Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III.9. Инновационные методы обучения



2020-02-03 219 Обсуждений (0)
III.9. Инновационные методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На факультете разработанаи успешно внедрена Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ, которая позволяет обеспечить современный уровень обучения на основе применения современных телекоммуникаций и информационных технологий. Средствами системы ГЕКАДЕМ эффективно решаются задачи управления образовательной деятельностью, разработки адаптивных учебных курсов, их развития, индивидуального контролируемого обучения и анализа учебного процесса.

Система построена на основе авторской модели представления знаний учебного курса, которая позволяет организовать дифференцированное, индивидуальное обучение по Интернет-технологии и используется на факультете как мощный инструмент повышения эффективности классического дневного обучения.

Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ зарегистрирована в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатент), свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ ©2001611742. Правообладателем данного программного продукта является Байкальская международная бизнес-школа Иркутского государственного университета. Авторы системы дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ: Курганская Г.С., Юдалевич Н. В., Пескова Л. А.

Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ обеспечивает надежную работу следующих групп пользователей:

· преподаватели - разработчики Интернет-курсов;

· студенты, обучающиеся на конкретных курсах;

· преподаватели, сопровождающие курс;

· руководители и администрация образовательного учреждения;

· системный администратор.

Для каждого пользователя система поддерживает авторизованный доступ к своим ресурсам в соответствии с его полномочиями.

Технология Интернет-обучения обеспечивает возможность работать пользователю с любого рабочего места, подключенного к Интернет, в стандартном браузере.

Формирование учебного курса. В системе ГЕКАДЕМ преподаватель, разработчик курса, формирует структуру учебного курса из учебных блоков, размещает учебный материал в подходящей форме: текст, графика, звук, видео, гипертекст, игры и т.п. Личная Интернет-библиотека преподавателя, где он размещает и хранит любую информацию, существенно облегчает этот процесс. Созданная версия является слоем курса, и преподаватель может на его основе создать новую версию (слой) курса.

Автоматическое формирование глоссария Интернет - курса. Вводятся термины для отдельного учебного материала, при этом можно дать их формальное определение, а затем автоматически консолидируются для учебного блока (темы) и всего курса.

Для контроля усвоения знаний в системе ГЕКАДЕМ работает подсистема формирования on-line тестов, которая позволяет формировать комплексные тесты из вопросов типа: "да-нет"; "выбрать правильные варианты"; "упорядочить варианты"; "вставить пропущенный текст".

При формировании вопросов можно использовать иллюстрации любого формата. Все разработанные преподавателем тесты хранятся в системе, их легко пополнять и модифицировать, строить на их основе новые версии тестов.

Центр семинаров обеспечивает коллективное обсуждение студентами вопросов, предложенных преподавателем. Центр семинаров реализован в виде отдельной подсистемы, обеспечивающую автоматическую авторизацию участника семинара и организацию их работы в соответствие с его полномочиями. Разработчик учебного курса может многократно использовать созданные семинары в разных курсах или слоях одного курса, как в качестве самостоятельного раздела учебного блока (темы), так и формы контроля знаний.

Групповой проект. Это принципиально новая форма учебной работы позволяет организовать совместную работу студентов над общим проектом. Разработчик учебного курса задает темы проектов в виде краткого описания, по каждой теме автоматически формируется библиотека проекта, куда его участники могут складывать материалы для общего пользования, и Интернет-семинар проекта для обмена мнениями. При обучении студент выбирает для работы любую из предложенных тем и становится членом команды этого проекта. Тьютор может контролировать работу над всеми проектами.

Для работы со студентами преподаватель может также использовать индивидуальные задания. Контроль знаний может быть ограничен по времени.

Коллективная работа над учебным курсом. Автор курса может подключить к работе над курсом других преподавателей, которые становятся соавторами курса и получают доступ к его разработке. При необходимости такой доступ может быть аннулирован.Авторы могут постоянно развивать курс, обновлять учебный материал, готовить на его основе версии курса для определенных условий.

Аттестация Интернет-курса. При сдаче подготовленного слоя курса (его версии) в учебный процесс автоматически проверяется целостность курса: наличие всех заявленных учебных материалов и проверок знаний, корректность тестов, - и выдает соответствующую диагностику в случае ее нарушения. Также выдаются ряд сводных характеристик курса, что помогает определить степень готовности учебного курса.

CD версия Интернет-курса. Специальная утилита на основе подготовленного слоя (версии) Интернет-курса автоматически формирует его CD версию для самообучения.

Обучение в системе. В системе ГЕКАДЕМ студент выбирает для себя наиболее подходящий путь изучения и работает в индивидуальном режиме в удобное время, следуя собственному темпу работы. Он выполняет индивидуальные задания, тесты, участвует в работе семинаров, может получить консультацию преподавателя, работать в групповых проектах, общаясь с сокурсниками. Вся работа студента протоколируется в системе, что позволяет преподавателю проводить ее анализ.

Сопровождение курса. Преподаватель, сопровождающий курс (тьютор), имеет возможность контролировать процесс изучения курса каждым студентом, оценивать выполненные им индивидуальные задания, его работу в семинарах и при необходимости оказывать помощь или давать совет. Тьютор также может проводить общий анализ состояния дел в изучении конкретного курса. Работа тьютора протоколируется в системе, что дает возможность руководству ее контролировать.

 



2020-02-03 219 Обсуждений (0)
III.9. Инновационные методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III.9. Инновационные методы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)