввода операций;

- режим типовых операций;

- режим автоматического формирования операций по первичным бухгалтерским документам – безусловно, самый прогрессивный способ.

Система «1С: Предприятие» является универсальной системой для учета наличия и движения средств и может быть настроена на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетных счетах и в кассе, кредитов, консигнации и т.д.

Система «1С: Предприятие» обеспечивает решение широкого круга разнообразных задач оперативного учета, например:

- учет складских запасов товаров и их движения;

- учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;

- резервирование товаров и контроль оплаты;

- учет денег на расчетных счетах и в кассе;

- учет товарных кредитов и контроль их погашения;

- автоматический расчет цен списания товаров и других материально-производственных запасов;

- учет выданных на реализацию товаров, их возврата и оплаты.

Средства конфигурирования системы позволяют настроить ее на самые различные виды деятельности предприятий. Можно организовать произвольное количество справочников и документов необходимой структуры, настроить произвольное количество регистров для учета средств в самых различных разрезах.

Система «1С: Предприятие» ориентирована на работу в реальном времени. Она автоматически поддерживает в актуальном состоянии текущие остатки товарных и денежных средств. При вводе документов может выполняться контроль наличия товаров на складе или состояние взаиморасчетов клиента. Система авторизации и контроля прав позволяет ограничить возможности использования различных функций для отдельных категорий пользователей.

Можно настроить произвольное количество журналов расчета для выполнения расчетов по тем или иным объектам и хранения их результатов. Система позволяет проводить расчеты с определенной периодичностью, от одного дня до года. Она, например, может быть настроена на расчет заработной платы, как по месячному, так и по недельному циклу.

Система имеет широкие возможности для связи с другими программами. Конкретная конфигурация может поддерживать автоматическую загрузку справочников из внешних приложений, передачу отчетов в другие программы, в том числе формирование бухгалтерских проводок. По данным специалистов российской компании «1С», на 1 апреля 2008 года (данные взятые от всех франчайзинговых сетей).

3. Система автоматизации «БОСС», предназначена для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система «БОСС» имеет отраслевую ориентацию и включает «БОСС – Бухгалтер», осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составления отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: «БОСС – Кадровик» (управление персоналом и начисление заработной платы); «БОСС – Референт» (управление документооборотом); «БОСС – Кладовщик» (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); «БОСС – Продавец» (управление сбытом); «БОСС-Снабженец» (автоматизация процесса снабжения); «БОСС-Технолог» (управление производством); «БОСС-Финансист» (автоматизация управления финансами с элементами анализа); «БОСС-Аналитик» (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов.

Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система «БОСС-Компания». Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда, например, входят разные по профилю и форме собственности предприятия и организации, предназначена САБУ «БОСС-Корпорация».

«БОСС–Бухгалтер» может применяться на предприятиях любой формы собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы управления «БОСС – Компания» или «БОСС – Корпорация».

С позиции организации бухгалтерского учета крупные и средние предприятия отличаются большим штатом работников бухгалтерии, узкой специализацией каждого работника на своем участке, разнообразным потоком первичных и отчетных документов и четко отработанной технологией их обработки.

С позиции методологии бухгалтерского учета эти предприятия характеризуются сквозным аналитическим учетом затрат, детальным количественно-суммовым учетом, связью с планированием и финансовым анализом.

Поэтому подсистема бухгалтерского учета должна обеспечивать автоматизированное решение всего комплекса задач бухгалтерского учета в соответствии с российскими и международными стандартами, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планирования, а также внутреннего аудита.

4. Одна из самых популярных программ автоматизации работы бухгалтерской службы – программа «БЭСТ» ориентирована на предприятия различных масштабов и форм собственности. Комплекс программ «БЭСТ» (Бухгалтерия Экономика Статистика) предназначен для комплексной автоматизации бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Его отличие состоит в том, что здесь функции собственно бухгалтерского учета органично переплетаются с оперативным учетом и управлением. Отдельные подсистемы комплекса могут использоваться не только работниками бухгалтерии, но и администрацией, коммерческим отделом и т.д. Система «БЭСТ» представляет собой комплексную систему автоматизации оперативного и бухгалтерского учета. Гибкая технология автоматизированного учета позволяет объединить в единой системе специализированный программный продукт, компьютерную сеть, кассовые аппараты, устройства считывания штрихкодов и другое оборудование.

Бухгалтерский учет в системе «БЭСТ» ведется на основании первичных документов, зарегистрированных при оперативном учете. Проводки по документам можно формировать двумя способами – либо автоматически, с применением механизма типовых операций, либо вручную. В программе поддерживается многоуровневый синтетический и аналитический учет, и формируются внутренние, внешние и налоговые отчеты.

5. «Инфо-Бухгалтер». Разработчиком программы является ООО «Инфо-Бухгалтер» (Учредитель – Институт проблем информатики РАН). ООО «Инфо-Бухгалтер» входит в десятку ведущих компьютерных фирм России среди производителей программ бухгалтерского учета, а также в число лидеров компьютерного бизнеса России среди производителей программных продуктов.

«Инфо-Бухгалтер» – универсальная бухгалтерская программа для предприятий всех сфер деятельности с небольшим информационным потоком. Реализовано – DOS, Windows. Компактная, удобная и любимая бухгалтерами небольших предприятий программа может быть легко адаптирована практически к любой методике учета. Имеет мощный генератор отчетных форм, широкие возможности для аналитического учета и анализа, возможность графического представления результатов, быстро подготавливает все квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, во внебюджетные фонды, в Госкомстат.

Отчетные формы и первичные документы, используемые в программе «Инфо-Бухгалтер», регулярно обновляются в соответствии с изменениями законодательства. Заключен договор с Министерством финансов Российской Федерации об оперативном предоставлении сборников, содержащих всю информацию Минфина РФ, официально направляемой всем финансовым органам субъектов РФ.

Программа «Инфо-Бухгалтер» не занимает много места на компьютере и для работы достаточно иметь не менее 64 Мб оперативной памяти и процессор типа Celeron 700. Для более быстрой работы в программе и предотвращения неожиданного зависания можно увеличить объем памяти до 128 Мб.

6. Программа «Турбо-Бухгалтер» ориентирована на торговые, производственные, финансовые, аудиторские, страховые организации и бюджетные учреждения.

Основные преимущества этой программы: наборы стандартных проводок; работа, как от проводок, так и от первичного документа; контроль корреспонденции счетов и наличия обязательных аналитических признаков; быстрое и эффективное восстановление бухучета; разделение бухгалтерии на участки учета; высокая скорость построения отчетов.

Данная программа предлагает весь спектр учета: банковские и кассовые операции, расчет заработной платы, учет основных средств, нематериальных активов, учет товарно-материальных ценностей, количественный учет, расчеты с контрагентами, делопроизводство. Обеспечивает составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов, внутренних отчетов – оборотных ведомостей, шахматных ведомостей, журналов-ордеров, главной книги и т.п., отчетов для налоговых органов.

Всю бухгалтерскую службу в программе можно разделять на участки учета, вести бухгалтерии нескольких предприятий на одном компьютере, а также сводный учет в группе предприятий. При этом программа позволяет анализировать различные аспекты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия: расчеты с покупателями и поставщиками, выполнение договоров, наличие и движение товаров и основных средств, учет затрат и прибыли различных подразделений.

 Признаки могут быть объединены в группы с неограниченной степенью вложенности, благодаря этому возможно получать подробную информацию, например, о поставщике по конкретному договору (или группе договоров) на поставку определенного товара (или группы товаров) за заданный период времени. Аналитический учет можно вести в количественном и денежном выражении.

7. Система «Бизнес Про» предназначена для комплексной автоматизации учета на предприятиях различного масштаба занимающихся оптовой и розничной торговлей, а также производственной деятельностью. Она включает в себя оперативный (товарный) и бухгалтерский учет.

Система «Бизнес Про» позволяет вести комплексный бухгалтерский учет, включающий в себя полноценные синтетический и аналитический учет с возможностью анализа затрат, денежных потоков, дебиторских и кредиторских задолженностей и формирования баланса предприятия.

Бухгалтерский модуль интегрирован с другими модулями системы, что сводит до минимума повторный ввод данных и уменьшает количество ошибок. Система позволяет использовать в бухгалтерских операциях в качестве аналитики все справочники, используемые в оперативном учете. Программа автоматически генерирует проводки по документам оперативного учета согласно настройке, произведенной пользователем, при этом сложность алгоритма расчета практически не ограничена. Из модуля бухгалтерского учета можно быстро получить доступ ко всем документам оперативного учета и наоборот.

8. Сетевая бухгалтерская система «Интегратор» обеспечивает комплексную автоматизацию бухгалтерского учета крупных и средних предприятий различных отраслей и сфер деятельности. Основные достоинства системы «Интегратор»: любой уровень детализации учета на каждом рабочем месте, гибкая настройка на структуру предприятия и учетную политику, обеспечивает согласованную работу бухгалтеров на всех участках учета в сети в режиме реального времени, позволяет вести как бухгалтерский, так и налоговый учет в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ и ПБУ 18/02.

В части аналитического учета для каждого балансового счета пользователь устанавливает требуемый уровень глубины аналитики. В системе предусмотрена возможность ввода новых аналитических параметров и показателей, не включенных в базовую поставку.

В системе «Интегратор» реализована информационная взаимосвязь с программой «Зарплата», поставляемой отдельно. Права доступа пользователей к информации разграничены в соответствии с выполняемой работой. Соблюдается принцип ответственности, при котором каждый бухгалтер отвечает за свой участок работ. По каждой проводке имеется информация о том, на каком участке она введена.

9. Программный комплекс «Гектор-бухгалтер» предназначен для решения основных задач оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях любой численности и организационно-правовой формы. Он обеспечивает полную автоматизацию всех повседневных операций, гибкую настройку на специфику организаций, анализ приведенных операций в различных разрезах. Реализована передача данных между различными участками, имеется сетевая версия системы.

 Программный комплекс "Гектор-бухгалтер" включает в себя следующие модули:

«Гектор: Сводный бухучет»

 Программа предназначена для ведения сводной отчетности организации (бухгалтерская и налоговая отчетность, отчетность по внебюджетным фондам).

«Гектор: Зарплата»

«Гектор: Основные средства»

Программа предназначена для автоматизации процессов формирования учетной информации по наличию и движению инвентарных объектов основных средств по местам хранения и эксплуатации.

«Гектор: Склад-материалы»

«Гектор: Первичные бухгалтерские документы»

Программа предназначена для подготовки и печати первичных бухгалтерских документов (платежных поручений, счетов-фактур, обычных счетов, доверенностей на получение материальных ценностей) ведения архивов и печати реестров документов, книг покупок и продаж.

10. Программный комплекс «АУБИ» - это зарегистрированное название интегрированной программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета малых, средних и больших предприятий». «АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов, информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства: учет материалов (склад); учет основных средств; учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги; учет банковских операций – платежных поручений, требований и реестров; учет счетов; ведение журнала хозяйственных операций; ведение главной бухгалтерской книги; формирование шахматной и оборотной ведомостей; формирование различных ведомостей аналитического учета.

Журнал хозяйственных операций является в "АУБИ" основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету.




2020-02-03 347 Обсуждений (0)
Классификация бухгалтерских автоматизированных систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация бухгалтерских автоматизированных систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)